О том, как я в Болгар катался
Автор Ален Хайруллин (Alendos)4:00 - Суббота. Звонит будильник.
В деревушке Именьково (58 км) фоткаюсь у церкви.
Всю дорогу поддерживаю хорошую скорость, на спуске с Сорочьих гор удается разогнаться до 65.8 км/ч, мост пролетаю на 50 км/ч. Затем случайно поворачиваю налево к Алексеевскому, вместо направо.
К отметке 100 км подъезжаю в 7:56 со средней скоростью 33,5 км/ч.
Там разворачиваюсь и еду обратно к перекрестку и к Мокрым Курналям. Дальше, следуя указателям, у д. Левашево поворачиваю направо. Вижу обнадеживающую вывеску о том, что до Болгара 90 км. Если кто-то решит поехать по этому маршруту рекомендую заранее озаботиться необходимым кол-вом воды (литра 2,5), потому что первый магазин будет лишь во второй половине оставшегося пути.
Эти 90 км давались весьма тяжело, не понимаю почему, но ехалось не быстрее 28 км/ч, а в основном 24-26 км/ч. Проезжаю пос. Мартышачий и р. Бездна.
Внезапно:
Подъезд к городу оказался испытанием - жара и протяженный пологий подъем медленно, но верно делали свое дело. Но тут я увидел, что со стороны Болгара движется небольшая тучка. Она скрыла от меня солнце и это несколько облегчило задачу.
13:38 - Болгар.
Еще немного проехав на перекрестке, сворачиваю направо и попадаю на дорогу, ведущую к "старому городу".
Вдалеке видны башни и минареты.
До наших дней не сохранилось ни одного старинного здания, поэтому все, что представлено - это реконструированные сооружения.
Это мавзолей. Внутри он выглядит так:
Посередине находится церковь, построенная пару веков назад.
Справа от нее еще одно здание, внутри которого собраны древние надгробные плиты и стоит экскурсионный терминал, пока не работающий.
Внутри церкви вовсе не церковь, а довольно-таки жиденький музей археологических находок, вход в который стоит 60 р и фотографировать можно лишь уплатив дополнительную сумму (наивные).
Представлена в основном посуда, некоторые украшения, монеты, оружие. Из интересного скелет древнего жителя.
От Булгара открывается вид на Каму.
В общем и целом Булгар еще строится и, судя по всему, будет строиться еще довольно долго.
Фактически древности представлены очень скудно. Стоит ли ехать 200 км, чтобы за полчаса посмотреть Булгар? Однозначно не стоит. Любителям новостроек рекомендую повременить с визитом хотя бы пару лет, глядишь, за это время появится еще пара псевдо-старинных сооружений.
А сам я решил покататься по городу и перекусить. В общем-то новый город недалеко ушел от своего предка.
Типичный ПГТ. Из интересного - мусорные контейнеры щедро расставлены по всем доступным местам, возможно, поэтому в городе относительно чисто.
Местные алкобайкеры предпочитают велосипеды "Сура". Вообще данная марка представлена здесь весьма широко. Конкретный экземпляр продавщица магазина использует для поездок туда и обратно. "Стелсы" и "Камы" распространены меньше. Хоть каких-то скоростных велосипедов я не видел вообще.
Жители фонтанируют креативом:
Но хочется отметить, что отношение к иногородним здесь уважительное. Во всяком случае мне так показалось.
15:32 - Обратно.
Ничем примечательным обратная дорога не запомнилась. Кстати, ее типичный вид - вот такой (все 90 км):
Километров через 60 я начал ощущать, что еду не там, где прежде. И точно - оказалось, что я не повернул к д. Тукай, а поехал прямо к Базарным Матакам. Вообще Базарные Матаки весь день манили меня к себе массой указателей с небольшим расстоянием и вот-таки дождались. Слева и справа цветущие поля, источавшие прекрасный аромат, который ветер доносил до дороги.
Пока я ехал, там шел дождь, а я издалека наблюдал за этим. Иногда небо прорезали вертикальные молнии, ударявшие, надеюсь, в громоотводы, а не в кого-то.
Если вам доведется ехать из Базарных Матак в Казань предупреждаю - воды на пути не будет долгое время, к тому же асфальт, ведущий от и до поселка довольно-таки паршивого качества. Где-то здесь я остановился, чтобы записать данные после прохождения 300 км. Время 13 ч. 40 мин.
Клонящееся к закату солнце придавало небу и полям удивительный контраст, который не видно на телефонофотографии.
20:56 - Смеркалось.
На подъезде к первому повороту на Лаишево окончательно стемнело, фонарик светил уже еле-еле, хорошо хоть белая полоса обочины была нанесена повсеместно. Фактически это был единственный ориентир на дороге. Пребывание ночью на двухполосном оживленном шоссе весьма нервирует - того и гляди впередиидущее авто ослепит дальним светом, собьешся с курса, а едущий сзади довершит начатое. Хорошо, что задний фонарик работал и при себе был желтый чехол на рюкзак. Это были самые трудные 50 км. На подступах к Казани ведутся дорожные работы - как я там проехал живым и трезвым до сих пор не понимаю. Еще никогда уличное освещение не приносило мне столько радости и облегчения.
01:32 - Дома
Выполнены цели:
1. Болгар посещен (Маршрут)
2. 100 км за 2 ч. 56 мин. (33,5 км/ч)
3. 300 км за 13 ч. 40 мин. (26, 4 км/ч)
4. 427 км за 20 ч. 32 мин. (24, 8 км/ч)
Похожие материалы (по тегу)
Авторизация
Поиск
Наши партнеры
Новости форума
- 20-21.07.24 ВелоПВД к слиянию двух рек Вторник, 09 Июль 2024 10:35
- ВелоПВД к р.Илеть 13-14.07.24 Среда, 10 Июль 2024 08:10
- Велопутешествие по Алтаю с 14-28 Августа (даты при... Четверг, 18 Март 2021 07:43
- 07-09.08.2020 - Многодневка "Тур по Краю"... Воскресенье, 02 Август 2020 20:47
- Весна, велосипед и Крым!!! Четверг, 01 Август 2019 08:29