Версия для печати
Четверг, 06 Апрель 2006 05:21

Практические занятия по географии

Автор  Flashback

Небольшой отчет в форме записок о поездке из Казани в Большие Кайбицы (Кайбицкий р-н)

Автор: Flashback

Дата: 1.04.2006

Маршрут: Казань (Авиастр. р-н) – Залесный – мост через Волгу – Савино – Тат. Бурнашево – мост через Свиягу – Исаково – ост. п. Ходяшево – Киреево – Нурлаты – Тат. Азелеево – Рус. Азелеево – Шушерма – Бурундуки – Федоровское – Б. Кайбицы.

На карте синей линией показан прошлогодний путь Alter`а (отчет), а зеленой – путь, о котором рассказывается в этом отчете.

Участники: Flashback (Константин), Alter (Шамиль).

Оборудование: Stark Surfer (Flashback), Atom Forester Race (Alter)

Задача: разведать путь от Казани до Больших Кайбиц (Кайбицкий район) для более массовой покатушки - велопробега.

> 9:45 Мы готовы к тому, чтобы доехать до Больших Кайбиц. Впереди – более 100 км асфальтовых дорог, около 6 часов в пути. Мы выезжаем. В городе – грязные дороги со множеством луж. Крылья есть, но ноги промокают.

> 11:35 Дамба перед мостом через Волгу. Останавливаемся, чтобы сменить носки и надеть на них пластиковые пакеты – ботинки мокрые насквозь. Тем более дорога стала суше и ровнее.

> 12:00 Пересекли Волгу, выехали на M-7. Трасса М-7 шириной не впечатляет, но ехать можно. Немного напрягают проносящиеся мимо фуры. Проехали поворот на Макарьевский монастырь и горнолыжную базу.

> 12:55 Савино.

> 13:05 Указатель "Тат. Бурнашево". Дорога, видимо, попала в зону артобстрела. Вот тебе и трасса федерального значения! Явственно ощущается близость животноводческой фермы. Этот участок на карте можно обозначить буквой "Ж".

> 13:35 Дорога перед Свияжским мостом узкая, с резкими поворотами, вдобавок ограждена "рельсом безопасности" – деться некуда. Неприятно. Свияга в этом месте – непонятная речка: множество островов, полуостровов. Летом, наверное, ничего, но сейчас (в начале апреля) – ледово-снежное поле.

> После моста – Исаково. В придорожном кафе покупаем воду. Ощущаем желание поесть. Неподалеку - исковерканный тягач от фуры – отличное предупреждение о необходимости соблюдать скоростной режим.

> Несколько километров после Исаково дорога идет по насыпи и огорожена "рельсом". Остановиться – негде. Перекусываем "баунти", терпим дальше.

> Первый перекресток после Исаково. Сворачиваем в лесопосадку – обедаем. Во время "обеда" замерзаем – холодно, ветрено.

> Впереди Большое Ходяшево. Перед ним мы должны свернуть с трассы на отличную дорогу с очень слабым движением. Эта дорога идет рядом с железной дорогой. Ветер стихает. Становится жарко. Частично раздеваемся.

> 15:25 Киреево. Настроение отличное, но появляется недоумение по поводу длительности пути. Уже прошло 5 часов, а мы не проехали и половины. Но дорога хорошая, встречного ветра нет, непреодолимых подъемов – тоже. Получаем удовольствие.

> 16:45 Скоро должны быть Нурлаты – крупный поселок. У нас есть информация, что в сами Нурлаты заезжать не нужно, а нужно свернуть на объездную дорогу. Что мы и делаем. Но на карте объездной нет, поэтому на следующем перекрестке – вопрос "куда сворачивать?". Сворачиваем направо, проезжаем очень лихой спуск и все-таки заезжаем в Нурлаты. Опросив местного жителя, возвращаемся обратно на перекресток. Теперь сворачиваем налево. Устраиваем "ужин".

> По словам жителя Нурлат Тат. Азелеево должно быть вскоре после перекрестка. Но его что-то нет. Хотя судя по карте, расстояние между Нурлатами и Тат. Азелеево приличное. Нурлатчанин, видимо, измерял расстояние на своем уазике.

> Несколько домиков в стороне от дороги мы приняли за Тат. Азелеево. Теперь должно быть Русское Азелеево. Однако, то что мы встречаем мало похоже на Русское Азелеево. То, что нам нужно, должно быть в стороне от дороги, и к нему должна вести дорога через мост. Ничего подобного. Проезжаем мимо.

> 18:15 Впереди, внизу – более-менее приличная деревня. Спускаемся, смотрим на указатель – Татарское Азелеево. Отлично, значит, то что было до этого – всего лишь несколько домиков без названия.

> Вот теперь точно должно быть Русское Азелеево. Нам – туда. На карте: основная дорога идет прямо через мост, от нее отходит другая, в деревню – и тоже через мост, только другой. В реальности все гораздо рациональнее: дорога сворачивает в сторону деревни, проходит через мост, подходит к деревне, разворачивается и возвращается обратно к нужному ей направлению. То есть один мост сэкономлен.

Мы намеревались проехать через деревню и выйти на дорогу, ведущую прямо в Большие Кайбицы. Но местные жители сказали, что мы там утонем, и мы им поверили. Значит, едем вокруг, через Бурундуки. Путь, и без того затянувшийся, удлинится еще на пару десятков километров.

> Темнеет. Проезжаем деревню Шушерма. Здесь у нас была надежда сократить путь - проехать прямиком в Федоровское. Но местные жители нас снова уверили – дорога проезжаема только летом.

> Ж/д переезд, рядом - вышка сотовой связи. Делаем петлю через Бурундуки, переезжаем железную дорога еще раз, рядом со станцией Куланга и выходим на уже езженную дорогу до Кайбиц.

> Стемнело полностью. Усталость присутствует – все-таки уже 10 часов едем. Но терпим. Довольно часто останавливаемся – пьем-перекусываем. Дорога хорошая, но дело сильно усложняет сначала боковой, а затем и встречный сильный ветер. Рельеф – пологие спуски и подъемы, но даже на спусках приходится крутить педали, чтобы как-то двигаться. На подьемах – совсем плохо. По обе стороны от дороги – вода – низины затопило талой водой.

> (около 22 часов) "Проносимся" на скорости 10-15 км/ч мимо Федоровского. Затем оставляем слева Мурали. Все, почти приехали. Перед въездом в Большие Кайбицы (а они действительно большие) слезаем с велосипедов и идем пешком. Хорошо.

Мы все-таки сделали это!

Отзыв. По трассе М-7 катить – сомнительное удовольствие; после Ходяшево – дорога хорошая и весьма мало загруженная (по крайней мере в это время года). Немного удручает однообразие пейзажа – поля, поля и так до бесконечности. Интересно разбираться со всеми этими географическими названиями, особенно прикольны переиначенные русские названия, если знать татарские.

Я нормально перенес дорогу, но на следующий день – стойкое нежелание кататься на велосипеде (моральная усталость с непривычки).

Итого: более 12 часов в пути с остановками; к сожалению, не было велокомпьютера, но есть подозрение, что путь был длиннее предполагаемых нами ста километров, хотя подтвердить это нечем.

Прочитано 3349 раз Последнее изменение Четверг, 05 Апрель 2012 00:08
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии