Сказка за порогом
Автор SerёgazПовествование об интересных объектах около Казани
Автор:
У нас во дворе стоит детский паровозик с вагонами. Дети любят представлять себя машинистами – залезают в кабину и кричат:
– Осторожно двери закрываются.
Дети постепенно растут, но интерес к паровозику остается – подросткам в нем удобно пить пиво и целоваться, отгородившись от всего мира несуществующими занавесками.
И взрослым хочется порой сесть в такой паровозик и поехать вдаль. Чтобы пролетали за стеклом поля и леса. Чтобы горы были высокими, а пропасти глубокими. Но с возрастом вера в сказку начинает меркнуть. Однако, сказка всегда остается рядом и чтобы попасть в нее достаточно сделать шаг, выйти за порог обыденности...
Предыстория вопроса
В тридцатые годы в наших краях планировалась стройка века – создание железной дороги Казань-Бугульма в полную колею. Существовавшая тогда и существующая сейчас железная дорога ведет на Южный Урал довольно путаным путем – через Агрыз и Набережные Челны. Таким образом, до Челнов поезд идет столько же, сколько и до Москвы. А ведь до Бугульмы и обратно можно было за день съездить несколько раз.
Был проведен огромный объем работ, и только начавшаяся война помешала окончанию стройки. После окончания войны стройка не была возобновлена, и постепенно о ней забыли. Это "забывание" красной нитью проходит через так называемые карты ГШ. Чем новее карта, тем меньше объектов железной дороги на ней показано. Некоторые участки дороги были застроены садовыми домиками и расширившимися "перспективными" деревнями. Теперь колоссальные насыпи и водоотводы выглядят, словно развалины римских городов среди нелепых варварских построек. Некоторые же, наоборот, настолько органично влились в сельскую инфраструктуру, что смотрятся единым архитектурным монолитом.
Наиболее интересное в этой истории то, что железная дорога находится буквально "за порогом", достаточно завернуть за поворот и перейти от бурной городской жизни к деревенской пасторали. На большую часть интересных объектов нельзя попасть на машине, нельзя доехать рейсовым транспортом, только пешком или на велосипеде. Это, а также незаинтересованность местных жителей позволило сохранить множество объектов в первозданном состоянии. На них нет техногенного мусора - "новодела" благодаря тому, что объекты находятся на так называемых "неудобьях". Дорога строилась участками – поэтому наиболее интересные (читай – сложные в техническом отношении) объекты не оборудованы удобными подъездами и остаются скрытыми от непосвященных. За более чем 70-летнюю историю часть объектов настолько слилась с окружающим пейзажем, что найти их можно только зная, что искать.
Итак, сказка ждет вас.
Железка в действии
|
Руины
|
По долинам и по взгорьям
|
Подземелья:
Вверх по насыпи
|
Долина – вид сверху
|
Вниз
|
Тропкой
|
Чем не "Хочу туда"? (для масштаба наверху байк)
|
Роща и ж/д
|
Не каждый поезд проедет
здесь
|
и здесь
|
и здесь
|
Первым делом телеграф!
В металлолом |
Плюс электрификация
|
Дамба для ж/д
(насыпь налево) |
Дополнительные материалы по теме можно посмотреть:
1. На сайте газеты Республика Татарстан.
2. В соответствующем разделе форума сайта.
Заключение:
Представленный материал охватывает лишь малый участок путей. За кадром остались десятки километров создававшейся железной дороги. Сказка все еще ждет вас...
Авторизация
Поиск
Наши партнеры
Новости форума
- 20-21.07.24 ВелоПВД к слиянию двух рек Вторник, 09 Июль 2024 10:35
- ВелоПВД к р.Илеть 13-14.07.24 Среда, 10 Июль 2024 08:10
- Велопутешествие по Алтаю с 14-28 Августа (даты при... Четверг, 18 Март 2021 07:43
- 07-09.08.2020 - Многодневка "Тур по Краю"... Воскресенье, 02 Август 2020 20:47
- Весна, велосипед и Крым!!! Четверг, 01 Август 2019 08:29