Тест крыльев для MTB
Автор FlashbackРезультаты теста крыльев для горного велосипеда. Тесты проведены байкерами города Казани.
Автор текста: Flashback
Командой энтузиастов байкерского движения проведены тесты пластиковых крыльев для MTB в грязно-мокрых уличных условиях. В ходе тестов проверялась способность крыльев защищать одежду велосипедиста от грязи и воды, летящей из-под колес и с колес велосипеда.
Для проведения тестов выбрана одна из самых грязных улиц центра Казани - ул. Подлужная. Хотя с поиском грязной улицы проблем не было - ассортимент весьма широк :).
Участники теста:
тест-пилот
|
механик
|
Линар Непромокаемый
|
Константин Белые Носочки
|
эксперт
|
эксперт, фотограф
|
эксперт
|
Сергей Грязененавистник
|
Алексей Чистая Спина
|
Тагир Победитель Грязи
|
Для оценки грязезащитных свойств крыльев на одежду тест-пилота прикреплялись специально подготовленные лоскуты-индикаторы белого цвета. Тест-пилот проезжал по заранее определенному маршруту с заданной скоростью (около 20 км/ч). Маршрут проходил по заасфальтированной дороге, содержал множество луж и грязевых участков (ул. Подлужная в этом смысле оказалась на высоте).
После очередного заезда эксперты оценивали степень загрязненности лоскутов-индикаторов и ставили оценки по пятибалльной системе. Загрязненность оценивалась раздельно для следующих участков тела: спина, бедро спереди, бедро сзади, голень спереди и голень сзади.
Также эксперты оценивали внешний вид крыльев и удобство быстрого снятия и установки (если конструкция крыльев предусматривала быстрое снятие и установку).
Все крылья поочередно устанавливались на горный велосипед Merida Kalahari 530 CF в стоковой комплектации.
Примечание 1. Специально не рассчитывалась общая оценка для каждого крыла, т.к. подборку крыльев трудно назвать однородной - какие-то комплекты с универсальным креплением, другие - нет, одни крылья быстросъемные, другие не предусматривают быстрой установки и снятия.
Примечание 2. Привлекательность внешнего вида - понятие очень субъективное, поэтому для каждого крыла приведена его фотография - можете оценить внешний вид сами.
Комплект №1. Merida Stock
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое описание. Крылья входят в комплектацию велосипеда Merida Kalahari 530 CF, очень похожи на SKS Hightrek. Заднее крыло достаточно длинное, оба крыла быстросъемные. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценки: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отзывы: Сергей: Неплохие крылья, во всяком случае, лучше многих других. Тагир: При установке покрышек размером больше 2,1 переднее крыло может задевать колесо. Константин: Установка/снятие требует определенного навыка и расцепления V-брейков, для крепления крыльев в раме и вилке необходимы отверстия (не универсальны). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог. Крылья не обеспечивают 100% защиты от грязи и капель воды, но на более-менее приличных улицах их будет достаточно. Внешний вид не режет глаза. Нет универсальности крепления. |
Комплект №2. SKS Beavertail
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое описание. Заднее крыло достаточно длинное, оба крыла немного расширяются на концах, с претензией на дизайн (стилизация под "бобровый хвост" - англ. beavertail), оба крыла быстросъемные, стоимость комплекта около 300 р. Описание на официальном сайте производителя здесь. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценки: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отзывы: Сергей: Качественно. Тагир: Вполне дстойные крылья дя неэкстремальной езды. Константин: Для быстрой установки/снятия требуется приложить значительное усилие, опять же нет универсальности - крепятся только на отверстия рамы и вилки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог. Лидеры защиты от грязи, особенно сзади, слабое место - защита голени спереди. Но - ограниченно применимы из-за неуниверсальности крепления. Внешний вид радует, но не имеет экстремальной направленности. |
Комплект №3 Переднее: Speedstuff Dirt Devil CC front Заднее: Speedstuff Dirt Devil CC rear
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое описание. Легкие и гибкие, красивые крылья, глянцевые, бывают разных цветов, около 400 р. за крыло. Небыстросъемные. Крепление универсальное. Описание на официальном сайте производителя: переднее/заднее. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценки: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отзывы: Сергей: Понтов много, а толку - пшик. Тагир: на мой взгляд - самый симпатичный комплект крыльев. Константин: Грязь попадает даже на голову - все из-за короткого заднего крыла. Самые красивые крылья в тесте. Переднее я бы купил, только красного цвета :) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог. Заднее крыло не способствует чистоте спины и головы райдера, переднее - вполне работоспособно. Отсутствие быстросъемности - серьезный минус. Зато в наличие универсальность крепления - переднее крепится в рулевую трубу вилки, заднее - на подседельный штырь. |
Комплект №4 Переднее: SpeedStuff Dirt Devil DH front Заднее: Cyclotech SW-DH1R
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое описание. Переднее крыло является модификацией переднего крыла из предыдущего комплекта, отличается большей шириной. Заднее похоже на Speedstuff Dirt Devil DH rear. Небыстросъемные. Описание крыла Speedstuff Dirt Devil DH front на официальном сайте производителя: здесь. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценки: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отзывы Алексей: Набор для даунхилла. Константин: Заднее крыло Cyclotech повторяет Speedstuff - отсюда все недостатки. Переднее - вполне работоспособно, однако бОльшая ширина, по сравнению с версией CC не добавляет чистоты, как ни странно - видимо тут проблема с длиной. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог: Недостатки предыдущего комплекта. Увеличенная ширина переднего крыла SpeedStuff не добавляет очков, видимо крыло предназначено, в соответствии с названием, для широких покрышек. Плюс: универсальное крепление. Минус: нет быстросъемности. |
Комплект №5. Переднее: Cyclotech SW-669F Заднее: SKS X-Tra-dry
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое описание. Переднее крыло зауживается зачем-то к концам, быстросъемное, крепится в рулевую трубу вилки. Заднее крепится к подседельному штырю с помощью ремешка, быстросъемное. Описание крыла SKS X-Tra-dry на официальном сайте производителя: здесь. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценки: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отзывы: Алексей: Самые быстросъемные крылья! Константин: Крепление переднего крыла Cyclotech имеет защелку для фиксации, но она сломалась практически сразу. Однако и без защелки крыло не слетает - проверено длительной эксплуатацией. Заднее крыло имеет специфический дизайн, на любителя. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог: Заднее крыло ненамного эффективнее Speedstuff Dirt Devil CC rear и Cyclotech SW-DH1R. У обоих крыльев есть плюсы: быстросъемность и универсальность крепления. |
Комплект №6. Stark
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое описание. Крылья с надписью "STARK". Куплены в магазине, но, видимо, могут поставляться в составе велосипедов Stark. Дизайн "перья" - плоские. Заднее крыло - быстросъемное, переднее - нет. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценки: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отзывы: Константин: внешний вид не "цепляет", оба крыла разборные - эти крылья можно постоянно возить с собой. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог: Защита спины - слабое место, остальное - средне. Плюс: универсальность крепления и разборность. Минус: переднее крыло не быстросъемное. |
Тестовая площадка - улица Подлужная
|
Авторизация
Поиск
Наши партнеры
Новости форума
- 20-21.07.24 ВелоПВД к слиянию двух рек Вторник, 09 Июль 2024 10:35
- ВелоПВД к р.Илеть 13-14.07.24 Среда, 10 Июль 2024 08:10
- Велопутешествие по Алтаю с 14-28 Августа (даты при... Четверг, 18 Март 2021 07:43
- 07-09.08.2020 - Многодневка "Тур по Краю"... Воскресенье, 02 Август 2020 20:47
- Весна, велосипед и Крым!!! Четверг, 01 Август 2019 08:29