Версия для печати
Суббота, 30 Июнь 2012 14:55

Их называют «негонщики»

Автор 

На этот раз мы познакомимся не с автомобильным клубом. Речь пойдет о казанском велосипедном клубе Негонки

— и, думаю, эта тема все же будет интересна нашим читателям, потому что многие автомобилисты являются велосипедистами, хотя бы в душе (особенно, стоя в пробке). Итак, под лозунгом «Город для людей, а не для машин!» начинаем наше повествование...

 

 

 


Вера Потапова, участница клуба Негонки


-Хотелось бы узнать об истории создания Негонок.

-Насколько мне известно, идея объединить велолюбителей возникла у Кости (Константин — один из основоположников клуба Негонки — прим. ред.), когда он купил себе велосипед. Одному-то скучно «накручивать». Конечно, он встречал на городских улицах велосипедистов, но ведь просто так не подойдешь. Поэтому он, исследовав казанские сайты по этой теме, решил создать форум. Сначала форум работал на бесплатном хостинге, а позже, когда собралось уже какое-то количество народа, Костя создал сайт, сам начал писать контент, и в начале 2006 года зарегистрировал домен на платном хостинге ru.

Сначала Костя планировал сделать сайт о велопутешествиях, публиковал там свои статьи и отчеты, а потом люди стали присылать свои, позже начали выкладывать маршруты, тесты, информацию о техническом обслуживании велосипедов. Это привлекало участников, и постепенно все стали объединяться. На форуме начали создаваться различные велосипедные и околовелосипедные темы, люди стали вместе ездить в походы, народ сплотился, и через два года уже сами организовывали различные мероприятия: открытие-закрытие взрослого и детского велосезонов, различные соревнования, покатушки и тому подобное. 



-А как ты сама пришла в клуб?

-В детстве у меня был 3-х колесный «Жук», а кататься на двухколесном велосипеде я научилась только в 20 лет. Однажды я прокатилась по парку на горном велосипеде одного моего знакомого, и мне это так понравилось, что со следующей своей зарплаты я пошла и купила себе такой велосипед. На казанском форуме образовалась группа ребят, с которыми я каталась за город - в Семиозерку, в Раифу. Потом я увидела приглашение Кости на сайт Негонки, так и познакомились.

-В клубе есть администрация?

-Поскольку мы только сообщество, неформальная организация, то четкой иерархии у нас нет. Раньше, когда клуб только образовался, главным был Константин, потому что он горел идеей объединить всех велосипедистов, чтобы кататься было веселее. Сейчас народа в клубе гораздо больше, контролировать всех тяжело. Есть некая «могучая кучка» активистов, присоединиться к ней может любой, кто имеет интерес и инициативу.


-Какие цели и задачи у Негонок?

-Основная задача — развитие велодвижения, а также инфраструктуры города, и об этом постоянно ведется диалог с администрацией Казани. Но велосипедистов пока еще не настолько много, и правительство пока не видит выгоды от строительства велодорог. Мы изучали опыт зарубежных стран: там идет тенденция к сужению автомобильных дорог в пользу вело- и пешеходных дорожек. За счет этого улучшается воздух и общая атмосфера, ведь город должен быть уютным в первую очередь для человека, а не для автомобиля. Вообще, в Европе уделяется больше внимания здоровью граждан, ведь доказано, что человек, который ездит на велосипеде, значительно здоровее, чем автомобилист. В Казани трудно говорить о велодорожках, когда и для пешеходов-то практически ничего не обустроено. А пешеходы и велосипедисты — две категории, которые легко могут переходить друг в друга.

Велосипедисты на «негонках» не только себя объединили, но и беспокоятся о безопасности других, и регулярно проводятся акции «Как не задавить велосипедиста», мы раздаем автомобилистам листовки. Среди новичков также проводим разъяснительную беседу о ПДД, ведь не все знают, как ездить на велосипеде по правилам. В общем, пропагандируем безопасность на дороге и обязательное ношение шлема.

Вера - не только активный велосипедист, но еще и вело-мама: ее 10-летняя дочь Алена катается наравне со взрослыми, ездит в велопоходы и умеет преодолевать такие расстояния, которые не всякому взрослому по плечу. Сын Миша тоже вовсю «катает» велик, и походный опыт тоже имеет — правда, пока в качестве пассажира, в детском велокресле, но и это многого стоит в 4-то года!

Для детишек в клубе так же организовываются различные мероприятия, например, открытие-закрытие велосезона и детская гонка «Обгоняй-ка». Вера рассказывает, что недавно ее даже на улице остановили незнакомые люди с вопросом — когда будет детская велогонка?


Вера:

«В прошлом году мы провели первую детскую велогонку, потому что на открытии детского велосезона заметили, что детям интересно соревноваться друг с другом, есть азарт, и глаза у них горят. По опыту гонок, проводимых в других городах, мы своими силами провели гонку в Казани. Участвовало около 30 детей. Об этой нашей идее узнало Министерство по делам молодежи и спорта РТ и предложило помощь в организации городской велогонки. И совместно с министерством в октябре мы провели гонку «Обгоняй-ка», куда приехало около 80 детей. Даже несмотря на то, что информационная поддержка была не очень сильная, на мероприятие приехало столько людей, что нам даже пришлось нелегко.


Константин, организатор Негонки.ру:


-Как изменился клуб Негонки за время своего развития? Что было достигнуто?

-Прежде всего, по крайней мере, до этого момента, «Негонки» не были клубом. Первоначально это был информационный сайт и форум, посвященный велосипеду. В дальнейшем сообщество людей, общающихся на форуме, тоже стало называться «Негонки».

Самое большое достижение, на мой взгляд - появилась определенная известность среди велосипедистов города. Благодаря ей сообщество «Негонки» пополняется все новыми и новыми активными людьми, не равнодушными к велотеме. Это дает свои результаты: совместно организовываются соревнования, благотворительные акции и другие мероприятия. Наконец, просто собираются велопокатушки и велопоходы, что тоже очень важно для популяризации велосипеда.

-Как вы видите велосипедное будущее Казани? Прогноз для велодвижения положительный?

-Мой прогноз в целом положительный. Количество велосипедистов будет продолжать расти, хотя и не очень быстро. Росту поспособствует ситуация на дорогах города, когда автомобильное движение будет становиться все более интенсивным и скованным. Люди будут вынуждены пересаживаться на велосипеды с личных автомобилей и автобусов, чтобы добраться до места работы или учебы меньше, чем за час. Правда, на благоприятные условия для велосипедистов надеяться не приходится, по крайней мере, в ближайшие три-четыре года. Больше всего не хватает выделенных велодорожек, соединяющих разные части города, и велопарковок при торговых центрах, предприятиях и вузах. Все это будет препятствовать росту велодвижения города Казани и в будущем.


Ленар, один из активистов клуба:

-Какие мероприятия проводятся в клубе?

-Прежде всего есть ряд традиционных мероприятий, таких как открытие-закрытие сезона, взрослое и детское, дни рождения клуба и его участников, различные соревнования.

Например, достаточно популярны соревнования по велоориентированию, которые существуют в двух форматах. Традиционное ориентирование подразумевает полноценную спортивную карту и легенду к ней, нужно пройти все контрольные пункты и собрать максимальное количество баллов за минимальное время. Другой формат, который мне настолько нравится, что я буквально живу от гонки до гонки, это приключенческая гонка Кazan Bike Adventure (KBA). В спортивных картах есть все, расстояния меряются с высокой точностью, а карты для KBA менее подробные, и при этом дороги там труднопроезжаемые. Гонка проходит два раза в год в межсезонье — осенью и весной, и называется соответственно KBA Осенний кошмар (24 часов) и KBA Light (12 часов). Эти соревнования не то чтобы экстремальные, а скорее, стрессовые, требуют огромного морального и физического напряжения - можно провалиться в болото, вымокнуть. Например, в том году организаторы нашли в Марий Эл очень глубокую карстовую воронку, куда нужно было залезть. Раньше правила этих гонок были сложнее: обязательным условием было обязательно дойти до контрольного пункта с велосипедом. Теперь это можно сделать пешком.

География участников с каждым годом расширяется — приезжают из Екатеринбурга, Москвы, Кировской Области, Уфы, Ижевска, а в этом году впервые заявились участники из Сыктывкара, и удивляюсь, откуда они вообще о нас узнали. Причем, участвуют как ребята, так и девушки, есть и чисто женские команды, например, одну осеннюю гонку выиграла такая команда.

-Каково соотношение женской и мужской половины участников?

-Раньше девчонок можно было пересчитать по пальцам, сейчас их стало больше, но дефицит все равно есть. Есть и семьи, которые создались в клубе, например, Вера и Костя.

-Насколько популярны в клубе велопоходы?

-Походы — это отдельная тема. Есть так называемое натуралистическое направление — съездить куда-нибудь в красивое место, посмотреть на природу. И есть краеведческое — когда путешествуют к культурно-историческим памятникам. Наши ребята часто ездят за границу с целью велопутешествий — в Европу, Таиланд, Марокко, Турцию, в последнее время возрастает популярность Крыма. И, конечно же, всегда актуальны путешествия по России. Часто путешествуют сложившимися компаниями, но если кто-то хочет присоединиться, ему всегда рады. Новичков каждый год появляется все больше, кто-то менее активен, кто-то более, как и любом другом клубе.

Беседовала Айгуль Гасимова, (С) «Автоклуб-Казань»

Оригинал материала от 18.06.2012 http://www.autoclub-kazan.ru/publication/?ID=1189 

Прочитано 4947 раз Последнее изменение Воскресенье, 10 Февраль 2013 22:45

Галерея изображений

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии