Ошибка
  • JUser: :_load: Unable to load user with id: 49
Версия для печати
Среда, 03 Февраль 2010 07:48

Вероятностные приключения Ванюшина и Макса на родине Синдбада

Автор  Михаил Ванюшин

Летопись нашего путешествия

Полная версия on-line трансляции с места событий.

Технический отчет.

31 декабря

 

Аэропорт Маскат.

Прилетаем примерно в 1.30 (ночи) хотя по Максу в 4.00 - опять обман, как с датой вылета…
Таможня - быстро и без проблем, араб за экраном просвечивания думает о мировых философских проблемах, а не о грузе, что проходит через аппарат…
Собираем велики прямо у главного выхода. Пока Макс ходил заливать воду в туалет, собралась толпа индусов (не подростков, а мужиков по 30-50 лет), которые глазели как я собираю вело…

В Омане, по крайней мере, основные магистрали (межгород) с хорошей подсветкой, как в Эмиратах, поэтому мы давим по шоссе - идеально ровный асфальт.





Начинают давить на мозг арабские развязки – х/з куда катить... Но больше всего радует полное отсутствие тормозов - чего то с ними в самолете стало... Но ночью с этим ребусом разбираться не хочется (днем просто тупо уменьшил рабочую часть тросика - наверное так не делают?).
Проходящие мимо машины сигналят, машут руками, даже аварийку врубают - всем безумно интересен этот цирк: европейцы на вело, похоже на дорогих, с багажем+в трусах - полный отпад!
Один водила фуры даже бросил руль открыл дверь и, высунувшись по пояс, радостно орал и махал руками.
За полчаса до рассвета освещенку вырубили - зачем так экономить?
Прокатили всего 30, но бессонная ночка, отсутствие тренированности, возможная смена климата - все это нас колбасит. Я устал в хлам: болит попа, колени, охота жрать и особенно сильно пить, но: 1. Воды нет, точнее только из туалета южной восточной страны. 2. Нет местных денег, а значит нет бензина, покупной воды - короче пустыня, глотка становится луженой. А Макс похоже просто дохнет, он начинает отставать. До поворота на Барку еще 10км едем в 2(!) ходки - совсем пипец!
На повороте указатель 10км хотя жписька предсказывала 2,5 - жопа продолжается, пить охота просто смерть, а солнце только еще начало прогревать 100% влажный воздух..
Прокатываем (только на зубах...) Еще 4 - поворот и.. Колодец! Ура! Но это муляж... - суки!
Зато дорога входит в оазис (?) - пустыня с мелкими группами деревьев с мелкими деревьями

- решаем здесь ночевать, хотя только еще около 8 утра..

Ставим палатку в группе деревьев (из 3-х штук),

закидываем шмотки, купаемся в соленой воде и….
Снова на вело, в Барку,

менять деньги, добывать бензин и воду.
6км - эти гады считают километраж до окраины, а не до центра! - ломим по городу, я бы сказал по деревне…
$ смогли поменять только в 4-ом банке, причем сделали ксерокопию паспорта, записали телефон - короче жопа.
Единственная радость - в банках есть бесплатная питьевая вода - как на меня смотрели местные - не передать, но 7 стаканчиков проглотил очень быстро.
В супермаркете покупаем воду, сок, фрукты, хлеб.
Заезжаем за бензином – 95й 4 литра стоит примерно 32 рубля - причем странного красного цвета, хоть и налит из зеленой колонки… :)
Валим домой (базовый лагерь) готовим жрать и спать…

Новый год

Встречали, плескаясь в океане с соком манго, бананами и мандаринами. Были похожи на новогоднюю елку - т.к. вокруг нас огромное количество светящихся искорок в воде, примерно на порядок круче, чем ночью в августе в Крыму.

1января

Подъем еще в темноте. Рядом снами ночевала приятная ( :) ) живность.

Выезжаем в 6 утра,

попа сразу вспомнила весь кайф предыдущего дня…
Давим по основной магистрали 10-ку, затем уходим в сторону гор по второстепенке





На сухоперекус едим бананы, яблоки, пьем сок - если бы не солнце был бы рай.
Обедаем литром мороженного и соком.
Начинаются подъемы, перелазы, через невысокие, но крутые хребтики.



Отдыхаем на остановке в тенечке, макс отрубился - спит, даже жратву достать не может, говорит "зачем? Все равно блевать….", короче: нормальная первоянварская жопа…
Дорога продолжает петлять среди невысоких (350-500м) хребтиков,

на крутых склонах пасутся козы.
Под вечер нашли проточную воду и лужу по пояс - ловим кайф, купаемся нагишом,

а рядом проносятся машины.
Тут же набираем дополнительные запасы воды по 5л на брата.
Когда солнце уже село за гребень выходим на нашу развилку - грунтовка из средней щебенке, плохо укатанная, хотя джипы по ней катают достаточно часто.
Встаем на ночевку недалеко от ущелья на голимых булыжниках.

2января

Шмотки кидаем в палатке и едем в радиалку - в древний город Рустаг.
11км пролетели, даже не заметив, со скоростью 25-32км/час и хотя был встречный ветер, но отсутствие багажа и утренняя прохлада вынуждает на мелкие подвиги...
В Рустаге смотрим древний, полуразрушенный форт Аль-Хазм (1708г.),



древнюю крепость

























и самое прикольное - это горячий источник, вода от которого растекается по каменным желобам по всему городу, которая поддерживает жизнь этого оазиса как и сотню лет назад...






Таримся в магазине соком, фруктами и хлебом - похоже у нас диета…
Находим интернет-кафе - вот и все, ждите следующих сообщений из жаркой, пустынной, но ужасно гостеприимной цивилизованной страны.

После инет-кафе завалились в забегаловку и пообедали классическим набором: рис с курицей, причем салат, подлива и вода за счет заведения. На 2 человека обед лег 2,8 реала (65 рублей). Попробовали коктейль по-омански - в малом количестве сока плавает цветное мороженное, которое постоянно тает, поэтому напиток всегда холодный.
Возвращаемся в базовый лагерь. За 7,5 часом отсутствия наши шмотки никто не трогал, хотя вокруг толпа народу.
Собираемся и под вечер, вкатываем в каньон.



Дорога - плохо укатанный щебень размером до кулака. Высокие, отвесные, монолитные стены каньона, зеленые пальмы, закат - обалденно красиво!








На встречу проносятся джипы с европейцами-экскурсантами, они смотрят на нас дикими глазами...
До темна успеваем докатить до развилки, где и ночуем на песочке.

3января

Утром встаем на полчаса раньше, завтракаем, собираемся и стартуем в еще утренних сумерках (5.30) - зато прохладно.
Крутизна заметно возрастает,



приходится пахать… Появляются бешенные спуски: приличная крутизна + серпантин. Через 6,5км видим палатку, велики - это пара из Австрии

- они валят вниз. Они вчера воспользовались попутными джипами, которых здесь предостаточно, и перебросили шмотки через перевал. Нам они предлагают перенять опыт, но мы гордо: "это не спортивно!" - они на нас смотрят как на камикадзе…
Через 2 км начинается настоящий набор - топаем почти постоянно пешком...

Дорога проходит над огромным каньоном,







к нему подходят каньоны-притоки, в этих местах дорога устремляется вниз, и мы летим по серпантину как сумасшедшие…
Встречаем группу европейцев в сопровождении арабов, которые ночевали в палатках, приехав сюда на джипах - они в шоке: что мы с великами и без гидов.
В 10.30 скатываемся на дно каньона - растут пальмы, значит есть вода! Находим лужу по грудь, вода прохладная, купаемся нагишем - ловим кайф!

У нас тает запас питьевой воды, поэтому пьем из маленькой струйки и набираем с собой. А в дожди здесь приличный водопад.
В 13 часов пересекаем местный акведук – желоб, по которому с гор в селение стекает вода. Висит объява "умываться запрещено" - мы с радостью пьем и набираем воду с собой. А также первый раз в Омане чистим зубы... Вокруг бродят козочки... :)




Лезем дальше.

Появляются вереницы джипов с европейцами. Они приехали смотреть дикие места, а встретили диких белых! Мужики поднимают большой палец руки вверх - круто! Молодцы! Женщины шлют воздушные поцелуи, наверное, мечтают о настоящих мачо, которые тащут вело и кучу шмоток в горы... А нам на всех покласть – работаем, как негры (нет, негры в сиесту отдыхают… :) ).
Некоторые предлагают подбросить до перевала, но мы твердо отказываемся и чапаем дальше. Мышцы уже никакие: забиты и ноги, и руки. Идем как на 8тысячник - 10 шагов, остановка, еще 10 – остановка...








Раздражает глинистая пыль, в которой ноги проваливаются по щиколотку. Бесят джипы с арабами и европейцами т.к. 1. приходится уходить к обочине чтобы разъехаться 2. они радостно поднимают руку в приветствии, а тебе надо толкать вел 3. после них стоит облако пыли...
На перевал выкатываем в 16.20

- солнце касается верхушек гор,

но самое главное - большая радость и шок вызывает идеальный асфальт на перевале на спуск. Теперь понятно почему на вело ходят в обратку (2003 канадцы, 2005 россияне). А у нас велопервопроход с подъемом по определяющей жопе...
Встаем на ночевку почти на перевале.


4января

Ночью было прохладно, около 0 градусов, поэтому спим в спальниках, а до этого спали голышом с открытой палаткой. Утром первые разборки с велом Ванюшина...




Летим вниз по серпантину:


крутизна немереннная, скорость с полностью выжатыми тормозами 60км/час. Скидываем 1500 метров меньше чем за 2 часа со всеми остановками для фото и видео съемки… Отрабатываем новый прием: торможение ногой об асфальт… :)


Внизу огромный оазис,

куча дорог, хотя на жпиське всего одна. Поэтому решаем спросить у местных дорогу. Араб не только рассказал о дороге, но и пригласил нас на кофе. Мы попробовали местные фрукты, посидели в тенечке.
Как всегда в сиесту валим по разгоряченному асфальту.

Во второй половине дня вкатываем в Низву.
Останавливаемся в отеле на выезде из города. Теплый душ, прохладный бассейн и катим на вечернюю прогулку смотреть город.

5января

Пока мы ездили на рынок в Низву,











у нас в номере прибрались, поменяли полотенца, положили новое мыло и шампунь. Мы же после покатушек по жаркому городу полезли в бассейн

и душ, а затем в 11 часов съехали…
В отеле завтрак с 7.00 до 10.30, наверное, только русские могут поесть в 7 часов, сгонять в город на экскурсию и в 10 часов повторить еще раз завтрак, причем получив завтрак как бонус к номеру (щедрые арабы). А наглые русские на этом не остановились и вынесли сок и колу из столовой каждый (!) раз…
Ремонтируем переднюю вилку Максу и заднее колесо Ванюшину на газоне перед отелем

и после обеда жмем дальше.





Облачно, что удивительно для Омана, но все равно жарко.
Темнеет,

но дороги освещены

и мы давим дальше. Решаем срезать, поэтому уходим в сторону. Освещенка кончается, но при идеальном асфальте и полном отсутствии машин мы катим дальше. На голове налобники, позади красные маячки…
Километров через 10 нам навстречу попадается джип с арабами, которые объясняют, что асфальт скоро кончится и дальше дороги нет – проехать нельзя даже на джипе, а нам покласть…
Как только слетели с асфальта встали на ночь.

6января

Утром и до обеда пасмурно.
Катим по грунтовке.

В 10-50 метрах от нас пасутся верблюды.








У Ванюшина вел совсем не хочет идти постоянно стреляет цепь, похоже она растянулась. Выбиваем пару звеньев, улучшения есть, но все равно хреново.
Двигаемся по песчаной дороге пешком.


Выходим на асфальт, дорога поднимается и пересекает пустынное плато: только камни, горы и идеальная дорог.


В 14 часов настоящий пипец - у меня лопается заднее колесо

- покрышка просто в хлам, или я ее где-то покоцал острыми камнями, или от старости (Мишки), жары и перегрузок.
Пытаемся стопить машины до ближайшего городка Ибра (9 км). Минут через 20 тормозит араб, грузимся и катим в городок. Узнав, что мы русские он кладет на работу и привозит нас в веломагазин (мастерскую).
Покупаем новую покрышку за 1,5 реала (меньше 100 рублей), причем индус сам нам ее и ставит - быстро и уверенно. А вот цепи у него нет.
На радостях заходим в индийский ресторан и лопаем там рис с курицей и соответствующими прибабахами - тоже за 1,5 реала на двоих.
Темнеет,



мы выползаем за город, цепь стреляет - катить практически невозможно. Решаем продолжить автостоп и доехать до городка Сур (155км).

6января - ночь на рождество

Итак стопим. Почти сразу останавливается легковушка (!) с тремя (!) молодыми арабами. Они долго пытаются понять, в чем у нас проблема и куда нам надо. В итоге водила говорит, что он крут, и всегда поможет русским братьям и закидывает оба вела в багажник так, что половина велика торчит снаружи (легковушка: Ниссан Альмера - багажник зацените) сверху велов кидаем наши немалые велорюкзаки, дверцу багажника привязываем веревочкой и вперед...


Летим по ночному шоссе 110-130км/час - кошмар... (вело и рюки все еще в багажнике же…)
Арабы долго не могут понять, что такое палатка и как в ней можно жить (как будет "палатка" на енглиш?? "тент"? т.к. мы говорили "самодельный дом на природе") в то же время, по их вере, они не могут нас бросить, поэтому пытаются в справочной по сотику найти нам дешевый отель, но таких нет…
После долгих уговоров и заклинаний, что все отлично они высаживают нас на побережье индийского океана в черте города Сур.




Ночные купания голышом (это в арабской-то стране…) завершают наши спорт-адвентуре..

7января - всех с рождеством!

Целый день гуляем по Суре











- ищем гребанную веломастерскую.

Нашли во второй половине дня, купили новую цепь за те же 1,5 реала - нам ее быстренько поменяли. Индус сказал, что надо и задние звезды менять, т.к. они очень сильно стерты. Но звезды только ночью на небе… (и на берегу…)
Ночуем так же на берегу океана: песочек, 20 метров до воды, 5 метров до асфальта, 50 метров до первых домов, 100 метров до приличной дороги. Утром приходит индус собирать мусор и говорит нам "гуд монинг", днем и вечером гуляют арабы и арабки...
На весь день палатку со шмотками мы бросали на берегу и в отличие от цивилизованной России ее никто не трогал, даже озорные мальчишки, которые постоянно крутились рядом, когда мы были около нее.

8января

Катим по асфальту по направлению Рас Ал Хаада (пляж с черепахами). Дорога проходит по каменистому плато,



постоянно пересекаем обрывистые вади (сухие русла рек). Приличные спуски до 68 км/час и подъемы, короткие, но крутые, с элементами серпантинов. У дорог пасутся уже привычные верблюды.










По указателям

приехали не на пляж черепах, а к отелю, где живут в бунгало. Цены бешенные, поэтому мы отъезжаем по побережью, находим небольшой пляжик, где и устраиваемся на ночлег.
















Стандартный набор диких русских - купания голышом, сбор ракушек, охота на крабов, морских ежей, звезд и другую живность…

9января

Мечта увидеть тортил ночью осталась мечтой (не сезон...)
Возвращаемся в Сур.







Останавливаемся в дешевом отеле в самом дешевом номере на крыше. Главное, что есть душ и розетка…
За вечер посетили все близлежащие индийские рестораны где и налопались от пуза, а придя в номер закрепили победу мороженым, фруктами и соком.

10января

Проснулись поздно (сказывается вчерашнее шатание по ресторанам...) Пожрали в лучшем из вчерашних заведений. Сидим в инет-кафе хотим писать (ударение на первую гласную…), что делать? يبيل بلبل لبلبل لبسيقث54ث5 في صقثص5345 35 345 3بب4444فففف (непереводимое местное ругательство)

После отеля и инет-кафе, выкатываем в сиесту из города Сур.

Жара, руки обгорели второй раз в Омане - покрываются водянистыми пупырышками, чешутся и ноют. Скоро смерть, но мечтать о зеленом рае (змее… :) ) рано, раскаленный ад пустыни наполняет мышцы ног приятной усталостью... Ветерок давит в морду так, что, упираясь на равнине, идем в лучшем случае 15 км/ч.
Злостная машинка (джиписька) выводит нас в промзону,

вокруг колючка, заборы, появилась полиция. Но им покласть на нас, а нам на них...
Вышли на строящийся автобан (6 полос) вдоль побережья, похоже здесь скоро будет отель на отеле, но сейчас дикая полоса прибоя и дорога вдоль подножья гор.
В районе деревни Кальхат строят огромный мост, поэтому объезд по ужасной грунтовке: крутой серпантин вниз затем набор вверх. Там же находится полуразвалившийся древний мавзолей.


Автобан на месте будущих мостов и развязок прерывается щебеночной попочуствительной радостью.






Встаем на ночевку на высоком обрывистом берегу в каменистой пустыне.

11января

Подъем, как всегда, в темноте и выход с рассветом. В 6 утра уже скрепит потертая попа, а мы давим дальше...


















Через некоторые вади еще нет мостов, поэтому по грунтовке уходим серпантином вниз, а затем лезем вверх по большей части пешком.
Сворачиваем в деревню Бама, рядом с которой должен быть кратер, упавшего в древности метеорита. В селении ловим араба, но он на инглише ни бильмим, поэтому участь его пытать достается Ванюшину. Долгая жестикуляция, подкрепленная русским народным эпосом и мы знаем, что объект в 3х километрах по дороге и затем направо.
Возвращаемся на дорогу, 3, 4, 5, 6, 7 - пустыня на сколько хватает глаз (правда слепых). Пешеходные вылазки на гребни барханов тоже не дают результатов. Очередная мечта Макса сгорает под жарящим солнцем Омана.
Волдыри на руках растут, не помогает рубашка с длинным рукавом, из-за которой эффект на проезжающих мимо арабов и европейцев на дорогих машинах только возрастает.
В районе деревни Дабах съезжаем на песчаную грунтовку вдоль побережья.

Сиеста под кустом колючей акации на пенках, 50 метров до океана...
Валим вдоль побережья по пустынной дороге (только песок и акации).



Впереди скальное плато вплотную подходит к воде.


Сворачиваем в вади. Простенький пешеходный маршрут по мертвому большому и очень большому куруму.











Но велики + гребанные велорюкзаки позваляют в полной мере насладиться красотами вади. За час пролезли 400 метров, а вади за поворотом тянется до бесконечности, скальные стены только поднимаются, закрывая небо... Решаем спускаться обратно.
Полностью утрахавшись за день ночуем на берегу океана на песочке.

12января

Утром возвращаемся по песочной дороге обратно. Красиво, восход солнца, море, горы и колючки.




Выходим на асфальт и сразу начинаем набор. Дорога поднимается на скалистое плато, набор 225 метров. И хотя солнце только начинает подниматься, но уже нестерпимо жарко.
Двигаемся по плато: затяжные подъемы и спуски (до 55 км/ч) сменяют друг друга. У Ванюшина застучало переднее колесо. Останавливаемся и разбираем переднюю втулку.

Тут же останавливается машина с арабами: "нужна ли помощь?" Собираем вел - все ок. Макс утверждает ( ну-ну.. :) ), что если мой монстр не рассыпится до Маската, то это будет чудо…
Дорогу только строят, поэтому перед спуском с плато объезд. Летим вниз на тормозах по грунтовке с камушками размером с кулак и затяжным серпантином.




В районе обеда вкатываем в последний городок на нашем пути – Квароят.

Индийский ресторан, закупка воды, сока, фруктов, инета нет - жмем дальше.
У всех сиеста: машин мало, магазы закрыты, даже индусы лежат в тенечке пальм, а мы - русские идиоты - давим по обжигающему асфальту.



А потом удивляемся, почему техника не выдерживает...
В ресторане нас первый раз приняли за индусов (или из-за того, что я заливал 6 литровку в умывальнике, или из-за загара и грязи). До этого принимали за французов, японцев и т.д.
Начинается снова подъем, дикий серпантин, хороший уклон, набор 150 метров. В отличие от утра топаем пешком.




Далее классические покатушки по скалистому горному плато - спуски, подъемы. А затем спуск в долину: узкая дорога, серпантин - идем на тормозах, а на прямых разгоняемся да 68км/ч.
На ночевку встаем на рабочей площадке.


Сегодня у мамы день рождения, поэтому у нас праздничный ужин: красная чечевица с тушонкой, чай с арабской халвой и варением из инжира и орехов, кокосовый орех, бананы, яблоки, сок...


13января

Давим по шоссе, больше вниз, чем вверх.

И когда до Маската остается 22 км, уходим в сторону в скалистый каньон вади.

Как ни странно, но здесь есть проточная вода. Находим тенек и лужу и встаем на сиесту. Купаемся,



раскидываем пенки, и минут через 30 проклятое солнце вылезает из-за гребня. Валим дальше

- до пальмовой рощи, где совершаем вторую попытку посиеститься, но здесь донимают мухи.

Валим по пыльной и разгоряченной щебенке...


Выходим к побережью, дальше шлагбаум, стройка и араб, который утверждает, что дорога на Маскат полная жопа ( ну в чем-то он был прав.. :) ) мы впариваем ему про приключения и вперед…
Никогда даже не думал ( вот оно что оказывается :) ) что в сухом и жарком Омане можно впороться в такую грязюку: колеса увеличили свой объем и вес, тормоза забиты, кроссовки превратились в ласты и сменили свой цвет. Индусы-рабочие в шоке.
Под вечер выходим на асфальт на Маскат. Начинается несколько крутых подъемов, набор на каждом по 100 метров, сил уже нет, чапаем пешком.

Дальше серпантиновый спуск на въездную развязку в столицу, валим на тормозах за 50км/ч – хорошо, что наша дорога главная.
На ночевку встаем рядом с пляжем 5* отеля в кустах акации, прорвавшись через какую-то калитку с черного входа. Платим за это проколотой акациями задней камерой. Пока меняю, выясняю, что я лишился 2х спиц где-то на спусках.
Очередную новогоднюю ночь проводим в гаданиях, разливая обжигающий кофе по Максовской пенке...

14января

Последующие дни пребывания в Маскате прошли под лозунгом:
"Скажи, арабка, ведь не даром
Маскат потопленный, татарам
На разграбленье отдан был..."

Маскат - столица Омана. Красивый город среди гор на побережье. Зеленые оазисы связаны между собой современными дорогами, через скалистые хребтики.
Посещаем старый город: Палас, 2 форта 16го века - море цветов, пальмы, мрамор.
































В городе очень много европейцев.
Посещаем рыбный рынок, видим кучу различной, в том числе и редкой рыбы, такой как рыба-молот.
















Знакомимся с арабским рынком Матрах.
Но главное, это, находим ресторан Липтон, т.к. именно под этой вывеской самая дешевая еда…
Селимся в портовой части города. Находим дешевый отель, который в 2 раза дешевле 1* отеля.
Далее душ, стирка вонючих шмоток и сон под кондишеном в сиесту - о чем мечтали все время прогулки...
Вечером посещение гипермаркета (фрукты, мороженое (4 литра… :), сок) и прогулка по набережной. Как ни странно там гуляют стайки арабских девушек и молодые арабы. Правда, они не знакомятся...

15января

Утром ранний подъем - Макс протестует, но с рассветом мы катим по просыпающемуся городу.





До сиесты успеваем прокатить 30км, поглазеть на город, забежать в магазы. Правда золотую дверь не нашли, но зато взбаламутили охрану центрального банка Омана…
Утром в деловой части города встретили русскоговорящего араба - он учился в Липецке. Это первый человек, который понимает речь Ванюшина за последние 17 дней. Он уже давно привык на приветствие материться и грузить русской речью в магазах и ресторанах улыбчивых хозяев...
Вечером инет-кафе и индийский ресторан, где нас уже не принимают за европейцев: воду ставят не бутылированную, ложки не дают... Но мы уже достаточно одичали, чтобы заморачиваться на мелочи…

16января

Утром просыпаемся как всегда ни свет ни заря, т.к. хотим попасть на рынки к открытию. Но за окном тропический ливень, поэтому спим дальше…
На рынок попадаем днем, когда основной потоп уже завершился, но по центральной аллее рынка валит поток воды, глубиной до 30см. Поэтому посетителей мало и большая часть рынка закрыта. Мы успешно гуляем по воде, рассматривая местные красоты.








Весь день шел дождь, арабы достали тулупы, европейцы куртки, а мы гуляем в пляжных шлепанцах, шортах и футболках…

17января

Последний день в Омане (грустно…)
Отсыпаемся, т.к. предстоит полуторасуточная дорога домой, пакуем шмотки. Причем идем взвешивать велорюкзак в магазин фруктов к улыбчивому негру, который долго не может понять, что мы хотим.
Разбираем велики в холле отеля и заталкиваем их в один велочехол.






На последок проходим еще раз по рынку, где совершаем основные покупки.



















Ночь с 17 на 18 января

Такси до международного а/э Сиб-Интернешенел (40 км) берем без труда за конкретную сумму (не зависящую от пожеланий таксиста ( ! ) – 8 реал (менее 500 руб.). Водила улыбается, когда мы впариваем, что у нас “вери биг багаж”, но когда видит нашу темную сумочку, в которой упаковано 2 вела, его личико меняется и он уточняет, сколько их у нас… хотя в его Тайоту все успешно помещается…

А/э считается маленьким, всего 36 пунктов сдачи багажа, примерно 1,5 десятка авиакомпаний. Для примера в Шереметьево всего 12 или 15 пунктов, точно уже не помню….

Сдаем наш багаж. Сотрудник а/э с трудом верит, что это “ван байцикл”, ощупывает колеса и вызывает представителя авиакомпании. Тот тоже трогает колеса и начинает что-то впаривать по “инглишу”, причем знаний Макса уже точно не хватает его понять, ни говоря про Ванюшина… араб-представитель улыбается, на все соглашается ( ок, окей ), но требует открыть багаж. Макс что-то гонит, пишет на бумаге, что мы согласны на 2 х 30 ( имеется ввиду оплатить за два вела ), но араб настойчив. Приходится открывать, то что так непросто запаковывалось в отеле… оказывается нас просили спустить колеса ( ! ), и им пофиг на то сколько вело в чехле. Европейцы угорают от шоу общения араба с нами. Мы сбрасываем воздух, сдаем багаж, просим отправить его сразу в Казань, без получения в Стамбуле. Нам выписывают по 2 посадочных талона: и на Маскат, и на Стамбул. И говорят, что ок. Мы в недоумении, а как же оплата вела, а точнее уже 2-ух вела… но все ок, арабы делают нам подарок в 120 евро – стоимость провоза 2-ух вела на 2-ух рейсах…
Дальше все быстро и без проблем.

Прочитано 3452 раз Последнее изменение Среда, 04 Апрель 2012 23:16
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии