Ошибка
  • JUser: :_load: Unable to load user with id: 48
Версия для печати
Суббота, 30 Январь 2010 21:59

Марокканские приключения

Автор  Айрат Вазитдинов

Рассказ о путешествии по Северной Африке в апреле 2009 года 

 Автор: Айрат Вазитдинов

Маршрут: г. Марракеш - г. Имлиль - Тубкаль (пешая радиалка) - г. Имлиль - г. Агадир(авто) - велопрогулка вдоль побережья - г. Агадир - г. Варзазат (автобус) - Сахара (авто) - г. Варзазат (авто) - г. Тиллуэт - г. Марракеш.

 

Участники похода:

     
Шамиль Роза Айрат

 

Дамы и господа, вашему вниманию предлагаю краткое описание нашего недавнего путешествия с Шамилем и Розой! Это мой первый многобуковный отчет, поэтому пожалуйста строго не судите!

 

Предисловие

Предложение Шамиля посетить Марокко весной пришлось очень кстати в свете грядущего моего отпуска, и сборы были начаты сразу после объявления об этом мероприятии на форуме негонок. Все занятия по покупке билетов и бронированию отелей Шамиль взял на себя, это очень облегчило сборы, деньги были доставлены организатору сразу по команде, недостающее снаряжение, а именно велочехол и самонадувающаяся пенка было куплено таким же образом в Питере. Хорошо, что чехол не был взят во временное пользование у камрадов, ибо после четырех перелетов был изношен и издырявлен очень прилично, благо велек при перелетах не пострадал, только пенка обмотавшая коня вся в дырках и потертостях.

План похода все время корректировался и обновлялся, путем совещаний с бывалыми и между собой на форуме и в аське. Итак, состав определен, план – тоже, билеты куплены, 10 апреля – отбытие! Особая благодарность Ванюшину, который беспокоился и настоятельно корректировал наши планы.

 

10.04. Отбытие

День начался очень рано, в 5 утра, ибо надо было успеть закончить все дела, провести волну корпоративов с многочисленными сотрудниками по работе и оказаться на вокзале в 20:30, отбытие в Москву в 21:35.

Приятно порадовало большое количество "негонщиков" приехавших нас проводить на вокзал, за что вам еще раз большое спасибо! Вот мы уже в поезде, сидим за накрытым столом, пьем коньяк и смакуем в свете предстоящего путешествия. Посидеть долго соседи не дали, наше веселье не всех радовало, легли часов в 12. Ладно, успеем еще погулять. Спал плохо, часов пять, и вообще, все путешествие мы спали в основном мало, подъемы были рано, в 4 утра даже вставали. Отдохнем в Казани, а тратить на сон более семи часов жалко.

Провожающие

 

11.04. Прибытие в Москву, отбытие в Лондон

Резво собираем велики на перроне и катим до электрички, которая отвезет нас в Домодедово. В аэропорту пакуем хорошенько велики в чехлы, обматываем скотчем и сдаем в багаж. Налегке готовимся к регистрации, досмотру. За все путешествие было 12 разборок и 12 сборок велосипеда, и это стало для нас очень обычным и простым занятием.

Наш Боинг уже в небе, следующая остановка в Англии! Бритиш аэрвейс кормит нас всякими вкусностями и поит напитками бесплатно, довольный и сытый наблюдаю в окошко, с нетерпением жду, когда появится Лондон. Он появился после пронизывания огромного количества облаков, откуда там солнце, под такой шубой, воистину туманный альбион.

В Лондон нас впустили без особых проблем, этому сильно поспособствовали коммуникабельность и неплохой английский Шамиля, таможенник, посовещавшись с начальством, поставил нам штампы и дал зеленый свет.

Быстро осматриваем велики, садимся на электричку и едем в центр, параллельно собирая наш транспорт. В сильном шоке от чистоты, электроники и всего, что вижу. Взгляд останавливается на каждой мелочи, как же здесь все круто – в каждой электричке есть кстати удобный веловагон с соответствующим знаком.

В душе – эйфория, не выпускающая усталость наружу. Приедь я после долгого перелета в Казань, свалился бы и не вставал, а здесь – мегабодрость и готовность на любые подвиги!

Изумленно катим по Лондону – чистый, незагазованный город, в основном такси и автобусы, кучи велосипедистов, в основном на шоссерах, кучи велостоянок на каждом углу и велосипедов на них, причем велики на ночь остаются там же, домой, похоже, никто их не тащит. Нет ни одной бродячей собаки, бомжа или пьяницы. Всеобщая праздность, люди сидят в пабах, на лесенках, на улице, улыбаются, общаются. Заселившись в отель, гуляем, отмечаем в пабе удачное начало и спать. Завтра надо объездить здесь все и – в Марокко!

 
Пакуем велы Наш самолетик
     
Лондонское метро  Общаемся с местными  Улиц без велодорожек НЕТ!

 

12.04. Лондон и прибытие в Марракеш

Встали часов в 6, позавтракали и поехали по основным достопримечательностям Лондона, здесь есть на что посмотреть, и одного дня точно не достаточно, но мы побывали почти везде, фоткались и быстро трогались на следующую точку. Вежливый и отзывчивый народ и жпс этому сильно способствовали.

Прибыли в аэропорт, разбираем велики и готовимся, обедаем и благополучно улетаем в Марракеш.

После высадки, потея в лондонской одежде, легко входим в страну, собираем велики, едем в забронированный заранее отель.

Еду в шоке от хаоса на дороге, картин и резко меняющихся запахов, от экзотичных до очень неприятных. Марракеш, как улей, жужжит от туч мопедов, ездят на них все, от женщин в парандже до стариков. Много велосипедов и раздолбанных машин, таксистов, ишаков, лошадей, пешеходов. Дурдом полнейший, но мне это пока нравится, да и свалим же мы завтра отсюда на природу! Шамиль ведет к отелю, Роза в серединке, я замыкаю. Внимание к нам присутствует заметно, но оно не навязчиво, никто ничего не просит, просто приветствует, да и к отелю нас провел первый попавшийся, ничего взамен не попросив.

Разместившись в отеле, долго разговариваем с управляющим обо всем, он дает нам советы, карты, готовят нам чай. Меня напрягает эта медлительность, нам надо сегодня посетить главную площадь, а клерк все не угомонится, и похоже готов с нами сидеть часами.

Чай здесь зачетный, и нами он будет часто употребляться, да и сейчас уже в Казани сидя за компом я благополучно его употребляю!

Мы все удивлялись, почему они этот чай наливают всего полстакана. А по приезду прочитал, что это является традицией, выражающей почтение, полная чашка –намек на твое скорейшее удаление.

Ладно, прелюдии закончены, идем на главную площадь по узким улочкам, переполненным обдолбанными туристами и арабами, гуляем и пьем дешевый свежевыжатый апельсиновый сок, едим экзотические блюда, абсолютно мне не понравившиеся, я еще удивлялся, почему Ванюшин сюда из России гречку с тушенкой тащил, теперь понятно. Сегодня точно решил, что жаренное я больше в Марокко не ем, мясо тоже (не умеют они его готовить), и вообще арабы не умеют в принципе готовить, имхо конечно, но я слишком искушен в качестве приготовления пищи. С этого дня основными блюдами становятся апельсины и лепешки, вследствие чего мы исхудали, да и ладно, не жрать же приехали. Организм Шамиля удивлял меня всепоглотимостью и способностью питаться один раз в день поздно вечером, мы же с Розой требовали топлива как по будильнику.

Отрубился в кроватке сразу, спать оставалось уже мало, наконец-то завтра на природу, в горы!

     
Гайд-парк Дворец королевы Лошадки

 

     
Биг-Бен Аборигены Улица
Мостик
     
Мы в Марокко Гостиная отеля Ужин

 

13.04. Наконец природа

Позавтракав в отеле, покатили в городок Имлиль расположенный на высоте 1200 м над уровнем моря, наконец-то оторвались от городского хаоса, чем мы выше, людей все меньше и меньше, едем по асфальту, трафик никакой, красота!

Периодически приваливаемся на каких-то плантациях покушать и полежать, загораем, жарко... Ехать 80 км, последние 30 были по горным серпантинам, внизу течет речка талой воды из гор, я заболеваю фото-видеоманией и фотоаппарат уже оказывается все реже и реже в кармане. Роза устает, но не сдается, быстро восстанавливается на привалах. Шамиль поет песни про горы, природу... Он оказался тем еще певцом и часто радовал нас произведениями собственно-несобственного сочинения, мы тоже подпевали кривыми голосами, романтика и идиллия однако!

В этот день, первый день в Марокко мы сгорели нахер так, что в последующие дни загорало только лицо, особенно пострадал я, как самый белый, спасала Роза своими кремами. Непонятно и неожиданно, химическое солнце незаметно сожгло все открытое тело за пару часов, пришлось немного помучаться.

Напрягла толпа арабов окружившая нас в городке Асни за 17 км до Имлиля. Каждый что-то предлагал: апельсины, кафе, отель, траву, все хотят помочь за дирхамы. Мы купили апельсины и свалили нафик оттуда. Стемнело и ехали в налобниках, устали и ввалились в город уже в темень, нашли неплохой трипл с удобствами и кафе, душ оказался холодным, всю процедуру помывки Шамиль долго и громко кричал из душа, поставив на уши наверно весь отель, мы как-то к этому уже привыкли. Поели и залезли в спальники спать – чистота постели у нас вызвала некоторые сомнения. А завтра у нас в планах покорить Тубкаль и вернуться обратно, и мы в это верим! Спал плохо, бросало то в дрожь, то в жар, наверное, даже поднималась температура, но к утру восстановился.

