Сфоткаться с БелАЗом или попасть на чай к ЧД_
Автор Ален Хайруллин (Alendos)БелАЗ - мечта детства, произвел неизгладимое впечатление на меня-ребенка. Я решил осуществить её и разжиться фоткой на вечную память.
А попутно осмотреть и Брестскую крепость. К тому же, рядом Украина с ЧД_ - грех не заскочить.
Маршут:
Казань - Цивильск - Лысково - Муром - Рязань - Тула - Калуга - Смоленск - Беларусь - Жодино - Минск - Беловежская пуща - Брест - Украина - Ковель - Львов - Ровно - Житомир - Киев.
Часть 1: viewtopic.php?f=22&t=9653&start=66
1 день (1 июня 2012 г.) Казань - М7 - Цивильск 110 км
2 день (2 июня) Кременки 189 км
3 день (3 июня) Лысково - Варварское - Богородск 145 км
4 день (4 июня) Ворсма - Павлово - р. Тёша - Муром 120 км
5 день (5 июня) Муром - Касимов - Гусь Железный - Вельково 161 км
6 день (6 июня) Передельцы - Рязань - Подвязье 147 км
7 день (7 июня) Рассылкино - Торохово 167 км
8 день (8 июня) Тула 146 км
9 день (9 июня) Калуга - Юхнов - Городец 119 км
10 день (10 июня 2012 г.) Вязьма - М1 247 км
Часть 2: viewtopic.php?f=22&t=9653&start=67
11 день (11 июня 2012 г.) Смоленск - Беларусь 157 км
12 день (12 июня 2012 г.) Борисов 153 км
13 день (13 июня 2012 г.) Жодино 28 км
14 день (14 июня 2012 г.) Минск - Дубровно 195 км
15 день (15 июня 2012 г.) Береза - Пружаны 162 км
16 день (16 июня 2012 г.) Пружаны - Каменюки - Каменец - Беловежская пуща - Большая Курница 143 км
17 день (17 июня 2012 г.) Брест - р. Мухавец - Вужиск 128 км
18 день (18 июня 2012 г.) Ковель - Червоноград 178 км
19 день (19 июня 2012 г.) Великие Мосты - Львов - Грановка 207 км
20 день (20 июня 2012 г.) Ровно 204 км
21 день (21 июня 2012 г.) Житомир - Юляновка - Киев 224 км
С 1 июня по 21 июня 2012 г. пройдено 3377 км. Трек.
- Собран специальный велосипед для подобных поездок - лигерад Azub Max.
- С собой брал только самое нужное снаряжение (в случае чего, можно купить по пути), готовил на бензоконфорке, спал в палатке. За счет этого минимум затрат. При этом без особой привязки к месту ночевки, т.е. полная свобода.
Архив фотографий.
И вот 1 июня часа в 2 дня я катил по Горьковскому шоссе в направлении М7. Я решил ехать до Чебоксар по этой дороге, потому что прежде там не ездил и мне-таки хотелось самому увидеть состояние трассы. По Татарстану дорога хорошая и после услонского подъема даже относительно плоская, но с наступлением Чувашии рельеф и качество (читай ширина/наличие обочины) неприятно ухудшаются.
На тот момент общий накат на лигераде у меня был менее 100 км, поэтому все достаточно неловко, с непривычки плечи сильно заняты судорожной ловлей равновесия и неприятно побаливают, приходится периодически останавливаться. Также периодического отдыха требуют лодыжки, которые постоянно напряжены удержанием ног на педалях, ну и в довершение, разумеется, такое положение тела и амплитуда педалирования в новинку и для бедер, я как-будто чувствую, что работают и устают другие группы мышц. Ну и его величество трафик! Я нервничаю на крутых подъемах, где почти нет асфальтовой обочины и порой съезжаю на гравий, а чаще всего просто на песок. Очень выручает зеркальце заднего вида, прицепленное к очкам, и я то и дело в него заглядываю.
Отмечаю про себя, что при рулении лигерад неожиданно безразличен к весу на багажнике и это несмотря на не самый низкий центр тяжести. Но вот чтобы на него взобраться или слезть нужна определенная сноровка и эквилибристика, которыми я пока обладаю не в полной мере, что влечет за собой падение велосипеда набок, сам я при этом остаюсь на ногах. Приятно удивила скорость: моя транспортная единица снаряженной массой около 130 кг (90 - я, 20 - велосипед, 20 - рюкзак) на плоских участках не напрягаясь шла 25 км/ч, другое дело, что таких участков очень мало в этой части России, а в подъемах вес заявляет о себе в полной мере. Но вот с горы - самый настоящий полет, непередаваемые ощущения легкости, хотя поначалу и страшновато сильно разгоняться. Несмотря на то, что дорогу видно превосходно, я очень рад, что поставил надежные и проколоустойчивые покрышки Schwalbe Marathon Dureme Evo, посколько специфика полноподвесного лигерада близка скорее к автомобильной - совершенно не хочется заморачиваться дорогой, немного потряхивает на ямах, да и ладно (кстати, ни одного прокола за всю дорогу, даже не подкачивал колеса ни разу). Т.к. пятая точка не держит на себе полный вес тела, кажется, что дорога где-то далеко внизу. Делаю робкие попытки рулить одной рукой, но выходит пока уж очень коряво.
В общем правильно я прежде делал, что не ездил в Чебы по этой дороге. Спуск/подъем сделали свое дело и за 5 часов я проехал всего 110 км. Встал неподалеку от Цивильска, в приятной березовой роще. В макароны сходу перелил воды и недосолил, ладно, тушенка все сдобрила.
На 2-й день Чувашия наконец-то закончилась, проводив меня оврагами до Нижегородской области, которая встретила шикарнейшим шоссе стандарта "дорога для автомобилей".
Не успел я порадоваться, как счастье закончилось, уступив место раздолбанной двухполосной адской напасти с 10 см обочиной и песочком по краям, поскользнувшись на котором я получил единственную за все путешествие травму, ободрав коленку (царапина эта впоследствии весьма досаждала мне при ползании в палатке). А у лигерада отвалилась шайба-пыльник с шарнира подвески, прикрученная винтом. Винт потерялся, а пыльник отправился в рюкзак до конца путешествия. Неприятности продолжились повышенной активностью комаров в березовой роще у д. Кременки, криво поставленной палаткой и заявившейся ночью погулять на природе веселой компанией, не обратившей впрочем на меня особого внимания, но оставившей наутро за собой в лесу жуткий срач. Из хорошего за сегодня - вкусно поел в кафешке и проехал 189 км, но как же хочется помыться...
На утро 3 дня комары вконец озверели, насилу умотал. Вскоре доехал до Лысково, где от души поел в местной столовке. Кстати, большие порции первого, второго, салата и компота за 150 рублей - то, чего так не хватает Казани. Купил ночную футболку на местном базарчике. Потом был ливень у местечка Варварское, укрывательство в остановке, обед там же, и вот он - долгожданный офигительно крутой и протяженный подъем по узенькой забитой М7! Полз в него полчаса, не меньше. А после него внезапно такое:
По холмистой объездной доехал наконец-то до второстепенной дороги на Богородское и окончательно свернул с М7. Какой же тут офигенный мордодуй! Воды набрать негде, пришлось купить в минимаркете АЗС 5-литровку за 91 р! Остановился у Богородска в березовой роще. Надеюсь завтра будет полегче, а то рельеф, убитые дороги и унылая погода порядком достали. От того всего 145 км.
С утра 4 дня всё мокрое + комары. Рельеф прежний, хотя и чувствуется, что с приближением к Москве становится менее вычурным. Дорога, кстати, идет через лес, я бы даже сказал девственно-нетронутую чащобу. Помните картину "Утро в сосновом лесу"? Вот сразу она вспомнилась при проезде тут.
И тут лес расступается, и перед взором моим открывается спуск в прекрасную озёрную долину. Посреди озера есть остров, на котором высится довольно симпатичная церковь (разумеется, мои нубские фотки не передают красоту в полной мере). Это городок Ворсма.
Внезапно вижу магазин "5", а рядом с ним велопарковку! Ну как же не перекусить там? Странности продолжаются - буквально через пару минут велопарковка оказывается забита транспортом местных жителей! Оказывается, здесь на великах ездит и стар и млад, хотя условий на вид никаких для этого нет, кроме повсеместно виднеющихся велопарковок дурацкой конструкции.
Но хватит мечтать, Муром ждёт! Проезжаю городишко Павлово - на вид дыра типа наших Камских Полян, и зачем тут было отгрохивать такой огромный спортивный комплекс...
На подступах к Мурому отмечаю для себя на всякий пожарный реку с говорящим названием, кстати, достаточно полноводную :
Оказывается, в Муроме недавно построили длинный вантовый мост.
Он прекрасен.
Собственно, под ним умещаются болота, дороги и река Ока. Тут под одной из опор я и решаю разбить лагерь. Поодаль довольно много рыбаков, с удивлением отмечаю, что многие из них - молодежь! Вы видели в Казани парней институтского возраста, удящих рыбу? Это сразу же настраивает меня на благодушный лад. Муром уже нравится. Несмотря на прохладную погоду, ветра, гуляющие под мостом, и плохой берег, купаюсь в Оке. Опробую новый метод постановки палатки - т.к. деревьев нет, одну сторону креплю с помощью палки, другую растяжку наматываю на подголовник, стоящего на подножке лигерада. Это работает (и впоследствии часто меня выручает)!
На 5 июня план - прогулка по Мурому и подступы к Касимову. О Казани в Муроме знают и даже назвали улицу. Символично, что на фото роддом:
Пока въезд в город не очень-то впечатляет, всё какой-то унылый частный сектор и морщинистая дорога. Въезжаю в центр, он скромный, но приятный, машин немного, чистенько и аккуратно, виднеются парки и скамеечки в них! Конечно, многие дома требуют хотя бы косметического ремонта, но выглядит все это как-то гармонично. Отсутствует суетливость, авто не сигналят в нетерпении, люди приветливые.
Занимаю скамейку и жадно набрасываюсь на купленные прямо тут же дешевые и вкусные пирожки.
Озираясь по сторонам, вижу странное и на вид старинное сооружение:
Оказывается это водонапорная башня 18 века. И вроде фиг бы с ней, но ведь вот как душевно:
А это у них такие сверхсовременные ультраплоские нано-светофоры, у нас таких нет:
А еще у нас почти нет пологих съездов на тротуарах для маломобильных граждан:
Дабы не обидеть википедию, фоткаюсь со знаменитым бронепоездом:
И тут неожиданно забредаю в муромский ЦПКиО. Эх, я помню времена, когда наш парк Горького был полон детского смеха, раскидист и желанен, но муромский парк круче! Тут есть и аттракционы, и большая-пребольшая территория для уединенного гуляния, скамеечки в неожиданных местах для уставших влюбленных, извилистые тропинки для кросс-кантри рейсинга, устланные узловатыми корнями многолетних кленов.
Глядя на работника парка, сосредоточенно подметающего почти отсутствующий советский асфальт главной аллеи, я вдруг понимаю, чем же мне так нравится этот небольшой и на первый взгляд не особо примечательный и небогатый город, затерявшийся где-то между Владимиром и Н.Новогородом. Здесь люди просто хорошо делают свою работу и бережно относятся к тому, что имеют.
Решаю еще немного прокатиться по городу: вижу спальные районы, промышленные. Меня догоняет здешний велосипедист Александр, приятно с ним беседуем, он рассказывает, что велообщественность Мурома многочисленна, но разобщена и сейчас они хотят объединиться и вместе с администрацией города восстановить велосипедные трассы, проводить на них соревнования.
Попрощавшись с Александром, я в приподнятом настроении выдвигаюсь в сторону Рязани и первый рубеж - город Касимов, на часах еще только 10:30. Дорога приличная, но рельеф по-прежнему скачет, едется медленно. Рязанская область к тому же встретила просто жуткой дорогой, еле плелся там. Часов в 5, немного не доезжая Касимова, сдувается переднее колесо. Оказалось, что протерлась заплатка! Угораздило же меня пожадничать и поставить старую камеру на новый велосипед.
В Касимов я заезжать не стал, решил подобраться поближе к Рязани. И не зря! Скорость не опускалась ниже 30 км/ч! Так я проехал Гусь Железный. В нем есть некий огромный и старинный собор, но глядеть соборы мне уже порядком надоело, останавливаться не хотелось совсем.
Так долетел до местечка Вельково и в 20:00 поставился. Погода прекрасная: ни жарко, ни холодно, от того и приемлемые 161 км. Завтра Рязань и пока лишь позитив от людей и водителей!
Утром 6 дня решил поваляться подольше, но благодаря зверской комариной активности выехал все равно в 8:00. Дорога идет лесом, асфальт разбитый, знойно, - стоит остановиться, как сразу же оказываюсь в гуще роя слепней и прочей мелкой мошкары. Некоторые самые настойчивые летят за мной километрами. Лес на удивление хорошо обустроен - кругом беседки и поляны для пикников. Не мудрено, ведь древесина - важная часть экономики Рязанской области, то и дело мимо проносятся лесовозы. Постепенно растительность уступает место заболоченным пустырям, усеянным древесными остовами и пнями. Вырубленный лес навевает грусть.
Подъезжаю к коттеджному поселку под названием Передельцы, но тут вспоминаю жаркое лето 2010 и понимаю - это одна из деревень, пострадавших после лесных пожаров. Информация подтверждается в местном магазинчике. Дома на вид очень даже приличные, люди вроде ими довольны, но вот пустота вокруг лишь усиливает жару в этот безоблачный день. Всё лысо, деревьев и зелени в черте поселка нет.
Выезжаю на рязанскую трассу, она тоже так себе. Кругом реклама стройматериалов, даже, пожалуй, только их. Пригород активно застраивается коттеджами, элитными поселками, отгороженными высокими заборами с видеокамерами. И почему люди так стремятся похоронить себя в каменных склепах на 3 сотках...
В Рязань въехал в 3 часа дня, сразу же искупался и постирался в местном озере. После чего направился к Кремлю. Помимо него там сосредоточено множество других старинных построек, сей ансамбль носит название Соборная площадь. Рядом течет река Трубеж, по которой ходит туристический водный трамвай. Все это окаймлено большим парком. На кремлевском валу вижу юных художников. Приятные тихие места в самом центре города.
На центральной транспортной площади стоит памятник Олегу Рязанскому - основателю, стало быть.
На дорогах множество машин, да и в целом улицы как-то уж очень похожи на Казань по духу, только красных автобусов нет, даже непривычно. В целом Рязань меня не зацепила, и я со спокойной душой поехал дальше, созерцая уже знакомую рекламу стройматериалов и жилья.
Не успел я отъехать и 15 километров, как небо окончательно заволокло тучами, пошел ливень, началась сильная гроза. Экстренно поставился на автобусной остановке прямо возле трассы у дер. Подвязье. Сверкают молнии, хлещет вода, ветер гнет деревья к земле, вот одно с громким треском упало, чуть не зацепив остановку, а я варю себе ужин, провожая глазами едва ползущие машины. За сегодня 147 км, до Тулы 205.
7 июня отлично выспался, несмотря на грозу. С утра ясно и нежарко, дорога хорошая, едется приятно. Впервые в жизни набирал воду из колодца с воротком. Не мог не поесть в баре "Турист" (по факту советская столовая).
Если в Нижегородской и Владимирской областях дома в деревнях были ровные, ухоженные, со стеклопакетами, то в Рязанской в целом победнее. Ноги, постоянно находящиеся на солнце, обгорели и их теперь сильно жжёт. Как же хочется пива, но за все время ни одного магазина по дороге не было. При въезде в Тульскую область масса информационных щитов, всячески приветствующих и вежливо просящих о чем-либо. Лучше бы они вместо щитов дорогу починили.
Первую 1000 км разменял в деревне Рассылкино. За 45 км до Тулы небо резко заволокло тучами, стало почти как вечером, началась гроза, пошел град. Отсиделся в дырявой остановке. На часах 19:00, заночевал в березовой роще близ местечка Торохово, вновь пошел дождь. За сегодня 167 км, посмотрим что завтра будет.
Назавтра 8 дня погода пасмурная, но дождя нет. Доехал до Тулы по весьма позорной дороге и не менее отталкивающему рельефу. Жилые районы обветшалые, асфальт убитый. Поехал в центр, а там просто большущая заасфальтированная площадь с огромным Лениным - больше ничем примечательным центр города не заинтересовал. В Кремль у них, кстати, входа нет - можно только снаружи смотреть на каменные стены и башни. Зато рядом есть тенистый парк в котором специальная огороженная и оборудованная детская площадка.
Поехал искать памятник Левше, поел местной выпечки и спустился в мегавелодружественный подземный переход.
Согласно легенде, Левша подковал блоху именно в Туле.
Петр I, глядя на мастерство здешних умельцев, решил построить тут оружейный завод.
На закрытой территории завода вот такой макет корабельной пушки:
Выезд в Калугу по Проспекту Ленина - видимо, главной транспортной улице города. Много зелени, вдоль идет длинный парк с фонтанами, причем все разной формы и вода льется по-разному, есть даже крутящийся. Красивый памятник Л.Н. Толстому, цитаты из его произведений, высеченные на граните, а рядом парк, тоже с детской площадкой. Тула - город с богатой военной историей, то тут, то там встречается множество монументов, стелл и изваяний, посвященных ВОВ. Жители любознательные, вежливые и какие-то жизнерадостные, девушки все красивые (на самом деле не видел ни одной некрасивой). По дороге видел множество шоссеров, в т.ч. целый пелотон, возвращавшийся с тренировки. Это странно, глядя на состояние дорог. Оказывается в Туле есть [url=http://wikimapia.org/7716646/ru/Велотрек]велотрек[/url] с богатой наградами историей, сам губернатор поддерживает этот вид спорта!
Даже не знаю почему, но о Туле и её жителях осталось какое-то теплое впечатление, жаль, что не удалось осмотреть город подробнее. До Калуги ровно 100 км. Морось то и дело сменяется нормальным таким дождем, ветер встречный. Дорога хоть и новая, но узкая, фуры постоянно обдают брызгами.
Едется очень медленно. Спустя 5 часов, я на въезде в Калугу до нитки мокрый. Поел в кафешке, оставив после себя лужу. Решил переночевать в мотеле - нужно было просушиться и принять душ. Ближайший мотель на выезде в Москву, поехал туда. 1500 р/ночь, дураков нет. По пути к мотелю я видел симпатичную березовую рощу, там и разбил палатку, бесплатно. Конечно, все мокрое, но думаю как-нибудь перекантуюсь. Палатка к тому же хорошая, воду не пропускает. Прогноз обещает назавтра улучшение погоды. Досада, забыл набрать воды. За сегодня 146 км.
Как и ожидалось, 9 день начался солнечно, а я неожиданно хорошо выспался. Однако все нужно сушить, а в лесу это получается не очень-то. Поэтому вещи развесил, а сам решил еще поваляться - в конце-концов я сам себе хозяин и могу немножко расслабиться в лесной прохладе. Спальник у меня Micropak 600 в общем-то мне хватает его температурного режима и сушится быстро. Но вот чехол у него полное недоразумение - он же совсем не бережет содержимое от воды! Только упаковался, как обнаружил, что отсутствует вторая по важности после велосипеда вещь - мои "мегафункциональные потертые очки +10 к крутости". Вот тут я в первый раз было запаниковал - без них поездке мог прийти скоропостижный конец. Хотя у меня и были запасные, но без зеркала заднего вида ехать стало бы гораздо опаснее. Чудом нашел их в траве! В 10:30 выехал в Калугу.
При солнце совсем другие впечатления от окрестностей. Трасса идет на спуск и передо мной открывается шикарный вид на город. Понятно, что на фото это выглядит не так здорово:
Калуга - город о космонавтике и первое, что бросается в глаза - тематическая стелла (в тот момент реставрировалась):
Трасса плавно перетекает в главный проспект, довольно круто поднимающийся в гору. Подкрепился пирожками (дороже и помельче, чем в Муроме). Вообще, как показалось, цены в целом высоковаты у них. Прокатился по площади Мира, где установлен памятник К. Э. Циолковскому - основоположнику современной космонавтики:
И направился в музей космонавтики, конечно же!
Все бы музеи были такими интересными! Там нужно долго ходить, все вдумчиво осматривать и читать описания, но моё время ограничено. Купил абонемент на фотографирование и заснял самые интересные экспонаты.
Самый настоящий скафандр, все полностью аналоговое. Только его полчаса осматривал:
Скафандр для собак:
А это высотно-компенсирующий комбинезон - 1 оболочка летного костюма ВМСК-4. Настолько сложная технология изготовления, масса элементов непонятного назначения:
Геймеры узнают костюм тяжелого водолаза (вес 85 кг):
Там же макет модуля космической станции Мир. В него можно зайти и оценить быт космонавта:
Экспозиция космических аппаратов:
Луноход. Спицы навсегда!
Космический корабль Восток-5 (оригинал):
Калуга произвела на меня очень благоприятное впечатление, хотя жители показались какими-то пофигистами, а может быть просто сдержанные и воспитанные - не глазеют на меня так уж отъявленно. Чисто, неплохие дороги, много скверов и памятников в них. В общем туда смело можно ехать для целенаправленного осмотра города. А я поехал на выезд в сторону Юхнова.
Навигатор обманул и завел в песок, но вскоре нашел выезд на трассу. Ветер встречный. Еду через индустриальный пригород - тут всякие технопарки и заводы. Встретил дедка-велопутешественника из Голландии. Он проехался по России и сейчас едет домой через Украину и Польшу. Незадолго до Юхнова ветер стал попутным. В местном магазинчике купил кабачковой икры (весь день о ней мечтал!), хлеба и кваса, приятно пообщался с продавщицей и тамошними завсегдатаями. Заночевал близ местечка Городец в лесу. Сегодня 119 км.
10 день опять пасмурный. Хотя вроде и не спешил вставать, повалялся, а нет - все равно в 7:40 выехал. Несмотря на непогоду, катится приятно.
Черт меня дернул заехать в Вязьму. Возможно, отсутствие достопримечательностей и дорог при ошеломляющем трафике в новинку для иностранца, но не для меня. Также там нет дешевых кафешек, зато есть "Магнит"! Вот эта стелла - единственное, что там можно было сфоткать (хотя там еще есть какой-то монастырь, но ехать до него было влом):
Свалил оттуда поскорей и поел в придорожной закусочной. Трасса М1 бесподобна - приятный асфальт и рельеф, к тому же погода начала проясняться. Ехал и ехал, останавливался лишь попить воды.
Тем не менее, обнаружил странный глюк: если долго и увлеченно крутить, а потом расслабить ноги на пару минут, например с горочки, то при резкой нагрузке они просто отказывают и приходится какое-то время ехать как тюлень. Когда поставился, неожиданно оказалось за сегодня 247 км, а Смоленск совсем рядом.
Смоленск какой-то хаосный: очень холмистый, с помойкой-набережной Днепра (хотя там начали какую-то стройку), обшарпанные здания и соборы тоже, пандусов нет нигде, заводы хаотично расположены посреди города. Сфоткался с Кутузовым - вот он мужик крутой, да. И пошел осматривать Соборную гору. Собор снаружи вид имеет затрапезный, но внутри - полная противоположность, очень богат позолотой и искусной резьбой. Понятно, иконы повсюду. В общем, чем богаче - тем боголюбивей, да - типичное христианство. Кстати, там есть хлебо-булочная лавка с освященной, надо думать, продукцией. Купил там лимонад с соломинкой внутри бутылки (это гениально!) и печенья, поел прям тут же на скамеечке. Хорошо. Видать, и правда освященное.
В общем, купил зеленых денег и на выезд: впереди Беларусь! Въехал в нее на 1717 км пути:
Никаких пограничников нет - проезд свободный. Единственное, по Беларуси дорога какбэ платная, поэтому стоит пост забора денег с авто. Я, понятно, проехал мимо. Поначалу дорога так себе, уже было взгрустнул по этому поводу, но ближе к Орше расширилась. Любопытно сделана разделительная полоса; между опорами натянут стальной канат:
Вокруг поля, но не как в России, а аккуратно прибранные. Наконец-то принял душ в придорожном мотеле - теперь снова человек. Меж тем, дело шло к вечеру, а ставиться упорно было негде - то чистое поле, то буреломные лесные островки на нем. В итоге встал в остановке - тут чисто и покрашено, не как в Российских остановках пописано и насрано. Я под Оршой, но она отстоит далеко от трассы, поэтому завтра - Жодино. За сегодня 157 км. Ах, да, аисты повсеместно:
Ночью была сильнейшая гроза! Сверкали долгие молнии, заливая все вокруг призрачным светом, бесновался ветер. А мне пофиг - у меня палатка 8000 мм, ну и крыша остановки, конечно же. Так уютно и безопасно. В дальнейшем мой безмятежный сон ничто не нарушало и 12 июня я проснулся бодрый и отдохнувший. Конечно, палатка требовала просушки, но вещи все сухие, хотя по факту палатка стояла в луже. В честь этого повалялся еще. В этот раз выехал поздно - в 9:30. Погода хмурая, к тому же ветер встречный, что несмотря на прекрасную дорогу, весьма замедляет. Тип трассы - "дорога для автомобилей": широченная обочина, чистый и ровный асфальт, все перекрестки выполнены развязками, заранее перед пешеходными переходами предупредительные рельефные полосы термопластиком, разрешенная скорость 120 км/ч - в общем дорожка по мне. А вдоль трассы поля, где вспаханные, где взошедшие, где под сено, но все как один какие-то цивилизованные, европейские что ли...
Хочется есть, но у меня только эти чертовы доллары, да и кафешек всё нет. В итоге просто-таки ввалился в кафешку и потребовал накормить меня за баксы. На удивление приятная пожилая белоруска(?) без вопросов взяла доллары и выдала сдачу тамошними тугриками. В общем на $5 я натрескался под завязку: щи, драники, еще драники (да-да! драники, ммм!!!), салатик, хлебушек, лимонадик, плюшка.
И тут сразу надо обозначить характерную особенность. Вот у нас, видя знак "место для отдыха", можно ожидать все, что угодно, в т.ч. тупо незаасфальтированную площадку у дороги с переполненным мусорным контейнером в пол площадки. А тут этот знак действительно означает место для отдыха. Обязательно стоит беседка или даже несколько, частенько есть туалеты. Про столики и скамейки и говорить не надо.
На этой фотке плоховато видно, но там полно различных беседок:
Погода начинает проясняться, скоро г. Борисов, а я подъезжаю к окончанию платной дороги. Впрочем, ее качество и в дальнейшем не ухудшается.
Центральная "Площадь отгадайте кого"?
Там приятный небольшой парк, есть аттракционы и молодежь с пивасиком.
Центральные улицы вымощены брусчаткой - так и смотрится красиво, и долговечнее. Брусчатка, кстати, чистая, а не как у нас на Баумана. В общем-то город Борисов не представляет какого-то особого туристического интереса. Да, он ухоженный, да, благоустроенный. Но и только. Центр особо не примечательный, зато спальные районы просторны и утопают в зелени. Есть полноценный сосновый лес прямо в черте города. Кстати, купил местных денег и теперь я сказочно богат.
Немного отъехав, встал прямо на выкошенном поле. Одну растяжку палатки зацепил за ЛЭПку, другую за лежак лигерада. Погода ясная, насекомых нет, темнеет ооочень поздно.
Завтра первая цель путешествия - Жодино и БелАЗ в нём. За сегодня 153 км.
Цифра 13, мое счастливое число со времен школьных экзаменов, в Беларуси работает неправильно - с утра пасмурно. Докатил до Жодино - важного индустриального города-спутника Минска.
В нем расположены такие крупные предприятия, как Кузнечный завод тяжёлых штамповок и, конечно же, Белорусский автомобильный завод, больше известный как БелАЗ. Эти заводы огромны по площади, с множеством корпусов, возвышающихся над высоким забором. Первым делом к монументу первой модели БелАЗа:
По пути сюда я уже понял, что сфотографироваться с современным 360-тонником будет непросто из-за строгого пропускного режима. Мимо проходил работник завода - добродушного вида дядька пенсионного возраста, и я попросил его как-то устроить мне экскурсию, но, к сожалению, все равно не пропустили. Однако я узнал, что в последнюю субботу сентября в Жодино празднуется День машиностроителя, единственный день в году, когда завод БелАЗ открывает свои ворота перед простыми обывателями. Что ж, значит мой визит сюда не последний.
Так-то на дворе еще утро - 10 часов и как назло, прямо по сговору, все столовые и кафе в городе работают с 11:00! Решил посмотреть город. В процессе экскурсии начинается дождь и я теряю очень важную и практически необходимую деталь - часть подножки. Прощайте возможности ставить лигерад где попало и натягивать палатку между ним и деревом. Город вообще ничем не приглянулся. Похож, например, на Бугульму.
А всё, за этот день больше нет фоток. Потому что, когда я выезжал из Жодино, дождь уже начинал превращаться в ливень, что в сочетании с оживленной узкой дорогой к Минску могло привести к печальным последствиям на радость Volkodav'у. Я не мог этого допустить, поэтому поставился в первой попавшейся остановке. Досада моя была велика, ведь на часах еще только 12, а погода лишь ухудшалась. В итоге сегодня у меня получилась такая вот незапланированная дневка, во время которой я спал и ел сухую лапшу.
Да-а-а! За сегодня 28 км!
14 день наконец-то наступил. Не то, чтобы я сильно плохо спал, но как-то неуютно было - место довольно-таки ходимое. Небо облачное, но дождя нет, а значит можно ехать. До Минска, кстати, 30 км, но как-то долго они пролетали. По дороге где-то посреди поля богато различными девайсами на солнечных батареях:
На подъездах к Минску начались пронумерованные столбы. Подозреваю, что это сделано в целях безопасности. Что-то вроде: "Алё, диспетчерская? Я влетел в столб №666 на посадочной полосе к Минску" - и всем сразу ясно, где искать этого летчика:
Кстати, коль уж речь зашла о безопасности. В Белоруси масса таких вот ухищрений мне встретилась. Чего стоят телефонные аппараты с надписью SOS, понатыканные вдоль М1 примерно через каждый километр. Притчей во языцех уже стали белорусские муляжи дорожного патруля. Издалека в темноте их и правда можно принять за бдящего в бинокль служителя правопорядка. Или вот еще. Видали у нас придорожные щиты с парочкой детишек? Так там рядом со школами и зеброй стоят фанерные силуэты детей! Я в шоке был, честно. Фотки нет, увы.
Ну и первое, что видит человек на подъезде к Минску, вот этот курган в честь белорусских воинов ВОВ. Там рядом с ним еще есть небольшая экспозиция военной техники.
Минск начинается как-то внезапно вот с такого чуда света:
Сиё не министерство ядерного синтеза, а всего-то навсего Национальная библиотека Беларуси. Мощно, ничего не скажешь. Кстати, вокруг нее пожухлые многоэтажки вот с такими необычными крышами (да, это интересно, я щитаю):
Ну, следующее фото было сделано с мыслью о наших негонщицких политеках:
Раньше чем с 10 часов в Беларуси в кафешке не покушать. Поэтому продолжаю свой путь по главной улице - Проспекту Нэзалэжносцi (независимости, т.е.) голодным. Везде парки, скверы, красивые здания, памятники, а вот рекламы мало! Да, тут собрано много всего интересного, вернее, оно как-то само тут обнаруживается:
В Беларуси велосипед вроде как развит (судя по рекламе Чемпионата мира по велотреку 2013), однако, при наличии тротуара велосипедист на дороге вне закона. Пандусы, конечно, есть, но преимущественно все равно высокие. Видел пару шоссеров, но в целом ожидал встретить побольше велосипедистов. Все тротуары брусчатые, асфальтовых не видел вообще. Краем глаза заметил в национальном парке велодорожку. Кстати, вдоль всего проспекта тоже проложена велодорожка. Ну, проложена - слишком громко сказано, скорее нарисована мелом на камнях:
Я ехал строго по ней - пешеходы разбегались в ужасе. Вот так, двигаясь по этой дорожке и внезапно уперевшись в подземный переход, не оснащенный пандусом, я загремел в добрые руки местной ДПС. Патрульный окликнул меня и вежливо скостил штраф за переход в неположенном месте с 400 000 до 100 000 р.! Кстати, штраф совершенно официально платится прямо тут, патрульный выдает квитанцию об оплате. Теперь думаю, нафига расстался с 400 деревянными.
Так проезжая всякие Канцэртнаи залы, Акадэмии навук, Беларуски дзяржауны цырки и прочие Палацы Республики:
Под бдительным присмотром вечно думающего о народе батьки:
Я выехал на Площадь Независимости. Там ничего особенного, хотя тематические барельефы на стелле понравились:
Тут мне пришла пора сворачивать на проспект Дзержинского и, поехав через какую-то как мне показалось подворотню, я наткнулся сначала на мужика-гулливера (который на поверку оказался зодчим городов беларусских):
А потом на Беларуски дзержауны акадэмичны музычны тэатр, окруженный парком с фонтаном:
Вот тут так везде, куда ни плюнь - то архитектурная неожиданность, то здание государственного значения. На сей раз я плюнул неудачно и пр. Дзержиского оказался на полной тотальной непроезжаемой реконструкции, пришлось делать круг по спальным районам. Там тихо, коляски гуляют с мамочками. В Минске вообще в целом как-то просторно и вольно (сугубо по пространственным ощущениям) и вместе с тем отсутствует то чувство одиночества и тоски, всегда охватывающее меня в Москве. Здесь в братской Беларуси все соблюдают правила, вежливые, трудолюбивые какие-то. Короче, чиста туристам затусить - норм, а вот оставаться... Запрет этот, опять же. На тротуарах полно народу - ехать трудно, особенно на лигераде. Наконец-то уехал.
Минск проводил нагудроненной дорогой и тротуаром въезжающим в лужу-океан. По дороге нормально поел драников (ааа!!! драники!!!) в кафешке. Заодно переждал там ливанувший дождик. Поставился в местечке Дубровно. За сегодня неожиданно прилично - 195 км. Кстати, в Минске стукнуло 2000 км.
Ночью не мерз, да и место оказалось весьма приятным. Однако утром 15 дня хмуровато, поэтому повалялся еще. Это сделало очередной сухпаек с тушенкой даже вкусным. Поехал в "Бярозу". По пути перекусил в кафешке. Вот в Казани, когда кафе выглядит как это, в нем не поешь на 150 р., а тут - запросто! Моросит дождь. Поначалу думал, что мне кажется, но...
Да! Это огрооомная фигура буйвола в поле! А вокруг больше ничего нет. Такой вот своеобразный символ приближения к области Барановичи. В остальном дорога стабильно прекрасна и уныла. Береза на удивление симпатичный городок - брусчатые тротуары (с пандусами, да), ровные дороги, опрятные домики, ну и как-то тут подозрительно чисто. Многие ездят на велосипедах (как новейшее приобретение Кальтенбрунера). Городок Береза известен каждому белорусу - здесь находится Березовский консервный комбинат, где делают самую вкусную тушенку. Я ел куриную, индюшачью и говяжью. Постепенно въехал в с/х местность и офигел несколько раз подряд:
Это так-то автобусные остановки. Причем, на самом деле, картины нарисованы от руки и рисунок никогда не повторяется! Поразился сему. Продолжает поражать аккуратное и рачительное отношение сельчан к земле и полям. Я так понял, что у них почти все механизировано, нет ни одного неприбранного кусочка земли. Либо там культуры, либо специальная трава для сена, либо пастбище и обязательно табличка висит - говорит что и чьё.
В итоге через 162 км остановился близ местечка Пружаны.
Всюду гнезда аистов:
16 июля и все говорит и том, что сегодня я увижу Беловежскую пущу. Говорят это и жители Пружан, рекомендовавшие мне выехать на новую дорогу Р102. Эта дорога выходит к пос. Каменюки, расположенный фактически в самом реликтовом лесу. Километров через 20 выезжаю на новую, хорошо обустроенную и пустынную дорогу. Это и есть Р102. Она то выходит на оперативный полевой простор, а то прячется в солнечном сосновом лесу. Рельеф плоский и едется очень комфортно:
Согласно указателю, чуть в стороне от дороги находится женский монастырь и святой источник. Красивое место:
Заправившись продолжаю путь. Слева на посадку заходит кукурузник-колхозник:
Очередной указатель предвещает достопримечательность - Каменецкую башню. Минуту посоображав и поглядев на часы, принимаю решение осмотреть старинную твердыню. Городок Каменец совсем маленький, но тоже ухоженный в угоду туристам. Вот она башня:
Построена в 13 веке. По рассказу экскурсовода, город вокруг башни много раз горел и был разграблен, но ни одному войску так и не удалось захватить саму башню и ее гарнизон. Изначальное название башни - Белая вежа (белая башня), однако, белой она никогда не была. Поэтому и пуща, доходившая прежде до самого подножья башни, называется Беловежской.
Внутри башни музей военного искусства, а с крыши открывается панорама местности:
Выезжаю в сторону леса. Вот от этого знака начинается заповедник, после него еще около 15 км до туристического экопарка:
Проезжаю пос. Каменюки:
И передо мной ворота в экопарк:
Первым делом решаю перекусить. Благо, здесь есть весьма недурственная блинная. Тут, стоя в очереди, со мной происходит странное - перед глазами все меркнет, и я чуть не падаю в обморок. Прислонившись к столбу, перевожу дыхание и сажусь за столик. Еда возвращает мне бодрость.
Насчет целесообразности посещения музея дикой природы я был настроен скептически, однако, поняв, что делать тут в общем-то особо нечего, купил билет. И не зря! Экскурсовод интересно и доходчиво рассказала про зверей, обитавших в пуще раньше и живущих в настоящее время, а также про типичные занятия местного населения. Очень содержательная экскурсия, рекомендую! Чучела в экспозиции были сделаны из зверей умерших естественной смертью. Например, вот эти самцы оленей сцепились рогами в брачный сезон, но так и не смогли расцепиться. Они умерли от истощения:
Кстати, подобный музей имеется в районе Раифы. Он конечно скромнее, но тоже интересный.
А тут в Беловежской пуще есть еще вольеры, где содержатся вполне себе живые экспонаты, например, зубры и кабаны:
Тут есть велопрокат и народ весьма активно им пользуется. Проложено несколько веломаршрутов различной сложности. Также где-то здесь расположена резиденция Деда Мороза, но у меня уже не было времени до нее ехать. На обратном пути встретил двух велотуристов из Бреста. Они собирались своим ходом доехать до Нижнего Новгорода. Впрочем, в тот момент, глядя на их снаряжение, я про себя усомнился в успешности их затеи. На ночевку встал в пос. Большая Курница. За сегодня 143 км.
Утром 17 дня настроение отличное! Погода хорошая, насекомых нет, палатка сухая. Поехал в Брест.
Очень красивый город и какой-то гармоничный.
А вот в эту церковь меня не пустил охранник, сказав, что туда нельзя заходить в шортах. На всем пути не встречал подобной глупости, даже в крутом смоленском соборе. У нас в Раифе конечно нельзя, но там-то хоть накидки выдают. В общем, я скорее умру грешником, чем надену брюки в +27 ради захода в церковь:
Ничего не напоминает?
Это аналог ул. Баумана местного разлива. И могу с уверенностью сказать, что их "Баумана" намного красивее нашей: тут и масса скамеек различных форм, и питьевые фонтанчики, чистая и ровная брусчатка, беседки, деревья, скульптуры, цветы, всякие другие архитектурные формы. В общем мне понравилось!
Выехал на аллею, ведущую к Брестской крепости. На ней установлены мемориальные доски героям ВОВ:
Внезапно справа музей паровозов, некоторые из них видны из-за ограды. Смешная цена билета в 3000 руб, словно приказывала мне отложить знакомство с крепостью в угоду изделиям из чугуна и стали. Очередной шикарный белорусский музей, на этот раз под открытым небом. Не мог не сфоткаться со своим коллегой - самым красивым и скоростным паровозом:
Фото паровозной печи. Зато оно у меня есть:
У меня в альбоме множество фото лежит, очень много интересного, но не буду тут все перечислять в отчете, только посоветую, если окажетесь в этом музее, требуйте вот этого экскурсовода, он очень крут и всеведущ:
В крепость ехать уже и не очень-то охота, но надо. Тут все монументально уж:
Тут на почетном посту чередуются смены почетного караула:
А вот и сами частично реконструированные останки сооружения:
В целом ожидал большего. Перекусив в местной недешевой кафешке, направился к выезду из города в сторону Украины. Путь мой лежал по новостроенным спальным районам и мост через живописную реку Мухавец:
В новых районах есть велодорожки:
Минус, характерный в целом для Беларуси никуда не делся и в Бресте - поребрики пандусов слишком высокие для комфортной непрерывной езды.
Напоследок Брест порадовал необычной церковью, составленной из списанных ж/д вагонов. Видел ее как-то в новостном репортаже, теперь довелось и своими глазами посмотреть:
До границы дорога так себе. Приколисты-пограничники все быстро оформили и вот я въезжаю в Украину:
Дорога еще поплохела, да и в целом окрестности выглядят весьма бедно: неопрятные дома и люди-косари, старые грохочущие изделия совавтопрома, лошади и телеги. Остановился в 35 км от Ковеля близ местечка Вужиск. До Львова 190 км, а за сегодня 128.
Ого, дятлы.
18 день. Утром поел любимой вермишельки с местной индюшачьей тушенкой производства Березовского мясокомбината. Рекомендую С неохотой вылез из леса обратно на эту убитую дорогу. Проезжая деревню за деревней, замечаю такие вот сооружения:
Как я понял, они обозначают, что данная деревня - православная. Потому что то тут то там начинают появляться католические мотивы - сказывается близость к Европе. Дорога вскоре привела меня в весьма унылый городок Ковель. Я честно пытался найти там что-то интересное и пофоткать, но в итоге лишь эта внезапная розовая церковь:
Сняв гривен в с трудом найденном банкомате и наскоро перекусив, покатил в сторону Володимира-Волынского. Рельеф совсем испортился, а может так показалось из-за жары, но одно ясно - едется крайне тяжело. Взаимопомахались с шоссером, наверное, он едет из Львова. В отчаянии выпил пива - не помогло. А вот выпитый в Нововолынске местный холодненький лимонад марки "Соковинка" неожиданно взбодрил.
Следующий этап - Червоноград. Очередной шахтерский городок, бедный и неперспективный, как и все предыдущие. Зашел перекусить в местный бар (читай столовку). Разговорились с буфетчицей Галей. Расспросила о путешествии, посетовала на свою беспросветную судьбу, пожелала удачи и подарила шоколадку. Отзывчивые гостеприимные люди, что несколько не вяжется с местностью, напоминающей отчасти декорации компьютерной игры про ядерный холокост.
Наконец-то вечер, но все равно пока жарко. За сегодня 178 км и до Львова еще 50.
Сегодня 19 дня я приеду в Львов, а пока мой путь лежит через Великие Мосты. Мостов, а тем более великих я по пути не увидел, зато ярким контрастом смотрятся золоченые купола и свежепокрашенные стены церквей и соборов. Например, вот к этому христианскому новострою ведет на редкость замызганная и изъезженная дорога:
На фоне этого православного великолепия, очень гармонично смотрятся католические приходы, своим аскетизмом безмолвно напоминающие об истинных христианских ценностях.
В 12:30 я во Львове. Кстати, в него я въехал тоже по очень плохой дороге, что предварительно наполнило меня скептицизмом о целесообразности пройденного пути. Однако стоило мне добраться до исторического центра, как все сомнения улетучились. Старинный европейский город, прямо точь в точь как на фотографиях и телепередачах: с брусчатыми узкими улочками, образованными богато украшенными лепниной фасадами старинных зданий.
Вскоре прикатил ЧД_, пофоткались и он вызвался сопроводить меня на выезд. Футбольная лихорадка не обошла стороной и Львов, поэтому город был всячески украшен атрибутикой чемпионата, наводнен иностранными туристами. Парочка (М+Ж) таких велотуристов-англичан нуждалась в нашей помощи, нам было по пути, поэтому мы показали им нужную дорогу. Кстати, вокруг исторического центра все вполне привычно и похоже на Казань.
Поблагодарив и попрощавшись с ЧД_, я покатил в Киев по главной трассе, дивясь контрасту со вчерашним днем: гладкий асфальт, плоский рельеф, аккуратные фасады частных домов. В итоге остановился в местечке Грановка, в 70 км от Ровно. На одометре приемлемые 207 км.
С утра 20 дня едется небыстро, зато красивые виды открываются:
Долго ли, коротко ли, но в итоге я приезжаю в Ровно. Однако тут как-то не особенно-то и ровно.
Быстренько проезжаю город насквозь. Купил в магазине колбасу и печенье, половину скормил бродячему псу - тот ловил еду еще на подлете. Немного погодя, буквально передо мной автопоезд сбил собаку, которая вдруг сдуру метнулась ему под колеса. Краем глаза заметил, что собака была еще жива после происшествия, но наверно ненадолго. Видел в кафе восточную семью - все женщины в хиджабах, бедненькие. Несмотря на то, что плотно поел, ехалось совсем хорошо - рельеф плоский, к тому же сегодня в целом не так жарко. С утра видел автофуру и у одной из машин на капоте болталась защитная клеенка. Я тогда подумал, что хорошо бы такую клеенку для упаковки велосипеда в поезде и вот, пожалуйста, - лежит на обочине.
Итого за сегодня 204 км.
Выспался к 21 дню неважнецки, но необходимый запас энергии получил. Хмуровато, где-то со стороны Ровно гремит гром, срочно выезжаю. До Житомира ехал долго, город какой-то рваный: то частные дома, то типовые, много велосипедистов, в т.ч. есть шоссеры.
Памятник авиаконструктору Королеву:
Поел местной пиццы - вполне ничего, покрутил в Киев. Ехалось легко и 60 км пролетели незаметно. Дорога тут в процессе реконструкции, но асфальт уже положен. В деревне Юляновка добротно перекусил в кафе Юлия. По обе стороны вдоль леса полно торговцев ягодами и другими дарами леса.
В Киев въехал в 8 часов вечера, уже смеркалось. Дорога проходит через сосновый лес.
Решил не вставать тут на ночлег и ехать в город, переночевать при необходимости в зале ожидания. Город сходу не впечатлил. Интересная особенность - у них почему-то часть дороги, которая прилегает к остановочной площадке - мощеная булыжником. Поплутав нашел вокзал, который оказался современным и с бесплатным туалетом. Здесь за 451 гр. купил билет до Москвы, поел тут же, умылся, спать...
Проехал 224 км.
Ночью в Киеве попал на приключения, о которых не буду рассказывать. На следующий день пофоткал, что успел и в путь.
P.S.
Покупайте лигерады и путешествуйте. На велосипеде с комфортом!
Рассказ заявлен на конкурс рассказов Негонки.ру.
Похожие материалы (по тегу)
Авторизация
Поиск
Наши партнеры
Новости форума
- 20-21.07.24 ВелоПВД к слиянию двух рек Вторник, 09 Июль 2024 10:35
- ВелоПВД к р.Илеть 13-14.07.24 Среда, 10 Июль 2024 08:10
- Велопутешествие по Алтаю с 14-28 Августа (даты при... Четверг, 18 Март 2021 07:43
- 07-09.08.2020 - Многодневка "Тур по Краю"... Воскресенье, 02 Август 2020 20:47
- Весна, велосипед и Крым!!! Четверг, 01 Август 2019 08:29