Версия для печати
Понедельник, 08 Май 2006 06:07

Апрельский велопробег

Автор  Flashback

Отчет о поездке в Большие Кайбицы.

Автор: Flashback

Комментарии оранжевым цветом: ky61k.

Было нас 5 человек. Вот имена "героев" (по алфавиту, в скобках - название велосипеда):

Алексей ky61k (GT Chucker 1.0)
Антон mo3g (Wing Blade)
Тагир tiger-g (GT Avalanche 2.0)
Шамиль Alter - организатор и штурман (Atom Forester Race)
Константин Flashback (Stark Surfer)

Карта маршрута здесь. Зеленым цветом - путь в первый день, голубым - во второй день. На красный цвет не обращайте внимание :)

От имени группы хотел бы поблагодарить Alter`а и его родственников за полное материальное обеспечение нашего пребывания в населенном пункте Большие Кайбицы :)

Целью велопробега была популяризация велосипедного спорта в сельском секторе Зеленодольского и Кайбицкого районов республики Татарстан. Шутка :D
Просто решили прокатиться от станции "Свияжск" до Больших Кайбиц, где у Alter`a живут родственники. Там мы планировали переночевать в пустующем доме Alter`a и его родителей и на следующий день добраться до станции "о.п. 55 км", а со станции доехать поездом до Казани.

Собрались на ж/д вокзале. Я в первый раз увидел в реале mo3g`a и его эксклюзивный байк под именем "Wing". Кстати, с недавнего времени казанский вокзал предоставляет новую услугу - проталкивание с багажом через турникет, достаточно только купить билет на пригородный поезд.

Загрузились в пригородный поезд - все в один вагон. Mo3g затеял ремонт пробитой камеры прямо в вагоне (некоторым было занятно поглядеть и поучится). Ехали весело, пока не набился народ. Особенно его (народа) много стало после Зеленого Дола. Нам предстояло каким-либо образом пролезть (вместе с велосипедами!) сквозь толпу, причем люди стояли даже в тамбуре! В конце концов, мы высадились за одну станцию до планируемого Свияжска - на "о.п. 753 км" (один мужичок перед высадкой сказал, по какой дороге нам ехать - затем мы встретили его в каком-то посёлке). Не буду описывать процесс выгрузки, только приведу две цитаты: Alter: "Пройдите, пожалуйста, в ту часть вагона, а потом вернетесь на свои места!", mo3g: "Вас заранее предупредили, что на следующей станции мы выходим!". Сейчас смешно вспомнить, а тогда было не очень весело :(

Ремонт в поезде
На станции "753 км"

Высадились, оправили перышки, посмеялись и поехали. Сначала чуть не уехали в перпендикулярном направлении, но вовремя опомнились и вернулись на правильную дорогу. И тут подул неслабый встречный ветер, который потом долго мешал нам набрать приличную скорость. Вот обидно - шоссе почти идеальное (по отечественным меркам), а ехать трудно и немного противно от дующего в лицо ветра. Мы, правда, не унывали особо - просто чаще отдыхали (даже чаще чем нужно).

Еще один смешной момент - накануне Alter предупредил родственников, что мы приедем в Кайбицы чуть ли не в 5 вечера, потом позвонил и сказал, что, скорее всего, прибудем в 8 часов, а приехали мы в 11 часов вечера :D

Крутим против ветра

На пути встречались длинные спуски, чередовавшиеся с длинными подъемами, но подъемы были не очень крутые. Мне нравилось ехать, некоторым нравилось чуть меньше - ветер доставал. Но на самом деле, ветер не был таким уж сильным, бывает гораздо хуже - когда ветер буквально останавливает велосипедиста.
Таким образом, достигли довольно крупной деревни Нурлаты.

Въехали в деревню, слегка шокируя мирно отдыхающих местных жителей (все-таки выходной). Вопреки ожиданиям, в Нурлатах оказался не один магазин, а три-четыре или даже больше. И целых два банка! Купили кое-какие продукты и выехали из Нурлат. За деревней, миновав довольно лихой спуск, и не менее лихой подъем, остановились на привал. Приятно посидели на прошлогодней травке, поели-попили, немного отдохнули. Да, весна это здорово - тепло и сухо!

pictures/april_ride_nurlati.jpg
Позади - Нурлаты
Тени удлиняются - вечер

Покатили дальше. У деревни Русское Азелеево возник спор. Mo3g и Alter предлагали свернуть с шоссе на грунтовую дорогу (для этого надо было проехать через деревню) и этим выиграть приличное количество километров, т.к. по шоссе получался ощутимый крюк. Опрошенный местный житель однозначно заявил, что сейчас по грунтовке проехать нельзя. Все-таки решили попробовать. Пока ехали по деревне, еще пару раз нас предупредили - "там дороги нет" :)

А дорога была. Но не уверен, что по этой дороге пройдет даже трактор. Самый отчаянный из нас, правильно - mo3g ;), попробовал проехать по этому безобразию. Он преодолел некоторое расстояние, но потерял скорость посреди большой лужи и упал на бок без какого-либо сопротивления - спасибо туклипсам, надежно державшим его ноги. Упал в лужу, короче говоря.

Мо3g после крушения

Хорошо, что у него были запасные джинсы и свитер (вот это предусмотрительность!), а у Alter`a имелась запасная ветровка. С одним "пострадавшим" мы проехали деревню Русское Азелеево в обратном направлении и вернулись на шоссе. Стало ясно - крюк неизбежен (он оказался очень даже хороший, катилось быстро и легко), и засветло мы до Кайбиц точно не доберемся. Ну и что, зато ветер стих (или просто направление изменилось), солнышко светило по-вечернему и все было замечательно.

Пересекли ж/д, доехали до деревни Бурундуки (самих бурундуков не видели, видимо они спали уже :) ) и вернулись к ж/д снова, только на несколько километров южнее. В этих местах наконец-то заработал "Пчелайн", отдыхавший от самых Нурлат - все, кому надо, сделали "деловые" звонки.

Стемнело. Из осветительных приборов была только "люстра" (Cateye HL-EL300 - пять сверх ярких светодиодов) ky61k`a и мой налобный фонарь с севшими батарейками.
Антон mo3g к этому времени уже устал, поэтому мы с ним немного отстали от передовой группы - приходилось буквально нащупывать дорогу моим "севшим" фонариком. А точнее - "засвечивать" край дороги, чтобы не вылететь за обочину. Иногда шли пешком. Очень слепили встречные автомобили :(

Ночной перекус
Ночной запивон

В темноте мы все-таки добрались до Кайбиц. Перед самими Кайбицами был приличный спуск, на котором я опередил "люстру". Нестись в полной темноте, не видя дороги - действительно острые ощущения! Тут Alter заехал ещё к каким-то родственникам за спальником Flashback`а.

А дальше - сплошной позитив. Для начала нас весьма вкусно и обильно накормили. Во время "ужина" некотрые участники велопробега пытались вырубиться - слегка утомились:) А затем мы стали укладываться спать. Спали кто в спальниках на ковре, кто на диванах. Alter поддерживал всю ночь огонь в печке, за что ему огромное человеческое СПАСИБО (дабл-спасибо)! Я, как всегда, спал "без задних ног"!

Утром встали, умылись, "перекусили червячка" (нас пытались накормить ещё пловом, но все дружненько отказались - чтоб не идти пешком от набитого живота), купили кое-какие продукты в местных магазинах и отправились в обратный путь. Путь от Кайбиц до станции "55 км" был почти идеален - ровная дорога, слабое движение, отличная погода, ветра не было.

Следует объяснить, почему мы поехали не на ближайшую к Кайбицам станцию "Куланга", а на более удаленную - "о.п. 55 км". Дело в том, что в Куланге садится на поезд большое количество народа, и мы опасались, что места в вагоне для нас уже не останется. Поэтому мы поехали на предыдущую станцию, а именно, на "55 км". Кстати, попутно мы покинули Кайбицкий район, и таким образом, наш велопробег охватил четыре района р. Татарстан - г. Казань, Зеленодольский, Кайбицкий и Апастовский.

До станции добрались без особых приключений, если не считать приключением то, что mo3g на одной из остановок упал вместе с байком на мой велосипед, лежащий на обочине - процесс привыкания к туклипсам еще не закончился (он закончится, когда их убьёт :) ).

Сама станция слегка ввела нас в ступор - давно заброшенное и заколоченное здание, полное отсутствие кассира и народа вообще. Появилось сомнение, что поезд здесь вообще останавливается (у меня сомнений не возникало - кругом был обнаружен свежий мусор). Для разъяснения этого вопроса я и Alter отправились за видневшимся вдали человеком в оранжевой жилетке - видимо, это был путевой обходчик или "станционный смотритель". Человек сказал, что все в порядке - поезд здесь останавливается.

Ближе ко времени отправления к станции начал подтягиваться народ, даже подъехало несколько автомашин. Интересно, что некоторые женщины и девушки пришли в изящной обуви на острых тонких каблуках, и это притом, что на станцию не ведет ни одной приличной дороги - кругом грязь. Впрочем, рядом со станцией была огромная чистая лужа - в ней местные жители мыли обувь, а мы пополоскали свои байки.

pictures/april_ride_nurlati.jpg
"о.п. 55 км Гор. ж.д."
"Мытье" байков в луже

Зарядил неслабый дождик. И все равно нам повезло, что за два дня мы ни разу не попали под дождь, пока крутили по шоссе. По прогнозу обещали дожди в эти выходные, впрочем, они и были, но далеко не целыми днями.

А вот посадка на поезд прошла весьма драматично. Расскажу, как запомнилась эта история мне.

Поезд остановился. Мы подбежали к последнему вагону (чтобы занять задний тамбур нашими байками). Я залез в вагон, принял велосипед Alter`a, протащил его в вагон и вернулся за следующим. Возвращаясь, я услышал какие-то крики Антона и увидел, что ландшафт за окном куда-то поехал. С трудом сообразил (это было очень неожиданно), что поезд тронулся, а камрады с байками - остались на станции. Вдруг раздалось шипение - такое громкое, что мне пришлось выскочить из тамбура обратно в салон - кто-то нажал стоп-кран. И хорошо! Вагон остановился, ребята закидали велосы в вагон и залезли сами. Уфф!

А вот как было снаружи: Flashback залез в вагон, принял байк Alter`а - затем трогается поезд. Мы в недоумении бегаем туды-сюды, пытаясь догнать уезжающую дверь :). Тут увидев наше положение, тот самый путевой проводник запрыгивает на ходу в вагон и дальше всё останавливается. Быстро грузим остальные байки и себя самих. А всё это случилось из-за того, что станция находится на повороте, и машинист не видит, что происходит сзади!

Дальше все прошло благополучно (не совсем - одна кондукторша явно бесила некоторых участников пробега) - байки поставили в задний тамбур (кроме байка Alter`а), сами разместились на сидячих местах. В Казани выгрузились и вышли с вокзала через "красное здание" - там нет турникетов.
Я, ky61k, mo3g, Alter поехали на 9-ом трамвае домой, а tiger-g - своим ходом до Роторной.

 

Отзыв. В компании можно прокатиться, а сама дорога довольно скучная - поля-поля кругом; с пригородными поездами связываться уже совсем не хочется. Отличная дорога для шоссейников, такой асфальт в Казани надо ещё поискать!

Итого: в первый день - 82 км и около 10 часов пути (от станции "753 км"), во второй день - около 30 км (до станции "о.п. 55 км").

 

Несколько дополнительных фотографий:

pictures/april_ride_nurlati.jpg
Съемка на лету
На железной дороге
До свидания, Кайбицкий район!
Прочитано 5614 раз Последнее изменение Четверг, 05 Апрель 2012 00:00
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии