Версия для печати
Понедельник, 30 Январь 2006 00:55

По дороге в Большие Кайбицы

Автор  Alter
...Первый подъем, начавшийся на мосту через Волгу, немного умерил пыл, но не испортил настроения. Проблем с переездом через мост не было никаких, гаишники на посту были веселы и добродушны...

Автор: This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. (Шамиль)

Дата: 19.11.2005

Карта с маршрутом здесь.

Итак, субботнее утро 19 ноября, Осиново, родительский дом, куда я приехал на выходные. Кладу в рюкзак чистую рубашку, брюки, носки, закрепляю рюкзак на багажнике и еду к тете на день рождения в районный центр Большие Кайбицы (95 км). Настроение бодрое, я в курсе того, что народ без проблем проезжает сотню за 3 - 3,5 часа (читал в интернете :). Немного смущает тот факт, что этот народ катается на шоссейниках, и катается на велосипедах не первый год. Но время уже 8.15, а в 12 желательно быть уже на месте: ведь праздник начинается в 13.00, а еще нужно успеть помыться, переодеться и пообщаться с людьми. А еще лучше быстрее крутить педали и приехать в 11, тогда будет совсем здорово!

Тут следует сделать небольшое отступление: сезон езды на велосипеде я открыл в этом году в конце июля, купив в Велоцентре велосипед Atom Forester Race и прокатившись на нем до цирка (дальше поехал на трамвае); максимальную и среднюю скорость на асфальте не знаю - нет велокомпьютера, но знаю, что путь, состоящий из 15 км самых разных дорог и тропинок, проезжаю примерно за час.

Первый подъем, начавшийся на мосту через Волгу, немного умерил пыл, но не испортил настроения. Проблем с переездом через мост не было никаких, гаишники на посту были веселы и добродушны. Потом дорога вроде выровнялась, и катить стало легче. Проблемы начались с подъемом в районе Лесных Моркваш (спуск прошел на ура:). Пришлось встать с седла и энергично потрудиться, но все равно подняться без остановки не получилось - остановился и отдохнул минут 5.

После преодоления подъема настроение опять поднялось, и я стал улыбаться каждому километровому столбику. Примерно в 10 часов проехал мимо поворота на Шелангу - следующим летом хочу ездить туда на базу отдыха на велосипеде. Мысли о будущем лете порадовали, но вместе с тем я понял, что к 11-ти в пункт назначения не попаду, как бы не старался крутить педали.

Поворот на Куралово заставил остановиться: забыл куда ехать - то ли налево по основной трассе, то ли направо по узкой дорожке асфальта. Спросить было некого - машины по трассе неслись с бешенной скоростью, а по узкой дорожке вообще никто не ездил. Минут через 15 с трассы свернул уазик, я замахал рукой, но водитель видимо подумал, что я напрашиваюсь к нему в попутчики (в уазике не было места ни для меня, ни для велосипеда), и проехал мимо. Но метров через 20 остановился высадить пассажира, и я узнал, что ехать нужно по трассе.

Вскоре начался затяжной спуск, а затем тяжелый подъем (район Русского Макулово), который впрочем ничуть меня не испугал. Но километров через 10 что-то произошло: я понял, причем очень внезапно, что ехать еще черт знает сколько, а я устал, колени болят (особенно левое), сиденье у велосипеда неудобное, страшно хочется и пить, и есть, и спать, но нет ни воды, ни еды, ни подушки. Пытался внушить себе, что усталость моральная, а не физическая, вспоминал какие-то опыты на уставших лягушках, которые доказали, что усталость идет от мозга, а не от мышц, но почему-то ничего не помогало, и я остановился на пустой автобусной остановке обдумать свое положение. Постоял минут 10, ничего не придумал, поехал дальше.

Вскоре начала болеть шея и подрагивать руки. До пункта назначения оставалось километров 30-35. И тут я встретил на своем пути стоящий уазик с двумя парнями в кабине и кузовом, в котором было бы так приятно добраться до Больших Кайбиц вместе с велосипедом! Не веря своему счастью, я остановился у водительского сиденья и, проявив постыдное малодушие и неспортивное поведение, попросился в кузов. Водитель, брызгая из 1,5л пивного баллона на лобовое стекло, и время от времени отхлебывая оттуда, посочувствовал мне, сказал, что сам устал ехать уже 2 часа из Казани, сказал, что будет проезжать мимо Кайбиц, но взять меня в кузов отказался, т.к. за это штрафуют гаишники. Предложил забросить велосипед в кузов, и выгрузить где надо, а мне ехать за ним на пойманном моторе. От этого в свою очередь отказался я - не хотелось расставаться с велосипедом.

Смирившись с судьбой, я спросил, скоро ли начнется Кайбицкий район (на въезде находится красивая вывеска, которая с детства наполняет мое сердце радостью, и я очень хотел побыстрее ее увидеть), проанализировал ответ (надо было проехать сначала налево, потом направо, потом через лес, а потом сразу начинается Кайбицкий район), попросил попить (к тому времени я понял, что в баллоне была вода), выпил примерно половину (постеснялся выпить все) и поехал дальше.

Ехать было очень тяжело, честно. Но настал момент, и я увидел эту вывеску, и очень обрадовался, а ехать оставалось 23 км. Первая деревня была Бурундуки, недалеко от дороги было что-то похожее на родник, я остановился и вдруг обнаружил, что разучился ходить, и вообще стоять на ногах. Кое-как доковылял до якобы родника, который оказался просто беседкой. Разочарованный, медленно перебирая ногами, пошел обратно на трассу.

Следующим населенным пунктом была железнодорожная станция Куланга - 18 км до Кайбиц. Почти сразу за железной дорогой начинается подъем, небольшой по сравнению с теми двумя, которые уже проехал, но я настолько ослабел, что остановился и, наверное, минут 20 с тоской смотрел на него, не веря, что смогу туда забраться. В это время невдалеке бодро проехали двое местных ребят на велосипедах, я с завистью проводил их взглядом. Потом внезапно очень захотелось попасть в Кайбицы, я сел на велосипед и поехал.

Дорога стала грязной - с грунтовок на трассу выезжает транспорт, принося туда на шинах чернозем. Ехал как во сне, часто останавливался. Возле деревни Мурали (осталось 10 км) увидел родник. Холодная вода стала одним из самых сильных наслаждений в жизни, очень благодарен людям, которые его обустроили. Посидел на скамейке, вытянув ноги, потом поехал и доехал до Кайбиц. Приехал очень мокрым и очень грязным (не было заднего крыла), помылся в бане и пошел на праздник. Поездка заняла 6 часов.

В воскресенье вернулся в Казань на поезде Буинск-Казань. Тетенька-Стюардесса долго ругалась на мой велосипед, я смотрел в сторону и молчал. Ревизор, проверяющий билеты, не ругался, но, уточнив место посадки (станция Куланга) и место высадки (ж/д вокзал Казани), взял 30 руб. за велосипед и дал мне еще один билет.

Сначала я стоял в обычном вагоне (с деревянными скамейками) возле двери. Если придвинуть велосипед вплотную к этим скамейкам и встать за ним, то люди практически без проблем могут тебя обойти, правда, сидящие на скамейках надежно заблокированы. Но потом на скамейку с сидящими людьми попросилась женщина с ребенком, они выступали за пределы скамейки, пришлось подвинуть велосипед, и я понял, что люди будут обходить меня с проблемами. Попросил женщину подержать велосипед, и пошел в соседний вагон на разведку, он оказался другого типа - сиденья как в автобусе, а за последним сиденьем - свободное место, как раз по размеру для велосипеда. На последующих станциях в поезд набилось куча народа, я просто боялся подумать, чтобы со мной было, если бы остался на старом месте - народа было столько, сколько в общественном транспорте в час пик. Я понял, чего опасалась уставшая Тетенька-Стюардесса, действительно, если бы не то свободное место за сиденьями, было бы очень много крика, шума и спотыканий.

Выводы без претензий на оригинальность:
1. Не нужно резко увеличивать дистанции. Если вы без проблем проезжаете 15 км, то прежде чем ехать на 100, съездите сначала на 50.
2. В грязную погоду нужны крылья.
3. Если едете далеко, возьмите воду и еду.
4. Если едете далеко, следует экономно расходовать силы.
5. По шоссе лучше ехать на шоссейнике или на гибриде; на MTB, тем более, с неподходящим рисунком шин лучше не ехать.
6. Наверное, стоит использовать туклипсы, говорят, помогают (я пока не пробовал).

Для себя решил купить дополнительно гибрид, съездить в Кайбицы еще раз и сравнить ощущения.
Всем удачи, велосипед - это здорово!

Прочитано 3898 раз Последнее изменение Вторник, 31 Январь 2006 23:34
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии