Вверх, вниз и снова вверх
Автор Flashback & KoraxОтчет о поездке к Макариевскому монастырю
Авторы: This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. (Костя) & This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. (Сергей)
Дата: 3.11.2005Маршрут: (карта): Казань - мост через Волгу - Наб. Моркваши - Восточная Звезда - Макариевский монастырь - берег Куйбышевского водохранилища с видом на остров Свияжск - мост через Волгу - Казань. На карте путь "в туда" показан красной линией, "в обратно"- рыжей, искомый монастырь - синий кружок.
Участники: Сергей Korax, я (Flashback).
Вот такими зелененькими буковками буду писать я, Сергей ;)
Оборудование: Norco Storm Xtreme Edition ;) (Сергей), Stark Surfer Comp Disc (я).
Это самое "Xtreme Edition" оказалось всего лишь снятыми левой манеткой и передним переключателем и поставленной жесткой вилкой и системой с одной звездой - на 24 зуба.
Цели поездки были такие. Во-первых, прокатиться :). Во-вторых, посетить Макариевский монастырь на берегу Волги. В-третьих, посидеть на берегу Куйбышевского водохранилища и посмотреть на о. Свияжск. К тому же неплохо было бы осмотреть все более-менее достопримечательные достопримечательности по пути :).
Итак, стартовали в соцгороде. Накануне я справедливо подумал, что большая часть пути пройдет по шоссе, поэтому набил в камеры 4 атм. Еще я с сомнением вспоминал единственную 24-зубую переднюю звезду на байке Сергея. Наверно он будет вечно отстающим, думал я. Я ошибался.
Я опасался того же: хотя и написал в объявлении, что скорость предполагается ниже среднего - но еще с прошлой поездки - к другому ;) монастырю - помнил, что Константин предпочитает большую звездочку всем прочим...
Так что в этой покатушке проверялось сразу две гипотезы - пригодность к шоссейно-туристическим поездкам однозвездой системы (хотелось и по горизонтали ехать резво - и в горку лезть нормально), и пригодность старого трюка шоссейников - газетку на грудь под майку (дабы и не перегреваться - и грудь не продувало) в осенних условиях.
А то по утрам при тогдашнем антициклоне уже осень - осень холодно ;)
К мосту через Волгу решили выехать через Аракчинское шоссе. В Кировском районе проехали мимо порохового завода между обычным забором и забором из колючей проволоки в два ряда. Я там был впервые. За проволокой ходил часовой с настоящим автоматом и штыком, покрытым инеем. Вообще, в это утро много чего было покрыто инеем и смотрелось великолепно. Пересекли железную дорогу и вылезли на Лагерную.
По дороге съехали к воде - сфотографировались, пожевали чуток и насладились звуками потрескивающего льда.
Дальше поехали по шоссе, которое при въезде в поселок (наверное, то самое Аракчино) превратилось в одну из самых плохих дорог, которые я видел. Но это не было для меня неожиданностью. Ведь ехал я по ней далеко не в первый раз и каждый раз надеялся, что в последний. Проехали ж/д станцию Юдино. Там, кстати, скульптура "Время-деньги" (рука с кошельком) начала обваливаться, т.к. она всего лишь из бетона.
Я особой паршивости дороги не заметил (хотя и ехал на жесткой вилке...) Видимо видал дороги и погаже - а может просто имею тренированную пятую точку (или качественный памперс в трусах :))) Велотрусы - они способствуют ;)
В месте пересечения железной дороги и трассы свернули к мосту через Волгу. На шоссе, идущее по дамбе, сразу подниматься не стали. А поехали справа от асфальтовой дороги, по низу дамбы. Дорога грунтовая и очень интересная - вся идет волнами и без грязи. Потом все-таки пришлось подняться на асфальт. Да, на шоссе, как я и предполагал, я легко мог держаться впереди Сергея. Хотя может, мне это так казалось :I.
Нет - не казалось... Что-то мне утром не хотелось крутить-упираться. Так что временами темп мне казался несколько излишне быстрым.
Сразу после заезда на мост остановились, чтобы сделать пару снимков с моста. Но из специальной будки вышел представитель силовых структур и предупредил, что останавливаться на мосту и фотографировать стратегический объект (т.е. мост) запрещено. Поблагодарив за информацию, мы немедленно тронулись в путь.
То ли мост менее стратегический, то ли охранцы более ленивые - 3 года назад в Ульяновске нас задержали просто за проезд через мост.
Переехав на другой берег Волги, мы свернули направо, чтобы осмотреть какое-то строение, которое условно можно назвать "каменный домик". Домик без дверей, пола и прочих внутренностей. Непосредственно рядом - кладбище и дачи.
Насмотревшись на домик, двинулись дальше по асфальтовой дороге, уходящей вправо от трассы. И начался довольно длинный подъем, кои я так не люблю. Сергей совершенно без напряга, как казалось, крутил свою маленькую звездочку. Я же следовал чрезвычайно "умному" правилу: никогда не переключаться на малую звезду спереди. Следовать этому правилу помогал также переключатель, который совершенно не был настроен на это действие. Ну ладно, этот подъем я преодолел.
Въехали в лес. Вскоре начался довольно лихой спуск, на котором я достиг скорости 62 км/ч. Встретили пару автобусов типа ПАЗик. Пару небольших подъемов и спусков и мы оказались у какого-то то ли санатория, то ли еще чего. Там были свеженькая пятиэтажка, игровая площадка и стройка.
Я на спуске оттормаживался - поэтому моя максималка там всего лишь 55 км/ч.
За пятиэтажкой с трудом отыскали дорогу, идущую через лес. С этого момента асфальт кончился совсем и дорога пошла в горку. Причем горка не слабая. Тут я начал одновременно отставать и осознавать, что маленькая звезда не такая уж бесполезная деталь. Все-таки удалось переключиться на первую передачу. Вдобавок свинью начали подкладывать покрышки типа "полуслик" фирмы Cheng Shin Tire. Хотя это был скорее так называемый "semigrip", т.к. выступы есть и по центру покрышки, но только невысокие. Так вот, этот семигрип прекрасно набрал в себя влажный грунт и превратился в нечто, что можно назвать "грязеслик". Соскальзывание колес в колею и заносы в самые неожиданные моменты приятно разнообразили мне дорогу.
Кое-как выгребли к деревне Восточная Звезда. Я порядком взмок. Мы увидел несколько домов и часовню с краю (мне кажется, что это была часовня, хотя точно не скажу).
Дальше двинулись вдоль поля по размякшей грунтовке. Покрышки окончательно приняли вид "грязеслика". У Сергея колеса начало клинить из-за ви-брейков. В одном из крутых маневров я свалился на бок. Все произошло мгновенно - неосторожное движение рулем и я лежу в грязи. Как оказалось позже, не повезло также заднему переключателю - "петух" слегка закрутило. Подсчитав потери - ушиб ноги, перчатки и штаны в грязи, фотоаппарат в кармане штанов целый (!) - покатили дальше. Ясное дело, байки тоже грязью обделены не были.
Сдается мне, что в этом падении виноват был я - подрезав Константина слегка...
Грязь - это да... с заднего колеса накидало на "chainstays bridge" - кто благозвучно переведет на русский? ;) ну и на покрышки намотало изрядно... У меня спереди стоял тот же полуслик производства китайских товарищей из компании CST, сзади - продукция Кировского шинного завода ;)
Кстати, туклипсы, по крайней мере - в этой покатушке, оказались устойчивее к грязи, чем контактные педали Константина... Что тоже вылилось мне в меньшее количество неприятных ощущений от поездки...
В нужном месте свернули к Макариевскому монастырю. Чтобы до него добраться, надо было спуститься вниз к Волге. Сползли на тормозах. Если слегка отпустить тормоза, разгоняешься практически сразу, причем это по грунтовке, покрытой скользкими листьями. Повороты и обрывы также имелись.
Нижнюю часть спуска я прошел пешком - было жалко обода истирать - в прошлый свой приезд сюда (опять же 3 года назад) - снимал с ободов стружечку протертыми до конца колодками...
Подъехали к монастырю. Надо сказать, что монастырь действительно произвел на меня впечатление, во многом из-за живописности его расположения. Попробую описать. Территория монастыря располагается на берегу Волги, на довольно ограниченной площадке. Площадка находится не прямо у воды, а выше ее метров на 20 (ну может на 15:)). Склон к воде довольно крутой. Над самой площадкой возвышается обрыв, укрепленный каменной кладкой. Над обрывом и на склоне растут деревья. На территории монастыря расположено несколько зданий, причем одно из них совсем новое и еще не закончено. О Макариевском монастыре можно прочитать здесь.
На территории монастыря меня также поразила здоровенная собака в клетке. Она была, по-моему, породы кавказская овчарка. Но ее сфотографировать не получилось, т.к. закончилась энергия в фотоаппарате. Еще оказалось, что внизу гораздо холоднее, чем на горе, видимо из-за близости воды.
С территории монастыря выехали через другие ворота, с противоположной стороны. Вначале дорога шла немного под горку. Затем начался такой подъем, что я без лишних раздумий слез с велосипеда и пошел пешком. Сергей же слегка вкрутил в эту горку, что обернулось одной лопнувшей спицей. Кстати на обеих дорогах (по которой мы спустились и по которой мы поднялись) были колеи, значит, по ним ездили автомобили. Но, видимо, только внедорожники и вездеходы.
Обод однако, хороший - лопнувшую спицу загнул, чтобы в переключатель не попала, а восьмерка оказалась настолько мала, что тормоз расстегивать не пришлось.
Все-таки залезли обратно на гору. Тут перед нами открылся замечательный вид на водохранилище. Всюду отмели и острова. В дымке, на расстоянии около километра перед нами - остров Свияжск. Об этом острове можно прочитать здесь. Прямо на склоне решили сделать привал. После нулевой температуры внизу у монастыря тут приятно припекало солнышко.
Тем не менее было прохладно - я сразу нацепил на себя еще флисовую толстовку и ветровку - а через некоторое время вернул на руки перчатки...
Обратно домой решили ехать почти все время по шоссе. Но до этого шоссе надо было еще добраться. В этом месте мы слегка заплутали (ну совсем чуть-чуть). Я "гордо" плелся позади. Странно, но привал не особенно прибавил мне сил. Веселья добавлял выкрученный задний переключатель, который переключал в таком порядке: 4-ая звезда - 2-ая звезда - 1-ая звезда - пространство между спицами и кассетой. Покрышки удивительно не держали дорогу. Надо отдать должное Сергею - он меня ждал, хотя ему надо было вернуться домой до 15 часов. Поэтому до отчаяния у меня дело не доходило. Шоссе мы все-таки нашли, а потом крутили-крутили до дома. Остается только заметить, что на асфальте даже в небольшую горку моя скорость ощутимо падала - видимо, горок мне на сегодня было уже достаточно.
"Заплутали" - это моя заслуга, так как именно я являлся исполняющим обязанности заслуженного работника "Интуриста" Сусанина И. Что касаемо ожидания Константина - так это было бы форменное свинство - завел в грязюку - и там бросил... Так настоящие пацаки не поступают ;) мы потом на шоссе вкрутили... слегка... Перед выездом на М7 на обочине состоялся сеанс отряхивания-отскабливания байков от излишков грязи. Аппараты заметно полегчали ;) Для себя на обратном пути с удивлением открыл значительно расширенное Горьковское шоссе на участке через пос. Залесный. А 5 лет назад там аж до города было по одной полосе в каждом направлении... и асфальт, как на Аракчинском шоссе... И трафик не сильно меньше, чем сейчас...
Отзыв: Маршрут рекомендую. Исторические памятники имеются. Великолепные виды имеются. Для тех, кто боится устать, можно посоветовать ехать до Займища на электричке, а затем - своим ходом. Аракчинское шоссе - в отстой (но виды по пути ничего себе).
Итого (данные моего велокомпьютера): пройденное расстояние 88,2 км, средняя скорость 17,59 км/ч, время в пути без остановок 5 часов (ровно!), общее время примерно 7,5 часов.
Кстати сказать, газетка себя полностью оправдала, а звезду вперед лучше бы было на 32 зуба - и в горку бы можно было ехать (хоть и потруднее) - а на шоссе было бы приятнее...
ПС... Несмотря на некоторые мучения, выпавшие на мою голову, впечатления от поездки остались только положительные.
Авторизация
Поиск
Наши партнеры
Новости форума
- 20-21.07.24 ВелоПВД к слиянию двух рек Вторник, 09 Июль 2024 10:35
- ВелоПВД к р.Илеть 13-14.07.24 Среда, 10 Июль 2024 08:10
- Велопутешествие по Алтаю с 14-28 Августа (даты при... Четверг, 18 Март 2021 07:43
- 07-09.08.2020 - Многодневка "Тур по Краю"... Воскресенье, 02 Август 2020 20:47
- Весна, велосипед и Крым!!! Четверг, 01 Август 2019 08:29