С востока на запад
Автор Владимир ТюринОтчет о поездке из Казани в Мукачево (Украина) 23 июля – 14 августа 2008 г.
Автор: Владимир Тюрин
Обсудить эту статью можно здесь...
Лето кончилось, и пора браться за описательное творчество. Хотя гораздо легче делать, чем писать об этом. И так что делать для поддержания жизненного тонуса. Вопрос решился быстро. Куда поедем?!! На Украину. Пока туда пускают. Первоначальный план поездки – это прошлогодний маршрут через Орел-Киев, но решили "облегчить" себе жизнь, выехав на велосипедах прямо от дома. Дата выезда была выбрана на основе долгосрочных прогнозов погоды.
О железе и прочих туристских прибамбасах.
Учитывая, что в прошлой поездке мое основное средство передвижения вышло из строя, решил модернизировать свой "Старт-шоссе". Заменил обода на клинчерные двойные Mach1 210 ETRO 622*19c, спицы оставил родные. Покрышки: сзади Innova 37-622 (700*35c), впереди Kenda K193 KWEST 28-622 (700*28c). Переключатель задний Shimano Acera (RD-M340-L).
Кассетная каретка на промподшипниках пр-ва Тайвань под клин. Колодки тормозные 75 мм на заднее колесо, 50 мм – на переднее. Пыльники на переднюю втулку от сантехники: 4 резинопласмассовые шайбы. Резиновый пыльник на левую сторону задней втулки подарили в веломастерской. Багажник – сварной из нержавеющих трубок ширина 80 мм. Велобаул самодельный, сшил из кожзаменителя и крепкой ткани. Трещотка 6 зв. 14-26 Shimano. Передние шестерни родные 54-42. Приобрел палатку Ferrino Blow Lite и спальник Ferrino Nadir 300SQ. Ferrino обеспечили мне полный комфорт отдыха при приемлемом весе – 2,8 + 1,6 кг.
Дамир, намучавшись с моим "Туристом" в прошлой поездке, приобрел себе очень крепкий велосипед. Установил багажник, сварной, нержавейка и заменил прямой руль на спортивный. Велобаул купил в бывшем велоклубе на кварталах. За все время поездки на его велосипеде не вышла из строя ни одна спица. Сломался лишь пружинный подседельный штырь. Заскрипела несмазанная на заводе каретка и немного помучила нечеткая работа переключателей.
Трудные дороги Чувашии.
День первый. 23 июля 2008.
Утро. Лифт начинает работать с 6:00. Поев с утра пельмени, выехал к Дамиру, который меня должен был ждать у себя во дворе. Но только после того, как я вдоволь накричавшись, разбудил этим весь дом, Дамир вылез во двор. Утрясывая на ходу свои личные дела. Едем через Аракчино-мост, проезжаем очень красивые места, дорога отличная. На 83-м км заезжаем в Тюрлему – пообедать. На вокзале есть кафе "Встреча". Отличный обед и недорого. В середине дня останавливаемся на отдых из-за страшной жары. Лишь к 17 часам стало возможно двигаться дальше, да и дорога резко ухудшилась. Стала узкой, а недовольные дальняки буквально спихивали нас с дороги на подъемах. Но надо отдать им должное, многие, урча своими мощными тягачами за спиной, видя наши бесполезные потуги быстрее преодолеть подъем, терпеливо ждали, когда же мы соизволим их пропустить. И дальше на протяжении всей поездки они нас приветствовали звуковыми сигналами. Так пока мы ехали в один конец, они успевали в оба.
Пройдено 113 км. Средняя скорость составила 17,75 км/ч. Ночевать встали подальше от дороги и дальше мы поступали так же – найдя небольшую развилку, отъезжали от основной дороги на 1-1,5 км. Так мы отдыхали от грохота трассы.
День второй. 24 июля 2008.
Пройдено за день 95 км. По дороге много магазинов и различных кафе, там и питались. По-прежнему жара с 14 до 16 часов, двигаться вообще невозможно, останавливались ища тень под деревьями. В день выпили более 6 литров воды. Дорога узкая и с боков разбитая.
Ночевали в сосновом лесу. Дорогу слышно слабо, воздух чудесный.
День третий. 25 июля 2008.
Пройдено 109км. Провели профилактику: смазка цепей и регулировка переключателей. Перед мостом через реку Сура – страшная пробка, объезжаем ее, лавируя между стоящими автомобилями. За мостом в кафе пообедали. Жаль, что к реке негде с дороги спуститься. Днем у нас с 14 до 16 фиеста. Если б не насекомые, то было бы совсем хорошо. Дорога по-прежнему узкая, фуры нас спихивают с дороги. На ночлег встали в кустах посередине ржаного поля, утром сильная роса.
Нижний или здравствуй Волга.
День четвертый. 26 июля 2008.
Пройдено 112км. Средняя скорость по-прежнему невысокая – 17,7 км/ч. Пересекли Волгу.
Питались по магазинам и кафе, днем охлаждались кефиром. Небольшие проблемы с суставами – нужно обязательно брать с собой мазь, по дороге мы не смогли ее приобрести. Не оправдывается поговорка "хитра штука лесипед, ж..а едет – ноги нет". Так вот, это самое любимое место американцев, несмотря на специальные велоштаны, за день устает побольше, чем ноги. На кожаном седле в прошлой поездке было легче. Еще доставляет неприятности велообувь – на жаре размягчается подошва, и железки педалей режут ноги. Плохо сделана хоть это и импортная обувь, внутри обязательно должно быть металлическое усиление-супинатор. В прошлой поездке я брал с собой старые велотуфли. Они сделаны отлично, но есть недостаток – ониузкие спереди. 30 км комфортно, затем начинает сжимать с боков ноги, поэтому пришлось ехать в кроссовках.
Днем удалось остановиться на небольшой речке. С удовольствием полежали в ледяной воде. Провели небольшую стирку. Остановились на ночлег в 12 км от Нижнего Новгорода в сосновом лесу.
День пятый. 27 июля 2008.
Пройдено 130 км. Средняя скорость 21,04 км/ч. Дорога хорошая, да и начавшаяся прохлада создавала приятный комфорт. Изредка выглядывая из-под облаков, нас радовало солнце. Заночевали по привычке ставшей уже традицией в сосновом лесу. Сухо, отличный воздух.
У природы нет плохой погоды.
Шестой день. 28 июля 2008.
Пройдено 97 км. Средняя скорость 21,6 км/ч. С утра выглянуло солнце, прошли 35 км и уперлись в сплошную облачность. Моросит, временами переходя в сильный дождь. В кафе очень дорого, подпитались в магазине – молоко, овсяное печенье. Сели под навесом у дороги и стали ждать окончания дождя, но он не кончался. Пришлось по дождем ставить палатки. Немного подремали, послушали радио. Дождь перешел на морось, изредка начало проглядывать солнце, превращая выпавшую влагу в пар. Собрали палатки и в 20 км от Владимира остановились на ночлег. Днем было прохладно – 14 градусов. Ночью в спальнике 300SQ спать отлично, не нужно ничего на себя одевать. Приняли решение изменить маршрут, двигаться дальше: Минск-Брест-Львов-Мукачево.
Седьмой день. 29 июля 2008.
Пройдено 105 км. Средняя скорость 20,65 км/ч. Периодически идет дождь. Дождь пережидаем в павильончиках-остановках у дороги. На дороге попалась отличная пельменная. Хозяин-казах очень дорожит своим бизнесом, все чисто опрятно, хорошо приготовлено и не страшно дорого. Плохо, что из-за резкого похолодания не можем помыться в многочисленных речках, попадающихся по дороге. На сегодня у нас 50 час 59 мин вращения педалей. Заночевали в лесу недалеко от поворота на 2-ое Московское транспортное кольцо.
Есть ли жизнь на МКАДе.
День восьмой. 30 июля 2008 г.
Пройдено 132 км. Средняя скорость 21,57 км/ч. Прохладно, проезжаем мимо речек. Въехали на МКАД у Реутова, прокрутили до М-1 на Смоленск.
Ехать было тяжело, периодически шел дождь. Пережидали до высыхания асфальта три раза. На птичьем рынке просидели несколько часов. Страшный шум и вонь от машин. Вода в бутылках стоит, как будто ее привезли с другой планеты, а на просьбу налить из крана отвечают, что там только техническая или у них привозная. На выезде из Москвы 25-ти километровая пробка. Объехали эту пробку и на 39 км от Москвы остановились в соснах. В лесу сыро. Почему в Москве и области постоянно моросит? Отгадка простая: мощные ТЭЦ, стоящие на МКАД, постоянно гадят в атмосферу, извергая из своих охладителей мощные облака. Да, это дорого – менять технологии, но и продолжать так дальше нельзя.
Всю ночь у нас после МКАД гудело в голове, да и взлетающие и садящиеся самолеты над нашим местом отдыха не дали хорошо отдохнуть.
Первая 1000.
31 июля 2008 г. Девятый день нашего путешествия на запад.
В 17:46 закончили первую 1000 км. Пройдено за день 124 км. Средняя скорость 21,33 км/ч. С утра холодно – изо рта идет пар. К вечеру решили остановиться на небольшой речке на 162 км Минского шоссе, помыться и постираться. На ночь встали у поля, удалившись от дороги на 0,5 км. Поле очень красивое, сделали несколько снимков.
День десятый. 1 августа 2008 г.
Пройдено за день 103 км. Средняя скорость 20,25 км/ч. Утром проснулись в сплошном тумане, очень влажно. Воздух – как нектар, никак не надышишься. К 11 часам туман рассеялся, и мы продолжили движение. Пообедали в придорожном кафе, а ужин заменили пряники и ряженка, купленные по дороге. Не пропустили реку Вязьма, немного поплавали. Остановились в лесу, отдалившись от дороги на 1 км.
Одиннадцатый день нашего путешествия.
Пройдено 114км. Средняя скорость 18,88 км/ч. С утра повели профилактический ремонт велосипедов, остановившись в одной автобусной остановке. Я заменил порванную спицу на переднем колесе. Отвлекся на красивый вид и налетел на полной скорости на деревянный брусок на дороге. Мусора вдоль дороги хватает. Кидают бутылки, вылетает из машин плохо закрепленный груз. Или отлетают куски покрышек колес. Поэтому отвлекаться от управления велосипедом не получается. Целый день ехали по горкам, на подъёмах приходилось переходить на малую переднюю звезду. А тут опять днем стало жарко. Что было отлично, так это малое количество машин, в связи с субботним днем.
Днепр течет из России | Встречный коллега по велотуризму |
Где граница?!!
День двенадцатый. Воскресение. 3 августа 2008 г.
Через день включаю сотовый и звоню в Казань. Связь отличная. Пройдено 104 км. Средняя скорость 18,45 км/ч. По средней скорости можно понять, какое реальное состояние дороги.
Сразу за Смоленском дорога стала поровнее. Подъемы стало возможно проходить при хорошем разгоне на большой передней звезде, у меня она 54 зуба. Проехали 10 км. На дороге вонь от горящей свалки. Через 40 км пути начался сильный встречный ветер. Проехав 50 км уперлись в дождевую стену. 4 часа просидели на пеньках, укрывшись с велосипедами полиэтиленовой плёнкой. Дождь кончился и в 17:45 пересекли государственную границу Россия-Белоруссия. Правда, поняли мы это лишь когда её проехали, так как границы как таковой для велосипедистов нет. Лишь таможенник на дороге крикнул нам "Динамо крутит!" и махнул рукой, чтоб не мешали. Последний раз позвонили домой. Дальше Белоруссия и тарифы на звонки для нас неподъемные. Вообще это странно, пересекаешь границу и сразу цены неподъемные, можно подумать, что работники связи привязывают к каждому сообщению по хорошей гирьке а затем залазя с ней в провода, тащат все это в поте лица, через границу.
Белоруссия встретила нас встречным ветром 8-12 км/ч. И, как оказалось дальше, все это были цветочки. Сильный встречный ветер нас тормозил всю нашу поездку по Белоруссии. На спусках от ветра подбрасывало переднее колесо. Большие открытые пространства способствовали этому. В России дороги как правило закрыты лесом, и ветер так не разгуливается. Это не дало нам насладиться прекрасными дорогами Белоруссии. На дороге абсолютная чистота. Все вылизано. И по моим наблюдениям дорожники не сильно оснащены техникой, но работают на совесть. Да и вся трасса до Минска спроектирована с умом. Чувствуется что в стране есть хозяин, заботящийся не о животе своём, а благе для всех. Везде, даже напротив маленьких деревенек транспортные развязки, дорога проложена до каждой деревни, до каждого дома. Вдоль дороги за счет строительства созданы многочисленные искусственные водоёмы, у которых приятно отдохнуть. Очень грамотно устроена ливневая система на дороге.
Такого мы в России не наблюдали. А уж бревна, палки на асфальте не валяются. Да и маленький камешек, несмотря на постоянный профилактический ремонт не найдёшь. А в Смоленской области 1,5 метра с краю усыпаны острыми мелкими камушками размеров 8-10 мм и поболе. Моя задняя покрышка от них очень пострадала. И один из таких камушков, вылетев из-под колеса машины, выбил мне спицу на переднем колесе. И почему-то дорожники этот мусор не подметают. А вот в Белоруссии видел, как тщательно это всё после ремонта убирается. Отъехали от границы 8-12 км и остановились на отдых.
День тринадцатый. 4 августа 2008 г.
Сильный встречный ветер. Пройдено 76 км. Средняя скорость 15,47 км/ч. Качество дороги отличное. На рубли нигде не обслуживают и не меняют деньги. Так приходиться по дороге готовить. Дрова везде есть и небольшие крытые домики, где можно посидеть-отдохнуть. Ночевали в лесу. Ночью была сильная гроза, порой казалось, что ветер начнет валить деревья. Встали поздно, ждали окончания дождя. Днем купались в одном из многочисленных исскуственных озер. На пункте оплаты для нас бесплатной дороги обменяли деньги.
День четырнадцатый. 5 августа 2008 г.
Пройдено 80 км. Средняя скорость 16,54 км/ч. Увидев по дороге знак "Вода", остановились. Просушили вещи. На уличной печке приготовили обед. Проблемы с деньгами продолжаются, никто не меняет, а банки не попадаются. Первые 60 км преодолели с громадным трудом – сильный встречный ветер. Затем ветер стал слабее, но все равно сильно нас тормозил. Стояли в лесу, ночью опять шел дождь.
День пятнадцатый. 6 августа 2008 г.
Пройдено 60 км. Средняя скорость 17,67 км/ч. В лесу полно комаров, поэтому утром готовили у дороги. Подремонтировали велосипеды. У меня проблемы со стартовскими спицами. Всего за поездку заменил 14 шт, три из которых – на переднем колесе. У Дамира за всю поездку не полетела ни одна спица. Сейчас, по приезду в Казань я полностью заменил спицы на обоих колесах, на Mach1, хотел поставить DT, но не смог найти. Импортные спицы позволяют сделать более сильную натяжку. Перед Минском погода начала резко портиться. Решили, надеясь на лучшее, не гнать. Остановились за монументом, отъехав около 6 км. На горе. Место отличное, сосны. Питались приобретенными на въезде в город продуктами. Сильно похолодало – 10-12 градусов и сырость.
День шестнадцатый. 7 августа 2008 г.
Пройдено 115 км. Средняя скорость 18,37 км/ч. Утро нас встретило отличной солнечной погодой. Погуляли по Минску, зашли на базар. Удивили высокие цены на базарный ширпотреб. Минск очень понравился. Дорога – просто класс. На наше счастье встречный ветер почти стих. Крутить – одно удовольствие. Остановились за рекой Неман на горе в сосновом лесу. Приготовили наше фирменное блюдо – рис на молоке с изюмом.
День семнадцатый. 8 августа 2008 г.
Пройдено 76 км. День ясный, но проснулся ветер и начал сильно поддувать – ужасно измотались. На дороге пропали пункты питания. В единственно попавшемся киоске на предложили "ролтон" за 45 рублей. Поэтому опять перешли на самообеспечение. Ночью шел дождь. Утром он немного поутих.
День восемнадцатый. Суббота. 9 августа 2008 г.
Пройдено 115 км. По дороге помылись и постирались. Не жарко, крутить легко, но ветер все же поддувает и все также в лицо. В Иванково пообедали.
День девятнадцатый. Воскресение. 10 августа 2008 г.
Пройдено 118 км. Средняя скорость 19,1 км/ч. С утра открутили до Бреста, погуляли по городу. Затем пошли на Ковель и в 20 км от границы встали на ночлег. На пропускном пункте польской границы в отделении банка поменяли оставшиеся белорусские и русские рубли на украинские гривны. И вот счастье – впервые слабый ветер подул нам в спину. Но дорога ухудшилась, и мне пришлось заменить лопнувшую спицу.
На марше | Иногда нужно и отдохнуть |
Украина. И ура, вторая наша 1000 км.
Двадцатый день пути. 10 августа 2008 г.
Пройдено 119 км. Средняя скорость 18,34 км/ч. Вторая 1000 км пройдена на 37,5 км от Бреста. Общее время ерзания на седле за 2000 км 105 час 50 мин. В 12 часов дня пересекли границу Украины. Проехав Ридно и Ковель, встали в лесу на ночевку.
Приятная встреча с украинскими велотуристами | Еще одна встреча – с семейной парой путешественников |
Двадцать первый день пути. 11 августа 2008 г.
Пройдено 100 км. Волынская область. Дорога не очень. Искупались в Южном Буге. И как только пересекли границу Львовской области, дорога стала совсем ужасная, двигаемся на ощупь. Она состоит из сплошных заплаток, причем наложенных друг на друга. Ограничение скорости 50 км/ч. Но, как говорит Задорнов, это только для велосипедистов. Машины пролетают по этим кочкам на скоростях не менее 100. За день заменил 2 спицы на заднем колесе.
Двадцать второй день пути. 12 августа 2008 г.
Пройдено 110 км. Средняя скорость 15,61 км/ч. С утра проехали Червоноград. Дорога ближе к Львову стала лучше, но появилось большое количество транспорта. Заехали в город. Днем жарко. Проехали на вокзал за билетами на обратный путь для Дамира, т.к. я намеревался некоторое время погостить в Мукачево. Дамир сумел приобрести билет на Москву. И мы вышли на трассу Львов-Мукачево. Дорога отличная, но с подъемами. Открутив от города 20 км, остановились на ночлег.
Двадцать третий день пути. Четверг. 13 августа 2008 г.
Пройдено через горы 100 км. Вокруг прекрасные пейзажи, горный воздух, какая-то особенная прозрачность воздуха, но трудно найти место для стоянки. Везде все занято – дома, огороды и кладбища. За Сколе сумели приткнуться у реки.
Озеро Синевир |
Мукачево и конец нашего пути.
Двадцать четвертый день. Пятница. 14 августа 2008 г.
Преодолели два больших перевала и 128 км пути отличной и красивой дороги, на спусках скорость около 50 км/ч. Прибыли в Мукачево. Стало очень жарко. Дамир через три дня отправился на пригородном поезде во Львов, откуда у него был приобретен билет до Москвы. А я остался погостить в Мукачево.
Закарпатские сувениры | Синевир | Синевир |
С туристским приветом, читателям сайта negonki.ru Владимир и Дамир.
Авторизация
Поиск
Наши партнеры
Новости форума
- 20-21.07.24 ВелоПВД к слиянию двух рек Вторник, 09 Июль 2024 10:35
- ВелоПВД к р.Илеть 13-14.07.24 Среда, 10 Июль 2024 08:10
- Велопутешествие по Алтаю с 14-28 Августа (даты при... Четверг, 18 Март 2021 07:43
- 07-09.08.2020 - Многодневка "Тур по Краю"... Воскресенье, 02 Август 2020 20:47
- Весна, велосипед и Крым!!! Четверг, 01 Август 2019 08:29