Версия для печати
Суббота, 25 Ноябрь 2006 22:33

Добраться до Илети

Автор  Alter / Руслич

Отчет о путешествии с препятствиями в Марий Эл 19 ноября 2006 года

Автор: Alter / Руслич (синим шрифтом)

 

Дата: 19.11.2006

Участники:

Шамиль (Alter)
Руслан (Руслич)

Рассказывает Alter. 

Приключения начались уже по дороге в Ивановский. То ли я свернул не там с довольно знакомой в общем-то дороги, то ли эту дорогу засыпало снегом, но мы оказались в тупике. Пришлось ехать по неизвестной дороге совсем в другую сторону, и выбирать на каждой развилке наиболее подходящие направления. Последний нелегкий, но правильный выбор был сделан в пользу наполовину засыпанной снегом дорожки, которая вывела нас на асфальтовую дорогу Осиново-Ивановский. Дорога была очень скользкой, и именно на этой дороге я совершил свое первое падение на льду в этом сезоне (с велика конечно слетал много раз, но всегда приземлялся на ноги). В общем, падение стало для меня полной неожиданностью, как и сломанное пополам переднее крыло.

Из Ивановского в Большие Ключи решили поехать не по известной дороге, а напрямик, через какой-то хутор, в итоге вышло дольше, была плохая дорога. Но зато проехали через овраг с такой отвесной горкой, с каких я еще ни разу в жизни не скатывался. Тормоза на ней все равно не помогли бы, поэтому расслабился и поехал вниз, выставив левую ногу в качестве страховки. Все произошло очень быстро: свист ветра, подлеты на колдобинах, удары по ноге при приземлениях, и вот уже разогнавшийся велик уносится вдаль по дну оврага. Пусть сделали крюк, за этот спуск я был готов и не на такое.

В Больших Ключах решили не задерживаться, быстро перекусили в посадке и поехали дальше в Большие Яки, но приехали почему-то в Большие Кургузи, развернулись, поехали обратно в Ключи. Нужно было повернуть в другую сторону. До Урузлы добрались без приключений, а там стали выпытывать дорогу у местных жителей. Зашел в открытые ворота, там с телеги разгружают сено, вдруг заметил, что нахожусь в зоне доступа посаженной на цепь собаки, которая с интересом на меня посмотрела и стала приближаться. Быстренько отступил на пару шагов. Собака сделала вид, что просто хотела познакомиться.

Старый дед ковыляя дошел до ворот, объяснил, что в Патьялы можно добраться только через Бол. Олыкъял-Карай, начал махать рукой в разные стороны, говоря, что там дорога есть, а там дороги нет. Толи он что-то напутал, толи мы чего-то не поняли, но в итоге получилось, что в Бол. Олыкъял мы не попали. Поехали по ужасной дороге (большую часть шли пешком), потом дорога улучшилась, но завернула в лес и там развернулась.

Возвращаться опять к Уразле пешком не хотелось, и мы решили пойти по азимуту на север. Пошли по снежному полю сначала на север, потом к ближайшему населенному пункту, видимому вдалеке, затем увидели мост и пошли к мосту, потом поняли, что это не мост, и пошли обратно к населенному пункту, затем пришли к глубокому и протяженному оврагу, на дне которого был ручей, форсировали его, немного отдохнули, и еле-еле забрались по крутому склону наверх. Вскоре мы вышли на укатанную дорогу и стали думать, продолжать ли идти к деревне, до которой было еще очень далеко, или покатить по дороге, в надежде, что она приведет нас в какую-нибудь другую деревню. Выбрали второй вариант и не пожалели об этом: дорожка привела нас к асфальтовой дороге, ведущей в Карай.

В Карае посмотрели на часы (пол-пятого), и стали решать, куда ехать дальше. До поезда в Илети было 4 часа. До поезда в Помарах - 4 с половиной. Если за два часа доберемся до Помар, то у нас еще 2,5 часа свободного времени, можно было конечно поехать на Яльчик, а потом на Илеть, но это уже изведанные маршруты. Мы понимали, что в следующий раз выберемся в Марийку на великах еще нескоро, и от этого упускать возможность прокатиться по намеченному маршруту было еще жальче. В общем, решили поднажать, и все-таки проехать через лес мимо Дуба Пугачева и озер, даже если и не удастся посмотреть на них (но в душе думали конечно: а вдруг?).

Трасса на Петьялы была в хорошем состоянии, машин было мало, и расспрашивая народ на остановках, быстро добрались до поворота на Кожласолу. Там я обнаружил, что не чувствую верхней фаланги левого мизинца на руке. При внимательном осмотре фаланга оказалась на месте, и я начал предпринимать энергичные усилия по возращению пальца к жизни: дышать на него, засовывать в разные теплые места и т.д. :). Минут через 5 палец ожил. Вообще на открытых местах доставал встречный северный ветер, морозил пальцы и уши. А в лесу было тепло.

Доехали до Кожласолы, увидели дорогу, уходящую в лес. Сверились с картой: все верно, полюбовались на звезды, на спутник, и поехали. На въезде в лес встретили выезжающий из него трактор с тележкой, которая была заполнена смеющимися и что-то кричащими мужиками-лесорубами, затем трактор с бревнами. Уступая трактору дорогу, опять начали смотреть на звезды (уж больно они там красивые! :)), и тут фонарик Руслича тоже решил почувствовать себя падающей звездой, упал и разбился. Попробовали ехать рядом только при свете моего фонаря, но пошла такая дорога, что ехать рядом было невозможно, только друг за другом. Света моего заднего фонарика для Руслича было явно маловато. Потом догадались положить фонарик в прозрачный пакет, и закрепить его на руле. Так он и проработал всю дорогу.

В это же время начались первые плутания в лесу. По карте дорога должна была уходить на северо-запад, а в реальности были две дороги: одна на север, другая на запад. Сначала поехали по северной дороге, на которой стоял шлагбаум, возле которого видимо взимается плата с автотуристов. Затем показалось, что эта дорога идет совсем не туда, куда нам надо, вернулись и поехали по западной дороге, но она вскоре стала такой разбитой, что стало ясно, что по ней ездят только лесовозы, и к Илети она нас не приведет.

Вернулись обратно на северную. Через 3-4 км встретили первый мост и очень обрадовались, все-таки мы едем правильно! В лесу было очень хорошо, я даже выключил плеер, чтобы не мешал, ехать было очень приятно, дорога была хорошо укатанной, с пологими спусками, в общем просто ехали и наслаждались, пока не доехали до роковой развилки с белой тряпкой на кустах. Выбор тот же: нужно на северо-запад, а дороги только на запад и на север. На этот раз решили ехать на запад. Ехали долго, на следующих развилках держались главной дороги, дорога петляла, если поворачивала в нужном направлении, то я радостно кричал, что едем правильно, если нет - угрюмо молчал. Пытались определись свое месторасположение по столбикам, но числа на столбах ничего общего с числами квадратов на нашей карте не имели.

Наконец доехали до классической развилки с тремя дорогами, обнаружили, что едем вообще на юг, остановились, и начали думать, что же делать дальше. Мысль о том, что мы опоздаем на поезд, не пугала, речь шла о том, чтобы доехать до Илети. Уехали мы от роковой развилки довольно далеко, возвращаться не хотелось, тем более не было уверенности, что другая дорога не заведет нас в еще большую глушь. Был конечно вариант вернуться по своим следам в Кожласолу и ехать в Помары, на поезд конечно мы бы не успели, но все же знакомые места, но при мысли о таком бесславном завершении покатушки внутри начало зарождаться такое раздражение, что испугавшись себя, тут же перестал об этом думать :).

Тронулись было по дорожке на запад в надежде выйти со временем на какую-нибудь более подходящую дорогу, но она была в столь плачевном состоянии, что мы решили все же не упорствовать в ошибках, а вернуться на развилку с тряпкой, и попробовать северную дорогу. То ли быстро ехали, то ли такой рельеф, но мне показалось, что мы затратили на обратный путь гораздо меньше времени. Поехали на север, снова хорошая дорога, снова быстрые спуски. И огромная радость, когда выехали ко второму мосту, мы все-таки сделали правильный выбор!

В Русличе вдруг проснулся лось, и он на всех парах мчался вперед, причем видимо от напряжения забыл русский язык, и все время повторял: "Let's go! Let's go!".

Дорога стала хуже. Параллельными курсами мчатся два велосипедиста, время от времени кто-то из них срывается в рыхлом снегу в неуправляемый занос, слетает с велика (Руслич слетал обычно молча, а я при этом негромко ругался :)), затем снова запрыгивает на велик и догоняет вырвавшегося вперед напарника.
Вдруг сильно захотелось пить, достаю бутылку из рюкзака и обнаруживаю, что вода полностью замерзла, попытка извлечь из бутылки хотя бы кусочек льда не увенчалась успехом. Пожаловался Русличу, он ответил - выбрось. Но я поступил по-другому: заправил куртку в штаны, и закинул бутылку за пазуху, и через несколько км мой разгоряченный живот растопил лед. Довольный собой, время от времени отхлебывал воду и отламывал и ел кусочки от последней шоколадки. Руслич отказался и от воды, и от шоколада, и все твердил: "Let's go!".

Очень обрадовался увидев второй мост, прокричал о своей радости на всю тайгу. Вскоре начали навстречу попадаться человеческие следы, если уж люди дотопали до сюда своим ходом, то мы-то уж на великах обязательно докатим до цивилизации.

Добрались до какого-то озера, скорее всего Конан-Ера, т.к. от второго моста уехали уже далеко, причем обратно свернули не туда, ведь дорога проходит севернее Конан-Ера, а мы проехали по его южному побережью.

Вдруг вдали появился свет едущей навстречу машины, что она делает в глухом лесу? Решили остановить водителя и используя все подручные средства, установить свое месторасположение и выяснить дорогу на Илеть. Но машина вдруг свернула налево, и до меня дошло: мы выезжаем на трассу! Дальнейшие блуждания в лесу отменяются! :) Я давно смирился с тем, что на поезд мы опоздали, но Руслич гнал вперед, а я гнал за ним :). Дальше был хороший спуск, тормозить на котором не было ни желания, ни возможности, и вцепившись в руль, старался лишь не съехать с узкой полоски асфальта на лед. Домчались до Илети на одном дыхании. Вспомнил, как Propretor говорил, что звук от поезда слышен на большом расстоянии от дороги, поэтому была надежда, что он еще не уехал. А дальше был переезд, крутя педали к станции, мы видели, как подъехал поезд, как он стоял на ней, как тронулся, мы уже переходили рельсы по пути на станцию, махали рукой машинисту и кричали "Стой!", но он нас не послушался :).

Про себя могу сказать, что находился в каком-то странном состоянии и практически не расстроился. Решили зайти в зал ожидания, перекусить там, а затем идти на трассу ловить машину до Казани, а также на всякий случай установить контакты со служащими станции и напроситься к кому-нибудь домой на ночлег. Кассирша уже хотела закрывать зал ожидания, но мы попросили этого не делать, хотел спросить у нее насчет ночлега, но увидев встречавшего ее высокого крепкого мужа с маленьким ребенком, осекся :). Кассирша сказала, что скоро придет дежурная, и закроет зал. Поели, вспомнили о некоторых форумчанах, которых мучает депрессия, если бы поехали с нами, все их депры мигом улетучились бы :). Заглянула бабуля. Нужно было сразу сказать: бабуля, пусти переночевать. Но я по дурацкой привычке начал издалека, упомянул, что пойдем сейчас на трассу ловить машину, на что она сказала, чтобы мы никуда не ходили, т.к. никто нам не остановит, и вообще могут велосипеды отобрать, закрыла дверь и ушла. Я так и остался стоять с открытым ртом :).

Дежурной все нет, а уходить из зала боязно, вдруг не поймаем машину, придем, а он закрыт (тогда мы еще не знали, что она дежурит там всю ночь). Решили все-таки рискнуть и пойти на трассу. В безуспешных попытках остановить машины окончательно окоченели, никто из водителей не остановился, подорвав в нас веру в человечество. Пошли обратно, на станции в служебном помещении горит свет, постучали, открыла девушка, увидели, что внутри тепло и диван, но то ли у нас был слишком уж непрезентабельный вид (а мы здорово уже измучались и замерзли), то ли по молодости своей девушка блюла все инструкции, но нас внутрь не пустила, а спорить сил уже не было. Пожалели, что с нами не было Pozis-a :). Пошли в зал ожидания, там было конечно теплее, чем на улице (на пару градусов, вода в бутылке снова превратилась в лед :)), но мы конкретно замерзли. Причем у Руслича мерзли в основном ноги, а у меня - корпус, весь трясся как от удара током :). Но все же умудрялся изредка поспать, причем были какие-то странные видения, в которых были перемешаны постель, обнаженные теплые тела, миска мятой картошки и ритмы тынц-тынц-тынц какой-то недавно услышанной по МузТВ песенки. Руслич тоже часто просыпался, и еще с кем-то негромко разговаривал во сне :).

Утром сели в поезд, причем залезая Руслич зацепился лямкой рюкзака за какую-то железяку, я долго пытался ее отцепить. Заставили понервничать девушку, она наверное пожалела, что вместо того, чтобы залезть в поезд с основным потоком (мы всех пропустили), осталась целоваться с провожавшим ее парнем. А парень оставался спокойным, видимо думал, что если девушка не уедет, будет еще лучше :). В очередной раз выслушали упреки от проводниц "Надоели уже со своими велосипедами" и "Сейчас высажу вообще вас". Я только улыбнулся, в этот момент высадить меня не смог бы пожалуй и весь персонал поезда :). Теплые вагоны были уже заняты, пришлось идти и снова мерзнуть в неотапливаемый вагон.

Последнее испытание: добраться от вокзала до дома. Снова ветер, мерзнут руки, но вот он дом, вот ванна, вот еда. Предупредил смс-кой начальство, что приду попозже, отмылся, плотно, разнообразно и с удовольствием поел (за сутки съел только три шоколадки, три бутерброда, несколько бананов и 3/4 л воды). Не спеша собрался и пошел на работу. В обеденный перерыв снова плотно поел, пошел домой и отключился на полчаса. После этого полностью восстановился. Спасибо Русличу и всем-всем-всем за заботу и поддержку :)

 

Рассказывает Руслич.

Накануне Alter предложил всем желающим на форуме прокатится по новому маршруту в Марий-Эл, на этот раз через Конан-Ер и Дуб Пугачева. Я решил поехать, так сказать, очередной раз испытать себя и просто получить удовольствие от нового маршрута и зимней покатушки. В субботу подготовил все необходимое и в воскресенье утром подъехал к Провизии. У магазина уже стояло несколько человек. "Неплохая компания набралась", подумал я, но выяснилось, что ехать решили далеко не все. Более того, когда мы с Шамилем покатили, оказалось, что едем только мы вдвоем, что меня так сказать несколько шокировало. Ладно еще двое человек согласились прокатиться вместе до дороги Левченко-Оргсинтез. Как в последствие оказалось, народ испугался морозной погоды, на улице было -13, но я почему-то думал что только -6 (поверил Гисметео), а иначе бы наверно тоже не поехал. В общем, это была судьба.

Итак, мы попрощались с товарищами и покатили по заданному маршруту. Уже на Оргсинтезе нас начал нипадецки задувать морозный ветер, от чего лица начали замерзать. Ну ничего, вот въедем в лес... В лесу за объездной действительно стало полегче, сразу появилось удовольствие от покатушки. Там мы первый раз встали отдохнуть и перекусить. Тут я вспомнил, что совершил большую глупость, по привычке засунув сотовый в рюкзак, как делал летом, от чего тот замерз и отрубился (включил я его уже только ночью на станции, когда он согрелся под курткой). По лесу мы немного поплутали, найдя альтернативный путь и выехав на дорогу до Ивановского, где немного поиграли в коров на льду, периодически совершая падения на обледенелую дорогу. Перед Ключами мы попали в овраг, где Шамиль скатился с ветерком, а я свалился, немного огрев себя по ноге велосипедом и полежав 2 минуты на снегу, отходя от падения.

Перекусив в Ключах, после небольшого плутания мы вышли на дорогу до Б. Як, куда и спустились с ветерком, отморозив себе попутно этим "ветерком" все, что можно и нельзя (вплоть до жизненно важных органов). После форсирования пешком поля, засыпанного сугробами и оврага средних размеров, мы наконец оказались в Карае. В овраге, кстати, я допил свой чай из термоса и решил больше не есть, ибо глотание на морозе замерших продуктов, не согретых горячим чаем, есть большое издевательство над собственным организмом.

После Карая мы решились на последнюю авантюру (видимо мало нам было приключений до этого) - вместо того, чтобы ехать в Помары по асфальту, решили таки преодолеть Марийскую тайгу. Нам казалось, что времени для этого еще много. В общем, поехали в лес. Ехать было поначалу весело. Небо было просто удивительнейшей красоты - такого яркого и четкого Млечного пути я еще ни разу в жизни не видел. Из-за того, что я на него засмотрелся, я и разбил свой несчастный фонарик)

На очередной развилке я совершил фатальную ошибку - решил выбрать дорогу, ведущую на запад, хотя Шамиль предлагал ехать на север. В результате было потеряно минут 40-50. Когда после этого я взглянул на часы - оказалось, что в запасе у нас всего полтора часа, а нам еще пилить и пилить сквозь всю тайгу. Мне тут же стало не до смеха, когда я понял что мы реально можем не успеть на поезд. В мозгу засела одна мысль - лосить и лосить. Я втопил что есть сил. Наверное так я никогда еще не гнал. На последних силах мы влетели на станцию и тут нас ждало жосткое разочарование. Сознанием овладел шок. В морозном воздухе станции Илеть раздавалась ненормативная лексика всех возможных оттенков. Но что поделаешь, надо искать иные выходы. На дороге нас тоже ждал полный облом, пришлось ночевать на станции. После долгой гонки по лесу телом овладел сильнейший озноб, ладно меня спас предусмотрительно взятый пуховик, Шамилю повезло меньше. Но ноги у меня были абсолютно ледяные. Когда я наконец приехал домой, меня буквально шатало от истощения, но еда и тепло сделали свое дело - на работу пришел вовремя и в нормальном состоянии)

 

Прочитано 4874 раз Последнее изменение Среда, 04 Апрель 2012 23:46
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии