Версия для печати
Понедельник, 30 Январь 2006 01:04

Ночные развлечения

Автор  Flashback & Seregaz
Отчет о ночной поездке по правому берегу Волги.

Авторы: This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. (Костя) & Seregaz (Сергей)

Дата: 19.08.2005

Маршрут: Реч. порт - Студенец - Верх. Услон - Печищи - поселок им. Кирова - мост через Волгу - Казань.

Вот карта, обозначения такие: голубая линия - водный участок, желтая - сухопутный, желтый пунктир - блуждания, красный кружок - кафе, в котором мы отдыхали).

Участники:
Я (Flashback)
(я еще буду вставлять посткомментарии курсивом)
Сергей
(мои записи будут вот такого цвета)

Оборудование: Stark Surfer Comp Disc (я), Jamis Explorer SX (Сергей).

В пятницу вечером решили покататься на другом берегу Волги (в этот же день). В планах было: перебраться с помощью речного трамвайчика в Верхний Услон, затем через Печищи выбраться к мосту через Волгу, затем - до дому. Для меня это был первый случай проезда с байком на теплоходе. Поэтому немного нервничал, представляя, как мы будем толкаться на борту среди людей. Может, еще и не пустят :(.

Идея этой поездки имеет на самом деле весьма глубокие корни. Еще в одна тысяча девятьсот лохматом году мы пытались на Омике достичь благословенного места под названием Дачное, наслышавшись о его скалолазных особенностях. Было предпринято две попытки, однако Омики упорно не хотели нас везти, и высаживали в районе Печищ. Дальше был пеший маршрут с ночевкой, костер, купание под луной - одним словом я до сих пор считаю, что правый берег Волги ничуть не уступает Марийке. Характерная особенность - берег от Услона до Займищенского моста достаточно крутой и высокий, его прорезают узкие овраги с текущими по ним ручьями.

Существуют три возможности передвижения по берегу. 1. Непосредственно по кромке воды. Маршрут очень живописен, но зачастую приходиться тащить велики на себе, идя в воде и по камням. Зато встречаются землянки рыбаков, иногда весьма оригинальные. 2. По проселочным дорогам, идущим по верху берега, обходя овраги и иногда уводя довольно далеко от берега. 3. По асфальтовой дороге - никаких прелестей, кроме наличия асфальта. Мы легко изобрели четвертый оригинальный вариант...

Встречу назначили в речпорту в 18:00. У меня времени было впритык, поэтому гнал быстро и из соцгорода до речпорта добрался минут за 40. На улицах было мокро и грязно после дождя. А у меня не было тогда еще крыльев (в смысле которые от грязи). Естественно приехал я хоть и вовремя, но весь в грязи, включая лицо. Ах да, было довольно прохладно и пасмурно.

Я тоже гнал изо всех сил, но езда по городу в час пик отличается от загородных покатушек.

Однако Сергея еще не было, а время посадки уже подошло. Я закупился продуктами, пожевал. Тут звонит Сергей и говорит, что он летит на всех парах по набережной (которая ведет от вокзала к речпорту), поэтому я должен подъехать к пристани, от которой отходит нужный нам теплоход. Я сказал, что не знаю где эта пристань, но все равно подъеду в ту сторону.

Подъехал. Теперь нашу посадку усугубляло отсутствие билетов. Я представил, что мы с байками без билетов запрыгиваем в последний момент на "омик" и мне стало не по себе.

Однако Сергей все-таки опоздал, минуты на полторы. Подумали, посмотрели расписание, и Сергей предложил поплыть на теплоходе "Москва", идущем по маршруту Казань-Студенец-Садовая. Расстояние от Студенца до Верх. Услона небольшое. На этом порешили (в смысле договорились).

Это было мое третье опоздание на Омик в этом сезоне

В кассе осведомились, надо ли брать билет на велосипед и поместимся ли мы со своими железно-алюминиевыми "конями". Нам ответили, что за багаж платить лучше на месте (т.е. при входе на теплоход) и мы легко поместимся. Так и произошло.

Однако в кассе багаж стоил дешевле. Ах! На один рубль!

Там же, у кассы произошел разговор с группой скучающих милиционеров. Пришлось выслушать надоевшие вопросы: "сколько скоростей", "до какой скорости можно разогнаться" и т.д. Один задал вопрос, почему у меня нет крыльев (в смысле которые от грязи :), на что ему за меня ответил его товарищ, что это экстремальный велосипед и так интересней. Я, перепачканный грязью с ног до головы, мог с этим только согласиться :).

Довольно легко погрузились на борт, за байки отдали по десятке. Устроились на свежем воздухе, на палубе вдоль бортов. Там довольно свободно - можно поставить байк и еще человек может пройти мимо, почти не цепляясь за педаль ;). Народу было достаточно, но почти все сидели в салоне и нам не мешали (и мы им не мешали). Однако рядом с моим байком все плавание стоял мужик, курил и пристально смотрел на него (на байк). Видимо его заинтересовало устройство моего велосипеда. Я был польщен ;).

Наше место было на пути к туалету, так что мы со своими байками были под усиленным вниманием общественности. Нет, серьезно, у меня этот мужик на видеоролике запечатлен!

На корабле. Сергей тщательно разрабатывает маршрут ;)

Ближе к середине плавания стало еще холоднее, поднялись волны. Примерно через час высадились в Студенце, уже сильно стемнело. Я напялил все, что у меня было, т.е. футболку с длинными рукавами и ветровку (а на теплоход я садился в одной короткой футболке). Сергей вроде тоже утеплился, даже шапку одел.

Опытные аборигены стояли даже в ватниках.

Покатили к Верх. Услону вдоль берега. Перед этим Сергей спросил дорогу у местной женщины, на что она несколько раз нам объясняла, что хорошей дороги к Верх. Услону вдоль берега нет, зато можно прекрасно добраться по асфальту в объезд. Мы пытались возразить, что для нас это самое оно, когда нет хорошей дороги. Но женщина так нас и не поняла, по-моему.

Эта женщина нам сказала:
- Туда не ходи, снег башка попадет совсем мертвый будешь.
Одним словом, до Казани, мы не могли доехать ни под каким видом, кроме указанного ею асфальта. Сначала я поехал по тропинке немного над берегом, но тропка изобиловала местами, с которых вполне можно было сорваться метра на два вниз, и я съехал вниз. Езда по камням вдоль берега скорости не увеличила:

Ехали по грунтовке сначала вдоль какой-то улицы (естественно, с частными домами), затем грунтовка кончилась и превратилась в тропинку. К этому времени уже совсем стемнело. В одном месте увидели несколько диких яблонь (Сергей заметил, я бы не заметил). Остановились, поели яблок, сфотографировались.

Ехали как-то добры молодцы вдоль реки с кисельными берегами, увидели яблоню и говорят ей:
- Яблоня, яблоня, укажи нам дорогу верную, да угости сладким яблочком.
- Меньше бы вы беломорин курили, тогда бы с деревьями не разговаривали, - отвечает им яблоня.
А беломорин мы вовсе и не курили.

Я под яблоней
Серега под яблоней :)

До этого момента берег был низкий и широкий. Затем берег стал высоким, и тропинка поднялась на склон. Вообще эта тропинка стала в виде узкого уступа (примерно 40-50 см), снизу - резкий спуск к воде (не отвесный, но близко к этому), сверху - такой же подъем, посередине мы балансируем на двух колесах. Вдобавок еще было темно, и довольно часто встречались повороты. Получив несколько приливов адреналина, я решил идти пешком. Сергей, по-моему, тоже не возражал. Но идти рядом с байком было тоже затруднительно - слишком узкая дорожка. В конце концов, спустились к воде. Там, оказывается, была небольшая полоса пологого берега. Но здесь был сплошной крупный гравий, а по нему ехать - еще тот цирк. К тому же везде валялись коряги, вынесенные на берег. Так что больше шли пешком.

Мучались недолго. Вышли-таки на небольшой "луг", по которому проходила грунтовая дорога. Где-то посередине этого "луга" мы увидели здание, хорошо освещенное и, по-видимому, какого-то специально-технического назначения. Я назвал его про себя "станция" (не железнодорожная). Вскоре дорога привела к населенному пункту, который оказался Верхним Услоном.

Верхний Услон частично располагается на плоской местности, частично на склоне. В той части, которая на склоне, есть интересные улочки. Они довольно резко поднимаются и опускаются. Еще там я заметил какое-то развлекательное заведение и, по-моему, даже салон игровых автоматов. Мы бесшумно пролетели мимо всего этого великолепия и вскоре выехали из поселка.

Надо заметить, что хотя была не кромешная тьма, но все-таки довольно темно. У меня был галогеновый фонарь CAT EYE и, честно говоря, для более-менее быстрой езды его недостаточно. Поэтому я ехал довольно медленно, все время ожидая появления какого-либо препятствия типа ямы или бревна. Но зато ехать было совсем не скучно. Кроме того, с берега открывался классный вид на ночную Казань в виде сборища огней.

Пользуясь тем, что Костя ехал с прекрасным галогеновым фонарем CAT EYE, свой фонарь я старался экономить, хорошо понимая, что дальше светлее не будет, а батарейки рано или поздно кончаться. Только не надо мой фонарь "прекрасным" ругать ! :D

От Верхнего Услона до Печищ ехали вблизи воды, а над нами возвышался каменистый обрыв. По пути встретили какое-то строение в виде башни. Сергей немного полазил по нему. Я решил ограничиться залезанием внутрь. Сфотографировались. Правда, мой фотоаппарат мало пригоден для ночной съемки, поэтому на снимках виден только передний план.

Печаль на камне :( Недалеко от Печищ
Чего это мы загрустили?
Внутри башни

Вскоре въехали в поселок. Хотя было совершенно темно, но при свете наших фар можно было разглядеть отдельных прохожих. От одной женщины мы узнали, что это Печищи (хотя по-другому и быть не могло). Теперь нам предстояло решить, по какой дороге надо выехать из Печищ, чтобы проехать вдоль берега к мосту через Волгу.

Сергей с фонариком на голове (типа шахтер) провел веселую, но бесполезную беседу с местными девушками. От них он узнал, что ехать в том направлении, в котором мы хотели, лучше не надо. От Сергея девушки (и кстати, я) узнали, что мы совершаем велопробег, посвященный 1000-летию Казани. Все-таки выехали мы по какой-то первой попавшейся асфальтовой дороге. Но эта дорога явно вела от берега вглубь континента :), и мы с нее свернули на какую-то грунтовку.

Пришлось этим девушкам пообещать участие в какой-нибудь телепередаче. Представители масс-медиа, АУ! Вас ждут в Печищах! Эти самые девушки на вопрос о дальнейшей дороге сказали:
- Туда не ходи, снег башка попадет совсем мертвый будешь.
Где это уже было, подумали мы. А девушки еще добавили, дословно следующее:
- Вдоль берега не ходите, там тропинок много, страшно.
- Что страшно - маньяки ходят?
- Нет грязи много, страшно одежду запачкать.

Здесь начинается период нашей поездки, который можно назвать "блуждание впотьмах". Дело в том, что мы ехали по полям, которые пересекают разные дороги. Подъехав к очередному перекрестку, мы выбирали ту дорогу, которая уходила в направлении, наиболее близком к нужному. Несмотря на это (или благодаря этому), мы двигались зигзагами. Выезжая из Печищ, мы проехали около вышки с красным сигнальным фонарем. Во время нашего блуждания эта вышка становилась то дальше, то ближе. В конце концов, я заметил, что мы двигаемся в направлении Студенцов (к месту нашей высадки на берег!), а вышка стала совсем близко. Я сказал, что так мы, скорее всего, к мосту не выедем.

Во время этой поездки проявилось наше общее с Сергеем упущение - у нас было мало воды. Когда я закупался в речпорту продуктами, я решил, что воду покупать пока не буду, т.к. было неизвестно, поедем мы куда-нибудь или нет. А потом, когда готовились к отплытию, я забыл об этом. Таким образом, у меня было где-то 0,5 л воды, а у Сергея - термос примерно такого же объема. Поэтому к тому моменту, когда мы нарезали круги за Печищами, у меня вода кончилась, и остался только термос с чаем у Сергея.

В одном месте произошло вот что. Сергей, ехавший впереди, внезапно остановился. В этот момент я заметил, что по полю в нескольких метрах от нас кто-то пронесся. Кто-то четвероногий. Я подъехал к Сергею и остановился. Сергей с некоторым восхищением, как мне показалось, сказал, что перед ним пробежал какой-то крупный зверь, возможно кабан. Встретиться в темноте с этим клыкастым зверем мне совсем не захотелось. Поэтому я тут же тронулся (в смысле поехал ;)) вперед, приговаривая: "Сергей, поехали, поехали отсюда". Сергей меня послушал, и мы поехали дальше. Через пару месяцев я узнал, что примерно в том месте, где мы катались, был замечен крупный кабан (по-моему, его убили, точно не помню).

Действительно, в одном месте, проезжая вдоль кромки поля, я почти наткнулся на кого-то, достаточно больших размеров и соответствующего веса. Этот кто-то, высотой почти до седла, тоже испугавшись от неожиданности, решил, что лучшая защита - нападение и рванул на меня. В это время сзади подъехал Костя, осветив место действия своим фонарем. Зверюга, видать решив, что нас вдвоем ей за один раз не съесть, рванула в ржаное поле (или пшеничное - темновато было!). Да здравствует свет, излучаемый фонарями CAT EYE и стук, издаваемый трещотками Formula!

Видать этот самый кабаняра, потренировавшись на нас, решил, что ему по плечу и машины таранить, за что и был подвергнут ликвидации - короткий некролог был опубликован в "Вечерней Казани" (некролог посвящен разным животным, ищите по слову <кабан>. Thank you за материал о гибели кабана!

До этого времени дорога все время уводила нас от Казани, а тут развернулась на 180 градусов так, что предпраздничный город предстал во всей ночной красе, и повела, как впоследствии выяснилось, к асфальту.

Было уже за полночь. Я морально устал, желания разыскивать нужный путь среди полей уже не было. Подъехали к каким-то домикам (позже выяснилось, что это был поселок имени Кирова). Рядом оказалась асфальтовая дорога. Решили плюнуть на все и поехать по асфальту - так надежнее. Сделали конечно поря-я-ядочный крюк. Зато как легко было катить по шоссе! Правда вода кончилась, но оставался еще огурец в качестве НЗ :).

Переехали по мосту через Волгу. Остановились у киоска с автожидкостями. Там же продавалась газированная вода. Я в умопомрачении от жажды купил две пол-литровые бутылки - "Кока-кола" и "Sprite" (видимо, для разнообразия). Подошел милиционер, поинтересовался, куда и откуда едем. Сергей заметил придорожное кафе на другой стороне дороги. Подъехали к нему и устроились на открытой веранде вместе с байками. Внутри кафе было еще несколько человек. Я развалился на пластмассовом кресле вместе со своими "спрайтами" и откровенно кайфовал. Сергей зашел внутрь кафе, чтобы заказать себе еду. По его словам, ему надо было съесть что-нибудь горячее. Я отказался, т.к. еды в рюкзаке было еще полно. Пока готовили еду, пока ели и отдыхали (а кое-кто даже выкурил "беломорину" :)) прошло минут сорок.

Господа! Если вам судьбой выпадет возможность побывать в этих краях - не ешьте в кафешке с правой стороны дороги, если смотреть в сторону Волги, мясных блюд. Такое ощущение, что они готовят их из шатающихся здесь же собак. Зато чай действительно неплох, сделан на основании настоящего кипятка.

Насчет беломорин. Представьте себе - канун тысячелетия, только что сгорело здание ФСБ, везде, а особенно на вокзалах полно милиции. И тут, при отплытии, Костя достает <Беломор> - вот и приплыли, подумал тогда я. Так я и не понял, что криминального было в одной выкуренной папиросе "Беломор". Это же не палка взрывчатки!

После отдыха у меня велосипед сам понесся - я почувствовал неожиданный прилив сил. А вот Сергей после горячего обеда слегка сник, по-моему. Фары наши к этому времени почти потухли, поэтому я Сергея почти не видел, а он меня видел по светодиодному заднему фонарю. Проехали Залесный, Лебяжье, Кировский район.

На перекрестке Восстания-Ибрагимова распрощались. Я с удивлением обнаружил, что и в три часа ночи на улицах есть люди. Причем некоторые из них на работе (я видел, как разгружали продукты для кафешки).

Отзыв: Маршрут интересный, но местами опасный. К тому же мы так и не проехали везде, где хотели. Но попытаемся еще раз, может не ночью, а может быть и ночью :).

Езда по правому берегу Волги с довольно большими и частыми для приКазанья изменениями высот, а также каменистым характером троп вдоль берега может стать хорошим полигоном для тех, кто собирается поехать катать в Крым или Абхазию.

Данные о расстоянии и скорости, к сожалению, не сохранились, продолжительность поездки примерно 10 часов.

Ну почему нет, - я проехал в этот раз 98 км. Даже получил от Кости смс-ку, мол 2 км проехать не мог. В этот день уже действительно не мог. Ах, да... Я проехал где-то на 10 км меньше.

ПС... Где-то в Печищах кончились батарейки у фотоаппарата, а жалко - половина пути осталась незаснятой. Поэтому надо иметь запасные аккумуляторы.


Прочитано 3127 раз Последнее изменение Вторник, 31 Январь 2006 23:36
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии