Впечатления от Крыма
Автор ForesterРассказ о велопутешествии по Крыму 7 - 17 августа 2009 года
Автор: Светлана Forester
7 августа
Приключения начались еще в Казани. За 40 минут до отправления поезда велосипед Андрея был полностью упакован, несмотря на то, что именно в этот день его родная сестра вышла замуж, и ему пришлось ретироваться со свадьбы, чтобы упаковать вещи. А мой байк мы с отцом привезли разобранным, но неупакованным. На вокзале нас уже ждала небольшая группа "негонщиков". Упаковка моего велосипеда заняла кучу времени, и к поезду мы бежали бегом. Второпях я взглянула не на тот билет, и мы на полных парах пролетели вагонов восемь поезда в один конец, прежде чем проводник нужного вагона не подсказала, что в билете указан вовсе не 10-й номер вагона, а 1-й! По дороге совершенно неожиданно мы встретили все еще хромающего после неудачного приземления с парашютом Лехансена, помощь которого в переноске вещей пришлась как нельзя кстати. В вагон вещи забрасывались уже на ходу.
Нам не повезло с попутчиками – ими оказались жутко капризные москвички лет так 45-ти. Андрей уложил велосипеды поперек 3-их полок, это загородило свет и нас облили волной презрения и претензий вплоть до: «Если на нас свалятся велосипеды, я собственными руками вас убью...» Пришлось уложить велосипеды вдоль полок и зафиксировать веревками.
8 августа
В 5 утра по Московскому времени мы пересекали границу. Сначала российские таможенники проверили паспорта и высадили несколько человек. Среди них был мужчина с семьей, которому за несколько дней до этого исполнилось 45 лет, и он не успел поменять паспорт, и это сочли нарушением. Еще высадили 17-летнюю девушку без доверенности от родителей. Удивительно, но украинцы ни к кому из нашего вагона не придрались.
Весь день прошел в окончательной подготовке маршрута и выборе достопримечательностей и приятном нечегонеделании. Дорога в Крым занимает двое суток и это прекрасная возможность выспаться!
9 августа
Приехали мы по украинскому времени в 8 вечера. Первой нашей задачей было найти камеру хранения, потому что перемещаться с крайне неудобными для переноски, да и вдобавок тяжелыми, велосипедами и рюкзаками было сложно. Из предыдущей поездки в Крым я знала, где находятся камера хранения, рынок, точки продажи сим-карт, обменники и где можно найти предлагающих жилье на одну ночь. В результате мы быстро справились с размещением вещей (плата за хранение вещей составила 36 гривен за 2 рюкзака и 2 велосипеда), покупкой симок (МТС, тариф «Турист», 0,5 гр за звонки в Россию и смс), еды и поиском жилья (120 гр/ночь). Условия оказались далеко не самыми лучшими – маленькая комнатка в частном доме, в ней 2 кровати, стол с огромным неработающим телевизором и самое интересное – это состояние потолка. На полкомнаты в обшивке потолка была дыра, конечно, не насквозь, но вид все равно удручающий. Так вот, чтобы хоть как-то прикрыть этот срам, хозяйка завесила дыру белым кружевом, которое с натяжкой можно было бы даже назвать красивым, не виси оно под потолком. Душ был на улице, причем такой тип душа называют летним – располагался он во дворе, а вода подавалась откуда-то из-за дома. То есть вода в жару нагревается от солнца в специальном баке и при включении горячего крана долго-долго течет к душу, а перед этим на вас льется холодная вода, резко неожиданно превращаясь в горячую. В результате управлять таким душем крайне сложно.
10 августа
В общем, наутро мы с радостью покинули этот дом, но настроение от неудобств нисколько не упало, ведь впереди нас ждало столько приключений! Вернувшись пешком на вокзал, мы решили перекусить в Макдоналдсе, после чего купили билеты на электричку до Бахчисарая (14 гр на двоих вместе с багажом) и стали ждать прибытия поезда. Неподалеку от нас разместились две девушки с велосипедами и велорюкзаками. Мы подошли познакомиться. Выяснилось, что они вместе с 2 парнями приехали из г. Львова, Западная Украина, и собираются в ту же сторону, что и мы – в Бахчисарай.
Когда мы сели на поезд, у нас возникли проблемы с размещением двух груженых велосипедов. К счастью, женщины, сидевшие на первом сиденье и мешавшие нам, устали наблюдать за нашими мучениями и пересели. Парни-велосипедисты помогли нам расположиться, и дальше мы ехали около часа до Бахчисарая. Так как электричка там стоит всего 2 минуты, нам пришлось постараться сойти как можно быстрее. Для этого Андрей сошел на перрон, и я как можно быстрее подала ему вещи и велосипеды и только потом спрыгнула сама. Мы успели, а вот ребятам не повезло. Один из них вместе с велосипедом остался в вагоне, и ему пришлось нажимать стоп-кран, чтобы выйти. Но все закончилось благополучно, и через некоторое время все были готовы к поездке (фото 4). Я впервые села на груженый велосипед и сделала несколько неуверенных кругов по площади. Сначала велосипед казался почти неуправляемым, на поворотах заносило, но минут через пять я освоилась и привыкла. Велосипед из-за большого веса трудно было разогнать, но потом ехать становилось легко, так как его несло силой инерции вперед. Мы тронулись первыми и поехали в сторону ханского дворца. Вот тут пригодились довольно подробные карты Андрея, скачанные из Интернета.
Подъехав по узким улочкам, расположившихся у подножья горы, к дворцу, мы решили перекусить в ближайшем кафе. Нас соблазнила цена обеда – по 20 гривен с человека (около 85 руб.) за суп-лапшу, плов и чай. Кафе оказалось не самым убогим; одной из его особенностей был рукомойник советских времен, какой редко встретишь в современных кафе.
Я попробовала дозвониться до наших новых знакомых, но не тут-то было. Вскоре они приехали сами, и я узнала, что у одного из них в электричке украли телефон.
На территорию дворца можно попасть бесплатно, но интересные самые факты из истории рассказывают на экскурсии по внутренним помещениям дворца. Мы не пошли на экскурсию, зато познакомились с необычным молодым человеком, одетым в холщовые шаровары болотного цвета и такую же рубаху. Он широко улыбался и общался непринужденно. Он рассказал о том, что увлекается сбором информации о средних веках, что таких как он – много, и у них что-то вроде своей тусовки по России. Среди них модно носить одежду, сшитую наиболее приближенно к оригиналам, они устраивают сборы и тд.
Мы выехали с территории дворца и направились на поиски других местных достопримечательностей. В планах было найти:
-
Пещерные города и монастыри Качи-Кальон, Тепе-Кермен.
-
Источник Таш-Аир.
-
Велолагерь Меганом в селе Баштановка.
-
Место для ночевки.
Источник Таш-Аир заинтересовал меня тем, что, как обещал интренет- путеводитель по Крыму, рядом с источником располагается стоянка первобытного человека, а на скале нанесены рисунки, которые становятся более заметными, если облить их водой. Мы остановились возле источника, пристегнули велосипеды и прошли к пещере, рядом с которой увидели следующий указатель. Меня удивило предупреждение о том, что запрещается поливать рисунки водой, ведь на сайте как раз это и советовали сделать. Конечно же, любопытство взяло верх и мы полили скалу водой. Ничего особенного не произошло, и мы так и не нашли четких следов первобытного человека.
Проехав дальше по дороге, мы увидели следующий указатель: Качи-Кальон, средневековой поселение и пещерный монастырь VIII-XVII вв. Поговорив с местным населением, мы узнали о том, что подниматься будет тяжело, да и здесь не так интересно, как на Чуфут-Кале, поэтому мы решили постараться успеть и на Тепе-Кермен и на Чуфут-Кале.
Приехав в Баштановку, мы отыскали организаторов велопоходов. Нас встретили не особо радушно, однако настойчиво предлагали присоединиться к недавно стартовавшей группе велосипедистов или переночевать за деньги на их базе. Но мы попросили только поохранять наши рюкзаки, пока будем осматривать Тепе-Кермен, и налегке поехали в горы. С самого начала пути дорога в основном шла вверх, немного мешал ветер, поэтому я быстро устала. Плюс ко всему мы не сразу выбрались на хорошую дорогу. Пришлось немного поплутать по полям, даже приходилось спешиваться. Но вскоре, мы поехали по лесной дороге, практически все время вверх и вверх. Я совсем выбилась из сил и готова была все бросить. Через некоторое время подъем даже на минимальной передаче стал для меня невозможен, и еще несколько километров я вела велосипед пешком. Наконец мы добрались до указателя, пристегнули в кустах велосипеды и по крутой горной тропинке, иногда хватаясь за корни и ветки растений, взобрались на площадку у самой вершины гор и увидели множество искусственных пещер в два этажа. Самые глубокие из них достигали метров 5-6 в глубину, состояли из нескольких комнат, внутри которых можно было найти напоминающие постель углубления. Некоторые «квартиры» разделялись окошками, и мы представили, как средневековые хозяйки пещер спрашивали через эти окошки соль у соседок. В стенах также были выдолблены небольшие углубления, похожие на полочки, а в полу - большие ямы, возможно использовавшиеся как погреба.
Пещеры располагались на высоте около 500 м над уровнем моря, что позволяло их жителям спасаться от вражеских набегов благодаря неудобному подступу. Однако сложно представить, как эти люди находили себе пропитание, ведь в горах нет условий для земледелия, а подъем пойманной дичи – тоже дело нелегкое.
Спуск оказался не менее тяжелым, чем подъем. Часть дороги я вела вырывающийся из рук велосипед, из-под которого вниз по дороге летели белые камешки и песок. Андрей же совершенно не побоялся юза и лихо спустился вниз. Через некоторое время спуск стал чуть менее пологим, и я решилась на обоих тормозах осторожно съехать с горы.
Вернулись в лагерь мы уже затемно. Нас встретили хозяева, предложили выпить с ними чая и некоторое время совсем не обращали на нас внимания. Затем все же присоединились к нам и рассказали о том, в чем состоит их работа и с чего все началось.
Поздно вечером мы выехали из села Баштановка и направились к той скале, где днем мы поливали водой пещеру с наскальными рисунками. Как раз в этой пещере мы и решили заночевать, так как все остальные места были незнакомы, ставить палатку посреди села опасно в плане воровства, а выбранная нами пещера располагалась за деревьями и с дороги ее не видно. Было уже совсем темно, когда мы, уставшие и голодные, начали устанавливать платку, и тут столкнулись с неожиданной трудностью: палатка, естественно, рассчитана на размещение на земле, а в каменный пол пещеры колышки воткнуть невозможно. Пришлось выйти из положения с помощью булыжников, к которым Андрей привязал меньшие колышки, и кустов, к которым мы прикрепили большие колышки для растяжки верха палатки. Несмотря на то, что днем было около 21-22 градусов тепла, ночью стремительно похолодало, возможно, градусов до 12, и я надела на себя всю одежду. Еду мы сварили самую простую – тушенку и рис, на газовой горелке. Так как мы расположились неподалеку от источника, мы постоянно боялись привлечь внимание местных, которые, приехав за водой, могли заметить огни среди деревьев, обнаружить нас и посчитать, что мы вандалы. Поэтому при шуме машин нам приходилось выключать фонари. В таком походе использование газовой горелки гораздо удобнее, чем разведение костра, так как в нужный момент ее можно потушить или закрыть пламя от чужих глаз.
Показания за день:
dst=39.78
tm=2.56
avg=13.54
max = 47
11 августа
Утром было почти также холодно, поэтому я в солнечный день смотрелась смешно на дороге. Мы торопились на электричку до Севастополя, поэтому остановиться и снять часть одежды не было времени. На вокзал мы приехали за несколько минут до прихода поезда, и Андрей решил поискать магазин сувениров, а я осталась охранять вещи. Каково же было удивление одного из ожидающих поезд пассажиров, когда я сняла с себя куртку, потом свитер, 2 кофты, штаны, шорты, носки и осталась в других шортах и футболке.
С погрузкой в электричку возникли некоторые сложности, так как поезд стоял две минуты, и за это время надо было забросить велосипеды вместе с велоштанами, забраться самим и не помешать другим пассажирам попасть в поезд (периодичность примерно раз в час). Поэтому мы попытались спрогнозировать, в каком месте будет вход в последний вагон, в котором мы меньше всего помешаем пассажирам и продавцам, проходящим между вагонами. Это не совсем удалось, и когда мы подбежали к дверям, перед нами оказались женщина и пьяный мужчина. Я в панике закричала, чтобы они ушли к другому входу, но мужчина, вместо того, чтобы уйти, наоборот вызвался помочь нам с велосипедами. В результате, он счел свою помощь достаточной для того, чтобы еще около часа приставать к нам со своими пьяными бреднями, несмотря на все намеки о том, что мы от него устали. В конце концов, он лег и уснул… прямо на полу, поставив рядом с собой свою обувь.
За год до этого я ехала тем же маршрутом на электричке и обратила внимание на множество искусственных пещер в скалах и прилепившийся к горе монастырь. Он промелькнул мимо так быстро, что я толком не успела его разглядеть, но интерес вызвал такой, что я разузнала у хозяйки, на какой станции выходить. (Инкерман). Часть его представляет собой выдолбленные в скале пещеры – кельи служителей мужского монастыря, остальное – пристройки. Вход на территорию женщинам разрешен, но необходимо покрыть голову головным убором и надеть юбку. Для тех, у кого нет с собой нужных вещей, при входе висят платки и так называемые «юбки» - платки с пришитыми завязками.
Если пройти вверх в гору мимо монастыря, можно попасть к останкам крепости Каламита. Оттуда открывается вид на бухту Севастополя, полную военных кораблей, и завод по выработке ракушечника, который широко применяется в строительстве. Гуляя неподалеку от крепости, я заметила в траве множество мертвых улиток, ракушки которых густо облепили засохшую траву и походили на мелкие белые цветы.
Когда мы сошли в Севастополе с электрички, перед нами снова встала проблема поиска жилья. Я была уверена, что посредники, предлагающие жилье, найдут нас сами, но их пришлось искать самим. Сначала я договорилась на 150 гривен (600 руб.), но Андрей предложил поискать лучшие варианты на автовокзале, который находится в ста метрах от ж/д вокзала. Там мы нашли жилье за 120 гривен недалеко от центра. Женщина повела нас по улицам, последняя из которых вела настолько круто вверх, что мы с трудом вкатили велосипеды. В доме нам выделили комнату, гораздо лучшую, чем в Симферополе. На две соседних комнаты была маленькая общая кухня с разделочным столом и плитой и холодильник. Душ и совмещенный с ним туалет располагались рядом. Плюс ко всему хозяйка разрешила воспользоваться ванной для стирки, предупредив о строжайшей экономии воды в силу дороговизны газа, с помощью которого она подогревается, и веревками для белья во дворе. Мы оставили вещи и поехали в город. Севастополь – город-порт, поэтому многое здесь напоминает о море – военные учебные заведения, памятники, названия улиц. В Крыму он не пользуется особой популярностью у туристов, так как не имеет удобных пляжей. Однако, здесь организуются морские прогулки на судах самого разного типа – от скучных пароходов до красивейших пиратских шхун. Поэтому набережная всегда полна туристов. Мы перекусили в кафе, сделали обзорную экскурсию по городу и вернулись, чтобы разложить вещи и привести себя в порядок. Пока Андрей разбирался с велосипедами (у меня после спуска с Тепе-Кермен сломался передний тормоз, починить который так и не удалось), я занялась стиркой одежды.
После обеда мы запланировали посетить музей-Панораму и прилегающий к ней парк под названием Исторический бульвар, а также останки древнегреческого города Херсонес и храм...Владимир.
В музее я уже была, поэтому Андрей туда пошел один. Потом мы погуляли среди гигантских якорей длиной чуть ли ни метров в 5 и поехали в сторону Херсонеса. На выезде из парка дорога пошла чуть вниз, и я набрала огромную скорость. Затормозив перед оторопевшими прохожими, я не сразу сумела остановиться, а пролетела несколько метров со страшным юзом заднего колеса, которое сильно мотало из стороны в сторону. К счастью, мне удалось остановиться перед проезжей частью, и я не сразу смогла унять дрожь в руках, прежде, чем мы двинулись дальше.
Нам предстояло проехать через весь город, чтобы попасть на Херсонес. Времени оставалось не так много, и приехали мы уже в начале вечера. В этот день неподалеку от храма, на месте разрушенного амфитеатра проводилось театральное представление. Мы решили немного посмотреть – оказалось, что поставили древнегреческую комедию. Но, не успев вникнуть в суть, я заметила в толпе нашего знакомого – того, что мы встретили в ханском дворце. Он стоял, разговаривая по сотовому телефону. Мы подошли поздороваться, и он как и мы удивился этой встрече.
Территория древнего города довольно обширная, площадью примерно в квадратный километр. Останков домов здесь сохранилось множество, но ни один из них не достигает высоты одноэтажного дома. Однако, по сохранившимся по периметру стенам высотой в полметра, и по табличкам, таким, как, к примеру, «Цистерна для засолки рыбы», можно догадаться о размерах и предназначении помещений. (Фото 25, 26, 27, 28).
Православный храм на территории Херсонеса интересен тем, что именно в нем происходило крещение князя Владимира в 988 году, положившее начало распространению христианства на Руси.
Перемещаться по каменным дорожкам, по горкам и спускам, было очень неудобно, однако мимо нас несколько раз проносились местные велосипедисты на велосипедах непривычных для Казани марок. Когда стемнело, Андрей вдруг проколол колесо. Как назло, именно в этот раз мы не взяли с собой насос. Нам представилась себе ужасающая перспектива вести пешком велосипед через весь город. Но тут я вспомнила про стоянку автомобилей при входе на территорию Херсонеса и предложила Андрею поспрашивать насос у автомобилистов. После нескольких попыток нам повезло – один из водителей предложил воспользоваться электрическим насосом, и мы благополучно вернулись домой.
Показания за день:
dst=32
avg=10,15
max = 37,27
12 августа
Утро началось с того, что хозяйка предъявила нам свои претензии по поводу больших трат воды и затравила нас оплатить лишние 30 гривен. Мы решили не портить себе настроение с самого утра и заплатили деньги.
Узнав у местных дорогу, мы поехали в направлении к Форосу. Дорога долго шла в гору и было довольно жарко, и мы зашли перекусить в один из придорожных магазин. Купив там сладости и воду, мы сели за единственный столик и увидели на окне плакатик с рекламой, на котором была изображена чашка и надпись «Прокидайся тут!». Рядом с ним стоял игрушечный крокодил Гена с гармошкой и косыми глазами. Все это походило на призыв напиться, а крокодил своей зеленой мордой и косыми глазами как будто иллюстрировал, до какой степени это следовало сделать. Не сговариваясь, мы прыснули от смеха и не могли успокоиться минут десять. Спрашивать перевод этой фразы с украинского у продавцов мы не постеснялись и решили узнать потом у кого-нибудь еще.
Вдалеке, возвышаясь над деревьями, был виден какой-то памятник, но казалось, что он очень далеко. Выехав на дорогу, мы увидели симпатичную аллею с лошадьми, и мне захотелось там прокатиться. Оказалось, что это и есть дорога, ведущая к памятнику – Диораме и памятнику павшим в годы ВОВ. Рядом со зданием Диорамы выставлены зенитные установки и бронемашины, а чуть дальше - часовня очень необычной формы и стела «Героям битвы за Севастополь». С площадки возле здания Диорамы открывался прекрасный вид на места боев, а также дороги, по которой нам предстояло ехать дальше.
Дальше дорога шла по красивой, но скучной равнине, затем начался изнуряющий подъем. (Фото 33, 34, 35). Я выбилась из сил, и мы заехали на обед в чайхану. Похолодало, и мне особенно понравилось то, что гостям предлагали одеяла В чайхане нет стульев, а только низенькие столики, под которые вытягиваются ноги. Меня совсем разморило, и я чуть не уснула у Андрея на коленях, завернутая в одеяло. (Фото 36).
Когда мы собирались выезжать, мимо нас налегке промчались человек десять велосипедистов. Меня очень заинтересовало, кто они, и мы с новыми силами бросились их догонять. Меня очень удивило, что мы, проделав такой сложный путь от Севастополя, с гружеными велоштанами, так легко их догнали. Оказалось, что это организованный в Севастополе минивелотур, в котором могут принять участие все желающие. Стоимость около 200 гривен (800 руб.), маршрут протяженностью около 80 км, с несколькими серьезными подъемами. Ребята не проехали еще и полдороги, а некоторые уже устали и подолгу отдыхали, радуясь тому, что инструктор сделал долгий перерыв.
Впереди нас ждал Байдарский перевал, другими словами, долгий и тяжелый подъем, половину которого я ныла и шла пешком. Не бывает подъемов без спусков, и мы испытали удовольствие, смешанное со страхом, когда на скорости спускались вниз, едва не попадая под машины на резких поворотах горного серпантина.
Мы свернули с трассы к Форосской церкви, которую я видела снизу в прошлом году, проезжая на маршрутке по другой дороге и с тех пор мечтала увидеть ее поближе.
Изначально мы планировали спуститься к морю в районе Фороса, но по приезду стало понятно, что подниматься обратно на трассу будет крайне сложно, поэтому мы доехали до места (пос. Олива), где планировали разбить палатку и выбрали, пока еще не стемнело подходящую площадку неподалеку от трассы. Густая растительность скрывала ее от глаз посторонних.
Показания за день:
dst=51,8
tm=3.50
avg=13,5
max = 46,3
13 августа
Следующим пунктом назначения была Алупка с ее Воронцовским дворцом и посещением расположенной неподалеку канатной дороги, ведущей на гору Ай-Петри. По дороге, ведущей вдоль побережья, но высоко, чтобы спуститься к морю, мы проехали через Кореиз, где расположен Аквапарк, подъехали к нему, но не пошли внутрь из-за высокой цены (около 600 руб. на человека) и невпечатляющих водных горок.
В Алупке мы первым делом мы попробовали найти жилье на одну ночь, но везде нам отказывали, советуя обратиться ближе к вечеру, когда у хозяев уже не остается шансов найти жильцов на несколько дней и они готовы взять на одну ночь. По опыту прошлого года я взяла с собой простыню из расчета, что многие хозяева не пускают на одну ночь, чтобы не стирать каждый раз постельное белье, но этот способ почему-то не сработал, видимо, это не играет большой роли.
Сначала мы проехали в Воронцовский дворец, с территории которого открывался прекрасный вид на гору Ай-Петри, затем нашли в городе дешевую столовую, сытно пообедали и поехали в сторону Ласточкиного гнезда и канатной дороги. Чтобы попасть на Ласточкино гнездо, надо пройти множество ступеней. Потом вы оказываетесь на маленькой смотровой площадке, (похожей на площадку вокруг Форосской церкви, на которой мы уже побывали), окружающей дорогой ресторан, в который превратился сам замок. Это не самое интересное зрелище, несмотря на то, что замок Ласточкино гнедо считается одним из самых знаменитых символов Крыма, поэтому мы сразу проехали мимо, в сторону канатной дороги. Очередь за билетами на канатку всегда огромная, поэтому я предложила Андрею найти водителя, который поднимет нас наверх, по дороге расскажет в двух словах об истории здешних мест, а вниз мы спустимся по канатке, выждав небольшую очередь за билетами наверху. Водитель тут же нашелся, продал нам билеты на обратную дорогу и стал нас торопить, пока мы собирали теплую одежду для подъема на высоту 1234 м над уровнем моря. Мы не успели пристегнуть велосипеды и оставили их вместе с велоштанами между двух киосков, под присмотром у продавца одного из киосков.
Подъем занял около получаса, водитель ничего не рассказал по дороге, вел машину очень быстро и рискованно по серпантину, невероятным образом ни разу не столкнувшись со своими многочисленными коллегами. По дороге мы встретили велосипедиста в шлеме фулфейс, которых здесь, по словам водителя, часто можно встретить.
Наверху оказалось, что очереди в кассу нет, зато есть огромная очередь на саму канатку. Был выбор – простоять эту очередь, возможно, в течение часов полутора, в холоде или съехать вниз снова на машине. Я настояла на том, что, раз уж мы здесь, глупо спускаться на машине, и осталась стоять в очереди, пока Андрей ходил к самой вершине – к зубцам горы АЙ-Петри.
Информация. В кабину помещается около 40 человек, всего ходят две кабины, время спуска около 20 минут. Высота горы Ай-Петри 1234 м.
Спустившись вниз, мы первым делом бросились по опустевшей площади к велосипедам. Удивительно, но их никто не тронул, все вещи были на месте. Но тут возникла новая проблема. Несмотря на то, что было около 8 вечера, уже стемнело, а из-за отсутствия фонарей, что вполне нормально для Крыма, казалось, что уже глубокая ночь. И в таких условиях нужно было срочно найти ночлег. Сначала поехали в Симеиз – небольшой поселок городского типа, по большей части состоящий из санаториев. Но там жилье предлагали всего 2-3 человека, и на одну ночь вариантов не было. Тогда мы решили попытать счастья в санаториях, но цена нас отпугнула – около 4000 руб. за номер. Оставался единственный путь – ночевать в палатке. Мы выехали на трассу и стали присматривать подходящее место, но как назло вдоль дороги были одни санатории. И тут в кустах я заметила какой-то указатель. Оказалось, что это предупреждение: «Заповедник. Костры не разводить, палатки не ставить» или что-то в этом духе. Но как же мы могли не воспользоваться такой удачей? Судя по звукам, где-то неподалеку находилась стройка, но хотя бы на этом клочке зелени построек не было.
К раздражению из-за долгих поисков места ночевки, усталости, примешалась еще одна неприятность – порвалась палатка. Пришлось заклеивать дыру скотчем. Но Андрей увидел в этом хорошую новость – наконец-то со спокойной совестью можно выбросить старую неудобную палатку и купить новую!
Показания за день:
dst=35.16
tm=3.06
avg=11.3
max = 47.2
14 августа
Дальше нам предстояла дорога в Ялту. Погода стояла солнечная, и открывались прекрасные виды на горы и море – то, ради чего люди и едут в Крым.
Сначала мы планировали заехать в Массандру, посетить местный винный завод, купить вина и часть его выпить в тот же вечер. Но потом мы решили не останавливаться в Массандре, а купить вино в одном из специализированных магазинов Ялты. Я выбрала недорогое Пино-Гри, а Андрей – Каберне.
Мы проехали сквозь бедные районы Ялты и выехали к набережной. Здесь меня поразило то, что в нескольких метрах от дорогих магазинов прямо на бетонной набережной лежат загорающие. Пляжа здесь нет, есть только два клочка гальки шириной в несколько метров, сплошь покрытые людьми. Я постелила на бетоне пенку и легла позагорать, а Андрей уехал осматривать окрестности.
Устав от долгих переездов, мы решили сократить путь и предаться, наконец, настоящему отдыху. Но, так как конечным пунктом нашего путешествия была Алушта, мы решили добраться туда одним из возможных способов. Решив совместить приятное с полезным, мы купили билеты на пароход Ялта-Алушта, но потом выяснилось, что более подходящий способ – поездка на междугородном троллейбусе благодаря низкой стоимости билетов и удобному расписанию.
На конечной троллейбуса мы узнали, что нужно упаковать велосипеды в чехлы, занять лучше последние места в вагоне и заплатить за 4 места прямо водителю. Стоимость проезда обошлась нам всего в 60 руб. на человека. Ехать было немного неудобно, то и дело приходилось придерживать велосипеды, которые мы взгромоздили прямо на сиденья, подперев рюкзаками.
В Алуште, пока Андрей распаковывал велосипеды, я отправилась на поиски жилья – теперь уже на три ночевки. Меня тут же обступили женщины, они кричали наперебой о том, что их жилье лучше и ругались между собой. Но не всех устраивало, что нам нужно разместить велосипеды и что мы всего на три дня. Мы выбрали недорогой вариант с квартирой по цене 130 гривен/сутки (около 500 руб. на двоих). Пришлось пройти пару кварталов вверх по улице, но квартира нас нисколько не разочаровала – с чистой, неплохо обставленной комнатой, телевизором, холодильником и кухней. Хозяйка даже предложила в случае необходимости воспользоваться Интернетом за дополнительную плату. Водой также попросили пользоваться экономно, а с использованием посуды не ограничивали. Кроме нашей комнаты в квартире сдавалась еще одна комната для туристов, сама же хозяйка разместилась в крохотном помещении – части просторного балкона, отделенной занавеской. Велосипеды и рюкзаки мы разместили в оставшейся части балкона.
Хозяйка оказалась приятной общительной женщиной, с удовольствием ответила на все наши вопросы о Крыме, местных достопримечательностях и условиях жизни в Украине. Я и раньше слышала от крымчан о том, что они не довольны политикой Украины как в адрес Крыма, так и в целом, и, не стесняясь в выражениях, называют Ющенко сумасшедшим или дураком. Надо заметить, что в эти дни как раз назревал конфликт между Россией и Украиной, и мы опасались, что это может помешать нам выехать с территории Украины, так как что-то подобное уже произошло с одной из туристок. Но все утряслось, и на нас это не отразилось.
Вечером у нас оставалось времени только на то, чтобы привести себя в порядок, разложить вещи и купить продукты. Мы решили порадовать себя приятным ужином и купили дыню, сделали вкусный салат и открыли вино. Чем я умудрилась отравиться, для меня до сих пор остается загадкой.
Показания за день:
dst=22.25
tm=1.48
avg=12.3
max = 54.3
15 августа
Алушта – небольшой городок, живущий в основном туризмом. Здесь на каждом шагу сдается жилье любой ценовой категории и класса. Ближе к морю каждый клочок земли занят лотками со всевозможной сувенирной, продуктами и развлечениями – лишь бы привлечь внимание туристов. Здесь вы сможете полетать с парашютом за катером, попробовать подводное плавание и рыбалку на яхте, заплести африканские косички или сделать временную татуировку на теле.
Набережная разделена множеством волнорезов, в результате чего платный галечный пляж протяженностью в несколько километров состоит из отдельных участков, каждый из которых принадлежит какому-нибудь санаторию. Однако можно попасть и на бесплатный пляж, но для этого нужно пройти несколько километров.
Уже с утра я чувствовала себя неважно. Но все же мы решили найти аквапарк, посетить который очень советовала хозяйка. Сразу найти его не удалось, и нам показалось странным, что мало кто знает, где он находится. Аквапарк - открытый и в середине августа в нем оказалось прохладно. Мы выбрали билеты с 3 до 6 дня; дул холодный ветер, солнце изредка выглядывало из-за туч и плюс ко всему меня морозило из-за расстройства желудка. В общем, «весело» провели время. Я скатилась всего с двух горок.
Весь день мы провели в городе, но ничего определенного не делали, в основном гуляли пешком.
16 августа
Наутро Андрей почувствовал то же самое, что и я в предыдущий день. Но у нас была запланирована поездка на гору Демерджи в долину Привидений. Чтобы туда попасть, нужно долгое время подниматься в гору, но, к счастью, можно значительно сократить путь, проехав большую часть дороги на троллейбусе. Мы договорились с водителем троллейбуса о том, что упаковывать велосипеды не нужно (видимо, мы не первые, кто выезжает по тому же маршруту на велосипеде) и благополучно доехали до поворота к поселку Лучистое. По рассказу хозяйки, сама долина Привидений образовалась после извержения горы-вулкана Демерджи. Затем землетрясением, селями и ветрами часть лавы унесло, и остались причудливые природные изваяния, напоминающие людей или животных. А поселок Лучистое смело за считанные часы полностью с лица Земли, и на его месте в дальнейшем построили как раз тот, поселок, через который мы проезжали.
В поселке одна сердобольная старушка предложила нам оставить велосипеды у нее на время, пока мы будем подниматься в горы, так как туда в любом случае с велосипедами не пускают. Но мы отказались. И тут мы оба почувствовали, что из-за болезни сил подняться на гору не хватит. И разлеглись прямо на склоне горы на пару часов позагорать. О, как же хорошо лежать под теплыми солнечными лучами, в тишине, вдали от людей и машин!
Набравшись сил, мы нашли нужный поворот и стали подниматься через поселок, потом мимо указателей «Конные прогулки», а потом и мимо группы туристов, воспользовавшихся предложение покататься на лошадях. Я бы с удовольствием пересела бы с железного коня на живого, если б не жестокая аллергия.
Поохранять велосипеды и рюкзаки согласилась служительница заповедника Долина Привидений, взимающая плату за вход, и сказала, что надо придерживаться белых стрелок, нарисованных на дороге, чтобы не заблудиться. Сначала подъем был не слишком крутым, но уже здесь, обгоняя людей, мы услышали фразы вроде «Тяжело, давайте дальше не пойдем!»
Мы поднялись примерно на две трети высоты горы, подъем стал круче, кое-где приходилось держаться за ветки деревьев, и Андрей устал, из-за болезни. Некоторые «статуи» и самом деле напоминали: мужчину, скрестившего руки на груди, женщину с девочкой и т. д. А посреди долины гордо возвышался огромный «указующий перст», направленный в небо.
Обратная дорога была, наверное, самой приятной за все время поездки. Мы неслись на огромной скорости несколько километров.
Показания за день:
dst=29.71
tm=2.08
avg=13.8
max = 51.4 (Света), 59.06 (Андрей)
17 августа
Напоследок мы съездили ненадолго к морю, затем упаковали велосипеды и поехали на троллейбусе в Симферополь.
Весь оставшийся путь домой никаких непредвиденных ситуаций и приключений не происходило, попутчики попались доброжелательные и мы благополучно вернулись домой.
Итого по показаниям:
dst=210 км
tm=15 ч
avg=13 км/ч
max = 59 км/ч
Авторизация
Поиск
Наши партнеры
Новости форума
- 20-21.07.24 ВелоПВД к слиянию двух рек Вторник, 09 Июль 2024 10:35
- ВелоПВД к р.Илеть 13-14.07.24 Среда, 10 Июль 2024 08:10
- Велопутешествие по Алтаю с 14-28 Августа (даты при... Четверг, 18 Март 2021 07:43
- 07-09.08.2020 - Многодневка "Тур по Краю"... Воскресенье, 02 Август 2020 20:47
- Весна, велосипед и Крым!!! Четверг, 01 Август 2019 08:29