Чеганда
Автор Volonter & AlterРассказ о зимнем велопоходе 8-10 марта 2007 года
Авторы: Алексей Volonter (его текст черного цвета), Шамиль Alter (его текст синий)
Ежедневная работа, которая вытягивает все силы, мне порядком надоела. Даже два дня выходных каждую неделю не спасают от выматывающих будней. В этом году праздник 8 марта очень удачно выпал на четверг - как раз можно взять отгул на пятницу и целых 4 дня в твоём распоряжении.
Зимний велопоход не давал мне покоя уже давно. Хотелось убедиться, что такие путешествия реальны, что сил хватит и техника выдержит. В начале недели я кинул клич на форуме НеГонки.ру, как ни странно, но откликнулось довольно много желающих, жаль, что в итоге мы поехали вдвоём.
Действующие лица:
Volonter, он же Алексей;
Шамиль, он же Alter.
День нулевой. Сборы.
Почему-то я был уверен, что велосипед у меня был готов к такому путешествию, осталось докупить запасную камеру, насос, взамен умершему, и велокомпьютер, для точной статистики. Решено было готовить пищу на газу, взял 2 горелки и много баллонов с газом.
Рюкзак типа "штаны" легко вместил все личные вещи, 2 спальника, палатку и общественные продукты. В маленький, заплечный рюкзак, улеглись фотоаппарат, ремнабор и 2 комплекта перчаток. Отправление назначено на 3.00 утра.
День сборов (7 марта) - особый день, поэтому коктейли, текила, ром, ну мне пора, привет, цветы, подарки, поцелуи, пока, счастливого пути! Пол-двенадцатого - дома, боюсь уснуть и не проснуться, поэтому хожу как неприкаянный по маршруту кухня-велосипед-компьютер. Вроде ничего не забыл, около трех выезжаю из дома. Немногочисленный пеший и автомобильный народ дивится на одинокого велосипедиста, сигналит, кричит, я в свою очередь дивлюсь на них: ну я-то, понятно, в поход еду, а этим странным людям чего не спится, с какой целью ездят и бродят в три утра по Казани? Залезаю в электричку, самое время провалиться в сон, но что ты будешь делать - уже протрезвел, и спать расхотелось. Весь путь провел, ворочаясь на неудобной скамейке и пытаясь уснуть.
День первый. Отъезд.
Почему именно Чеганда Snow? А всё просто - около деревни Чеганда есть, по описаниям в интернете, пещеры, в которые мы стремились попасть с осени. Ну а Snow - так ведь снег везде!
До вокзала меня довезли на машине, прямо к отправлению поезда Уфа - Казань. Весь путь до Агрыза я проспал, набираясь сил для сегодняшнего велопробега.
День первый. Старт.
А вот и Шамиль подкатил на электрички с Казани. Немного посовещавшись в тепле, и переложив продукты, мы выкатываемся в сторону Красного Бора. Температура воздуха -2 градуса, идёт мелкий снежок, ветер встречный, слабый. Решили катить почти до самого Красного Бора, а там, на месте, сориентироваться и принять решение, куда ехать дальше. По непроверенным данным дорог из Татарстана в Удмуртию на данном участке границы нет. Что ж, будем посмотреть, как говориться.
Приезжаю в Агрыз, выхожу из электрички и вот досада: рвется лямка моего многострадального заплечного рюкзака. Едем покупать воду и хлеб, попутно ищем иголку с ниткой, везде "были, но закончились". Наконец удается купить нитки и набор вязальных спиц с огромной швейной иглой. Толстая игла отказывается втыкаться, в качестве упора использую крышку от минералки, жму изо всех сил, ушко иглы пробивает крышку и глубоко уходит в руку: эх, не мужское это дело - с иголками возиться! Зализываю рану, дозашиваю лямку, звоню маме, поздравляю с праздником, мы решили на праздники в поход съездить, пока!
Неторопливо катимся, привыкая к темпу и окружающей среде. По пути нашли пельменную и славно пообедали.
Дорога проходит сквозь деревни
|
Километров через 45 прикатили к реке Иж, идёт снежок, дорога покрылась слоем льда, асфальта нет.
Выезжаем из Агрыза, дорога уходит вдаль, машин нет, путешествие началось, лишние мысли - в сторону, кручу педали, на душе легко и спокойно. Доехали до реки Иж, там остановились, чтобы полюбоваться. Я впервые вижу эту реку, вид очень красивый, фоткаемся на память. После развилки Красный Бор - Исенбаево вообще попадаем в сказку: дорога, виляя, уходит в снежный лес. Кое-кто из немногочисленных водил сигналит и приветственно машет рукой.
Alter на Иже
|
Изучение карты, пассы руками и мы решаем ехать от деревни к деревне, по пути разведывая путь. Первая точка - Каменный Ключ, дорога расчищена, ехать можно, но сильно таскает; вторая точка - Кулегаш, дорога расчищена, сильно стемнело, но ехать всё ещё можно; третья точка - Байтуганово, дорога расчищена, но ехать нельзя, толкаем велосипеды рядом с собой, темно, время около 20.00; четвёртая точка - Ожбуй, светится одиноким фонарём в поле, дорога кончилась, началась санная тропа. Тут пришло понимание, что надо становиться на ночёвку, рядом, в 100 метрах от дороги темнеет лес. Шаг в сторону и я проваливаюсь по колено в снег, велик тяну рядом с собой. Нам понадобилось 20 минут, что бы дойти до опушки. По деревьями снега почти нет, вокруг столетние ели.
Быстро ставим палатку и готовим ужин - отменный супец, с сырокопчёной колбасой. Горячий чай с лимоном и быстро в спальник, спать...
За Азево сворачиваем с трассы, где можно - едем, где нельзя - идем, стемнело, решаем ночевать в посадке между Байтуганово и Ожбуем. Ночью просыпаюсь, время 4 утра, ревут моторы, кто-то где-то ездит. Холодно, залезаю с головой в спальник, снова засыпаю...
День второй. Белое безмолвие.
По утро у меня немного замёрзли ноги - сказывалась высокая влажность. На улице ветра нет, сыпет снежок, температура около 0. Горизонт не просматривается, всё сливается в единое бело полотно.
Встали в 6 утра, не чего спать - надо ехать вперёд! На завтрак у нас пюре с колбасой, горячий кофе и печенье.
Утро второго дня
|
От деревни Ожбуй санная тропа уходит вверх, на холм. Уныло плетёмся, периодически останавливаясь на отдых и перекус. По словам жителей, расстояние до асфальта 7 километров, средняя скорость передвижения - 3 километра в час. По пути мы встретил двое саней и странный агрегат на огромных колёсах. Вокруг тишина, всё белое и свежий воздух.
Часам к 11 мы вышли к деревне Ныргында, которая находится уже в Удмуртии. Резво набираем темп по асфальту, проскакиваем Быргынду и поднимаемся к заправке, около деревни Усть-Бельский. По словам местных жителей пещеры на самом деле есть, до них 3 километра по Каме. Решаем, что это лучший вариант и со свистом в ушах слетаем на берег. Здесь, на льду, мы делаем перекус и устремляемся вдоль высокого берега в сторону деревни Чеганда.
Утром идем по санной тропе в Ожбуй, оттуда должна быть дорога в Удмуртию. Идем по деревне, в одном из дворов надрывается собака, затем с диким лаем перепрыгивает через забор и повисает на цепи. Мы с интересом наблюдаем картину "Глупая собака дергается на виселице". Но собака, энергично заскребя всеми лапами, все же забирается вверх по забору и спрыгивает на ту сторону. В Ожбуе пополняем запасы воды из колодца с вонючей водой, и отправляемся пешком в удмуртскую Ныргынду, оттуда по асфальту в Усть-Бельск, к Нижнекамскому водохранилищу.
Перекус на льду Камы
|
День второй. Поиски пещер.
Всех матерных слов не хватит, что бы описать, как мы искали пещеры! Но так и не нашли. Да и вообще, кому интересно знать, как трудно тащить велики с рюкзаками по колено в снегу?
Короче, к вечеру мы выбрались в деревню.
Решаем пойти по льду вдоль берега в сторону Чеганды и найти пещеру, мучаемся, идем, тянем велики, проваливаемся в снег и в воду, но все зря - пещеры не находим. Ладно, запомним, вернемся, найдем.
Так мы выбирались к деревне
|
День второй. Самое приятное.
Оставалось преодолеть 20 километров до райцентра Каракулино. Дорога всё время идёт вдоль реки, а это значит, что подъёмов и спусков там больше, чем просто дороги. Но мы нашли в себе силы и часов в 8 вечера прикатили в село. Ради шутки я спросил у местных про гостиницу (а вы что хотели? насквозь мокрые, на улице сыро, да ещё и кушать надо готовить). К нашему удивлению гостиниц было две. Рванули к той, что ближе, оказалось, стоимость номера 200 рублей с человека, плюс здесь было кафе.
За ночь мы немного высушили одежду и отменно выспались.
Едем в Каракулино, стемнело, по дороге такие горки - всем горкам горки, в этом районном центре находим гостиницу, при ней кафе, наедаемся до отвала (тарелка борща - 9 руб., вот где коммунизм построили!), затем в душ и в теплую постельку.
День третий. Дорога до Сарапула.
За ночь выпало приличное количество снега, я даже боялся за состояние дороги, а в частности обочины, т.к. трасса должна была быть оживлённой. Опасения были напрасны - транспортный поток в основном двигался на встречу, а обочина была почищена. Ветер попутный, идёт снег, температура около 0.
Утро третьего дня
|
Мы с Шамилем решили сегодня крутить педали до Ижевска, это 120 километров. Средняя скорость уверенно держится в районе 16 км/ч, катиться легко, благодаря попутному ветру. В обед мы уже были в Сарапуле, где плотно пообедали в каком-то баре.
Утром тронулись в путь, доехали до Сарапула, там пообедали в точке общепита, рядом с которой тусовалась толпа местных алкоголиков. Затем - в Ижевск (очень уж мне хотелось там побывать), оттуда на электричке - в Агрыз.
День третий. На Ижевск!
Снова держим хороший темп - 17 км/ч, по обочинам красивый лес, снег заканчивается, кое-где появляется голубое небо. Я еду по 7-8 километров и дожидаюсь Шамиля, мы вместе отдыхаем и пилим дальше. Организм вышел на автопилот, ноги сами вкручивают нужный темп, кушать совершенно не хочется. Весь велосипед покрыт сосульками и кусками льда, переключатели ведут себя очень задумчиво, иногда приходится отрывать снег и лёд, что бы они стали работать. Но вот показался вдали Ижевск, мы радостно делаем последний рывок и закатываемся на вокзал.
Вокзал в Ижевске
|
Решаем ехать до Агрыза, а уже оттуда по домам. Лёгкий перекус в виде пирожков и чая и мы затаскиваем свои многострадальные велосипеды в тамбур поезда. Вагон всего один, он полон местными жителями, которые чувствуют себя как дома, распивая алкогольсодержащие напитки. Через час мы на вокзале с Агрызе. Шамиль решает ночевать здесь, а с утра ехать на электричке в Казань, мне же хочется поскорее домой и я уезжаю на такси.
Переночевал на вокзале, утром сел на эл-ку, вскоре нарисовались контролеры, парень с девушкой, и очень меня удивили: процитировали абзац из правил о перевозке велосипедов и сообщили мне, что я или должен выйти с великом в тамбур, или перевезти велик в разобранном виде, сняв колеса. Не спорил, но ни того, ни другого делать было неохота, немного постояли над душой и ушли. Вагон сначала был почти пустой, но после Можги, Кизнера набилось столько народа, что просто ужас, бедный мой велик был попран ногами со всех сторон. Железнодорожный кризис налицо, людей перевозят в нечеловеческих условиях, стало их очень жаль, немного погоревал, затем надел капюшон, абстрагировался и уснул.
Общее расстояние получилось 250 километров, пройдено за 3 дня, что совсем неплохо для этого сезона.
Авторизация
Поиск
Наши партнеры
Новости форума
- 20-21.07.24 ВелоПВД к слиянию двух рек Вторник, 09 Июль 2024 10:35
- ВелоПВД к р.Илеть 13-14.07.24 Среда, 10 Июль 2024 08:10
- Велопутешествие по Алтаю с 14-28 Августа (даты при... Четверг, 18 Март 2021 07:43
- 07-09.08.2020 - Многодневка "Тур по Краю"... Воскресенье, 02 Август 2020 20:47
- Весна, велосипед и Крым!!! Четверг, 01 Август 2019 08:29