 

     
Завтракаем В путь! Впереди - горы Уклоны
 
Я сгорел и еду в куртке Бай-бай

 

14.04. Трекинг в горы

Встали и потопали, отложив завтрак на попозже, идем весело, общаемся, фоткаемся, параллельно нам идут европейцы с трекинговыми палочками, все такие модные и гламурные, с ними гид, и сзади караван ишаков, тащущих их вещи, как же они жизнь то себе любят усложнить всеми этими ненужными нюансами. Обед предполагается в приюте, расположенном у подножия горы на высоте 3200 м, но шлось все труднее, привалы становились все длиннее. Я особо не уставал, фоткал и изумлялся здешним красотам, последние километры были сплошь по снегу, грунтовка совсем исчезла, встречаются камни, но тепло, солнце даже припекает. Ввалились в приют, выбиваясь с графика на час, трезво оценив свои возможности решено заночевать здесь. Пока обедали и немного отдохнули время натикало 16:30, но лезть надо сегодня, арендуем бутсы и кошки, сильно удивив всех своими намерениями, медленно прем по следам сегодняшних покорителей. Подъем очень резкий, сильно отстающую на первом же километре Розу взываем к благоразумию и неубиванию своего организма и уговариваем вернуться и отдыхать в приют. Сами прем наверх, не имея ни капли сомнения в правильности своего направления, ибо все здесь ходят на Тубкаль, это доказывает просмотр мною местного учетного журнала, вот и прем по следам...

Уперли в итоге совсем не туда и не на ту гору, выбора нет, идем спать, Тубкаль – на завтра, сегодня была типа тренировка. Всегда и во всем надо находить свои плюсы, чего Роза сюда просто так что-ли перлась, завтра Тубкаль покорим в полном составе.

Поужинали и спешно уснули, вставать в 5:20.

Однако в путь Коллеги Красота

 

Попытка 1-я Ну нафик

 

15.04. Покорение Тубкаля, полет Шамиля

Время здесь оказалось другим и встали мы, оказывается, в 4:20, благо завтрак уже был. На улице темно и холодно, ладно, скоро рассвет, пока идем в налобниках. Оказалось, у меня сильно истерлись от вчерашних бутс ноги, а в кедах, я вижу, что идти пока можно. Возвращаюсь в приют за ними, бутсы в рюкзак, постепенно догоняю потом группу.

Светает, но не теплеет. Сильный ветер, на нас уже вся одежда, которая есть, но холодно, отдыхаем под камнями, закрывающими ветер. В кедах становиться идти сложно, иду радиально по камням и более напрямик. Красиво так, что ничего меня не напрягает и не изнуряет. Последние метры уже ползли по валунам и вот мы на вершине, высоко над облаками. Прошло 4 часа. Увиденное описать не могу, нет такого красноречия, мы долго лежали на камнях, устремив взгляды вдаль. Ушли только когда притопали европейцы, дав им также наедине насладиться горами. 

Спуск был сумасшедшим, кошки сняты, быстрый шаг часто переходит в бег. Катим на попах по обледенелому снегу, весело смеясь и крича на всю округу. Для справки: нормальные альпинисты спускаются здесь часами, опираясь на свои палочки, то, что мы русские наверно уже знали все и вклад в общественное мнение о русских у европейцев мы внесли наверно немалый.

Впереди двойной спуск, представляющий из себя крутой склон в 100 м, проход между двумя скалами и такой же 200 метровый склон, и мы в приюте.

"О, классно", – воскрикнул Шамиль и покатил на попе вниз по обледенелому склону. За пару секунд он разогнался так, что невозможно было остановиться. "Ка-а-амни", – закричал я улетающему  между скалами в никуда Шамилю. Вот здесь у меня был реальный шок, ибо мысли были самые мрачные. Как сумасшедшие бежим к камням, Шамиль – далеко, сидит... Сел он с трудом и только для того, чтобы мы окончательно не сдохли от сердечного приступа или не слетели к нему таким же образом.

Зигзагами и перебежками спускаемся. Идти может, но нога протаранила скалу, и пока не ясно, что конкретно с ней. Но это уже особо не заботит, главное – жив, медленно спускаемся к приюту и отдыхаем.

Перелома нет, надо возвращаться в Имлиль, путь был долгий и трудный, к концу нога у Шамиля сильно разболелась, и кружилась голова. В отеле повеселели, плотно поели, валяемся и обсуждаем дальнейшие планы. Решено завтра найти такси к океану в город Агадир, а если не найдем, то Шамиль с Розой едут с пересадкой в Марракеше в Агадир на автобусе. Меня такая перспектива ломает, в этом случае я один еду два дня к океану. Утро вечера мудренее, отрубаемся.

С этого дня Шамиль ежедневно, глядя куда то вдаль, повторял фразу «Приеду в Казань, начну новую жизнь!», это звучало очень прикольно, и вид при этом у него был очень одухотворенный и таинственный, там на горе видать с ним что-то все-таки произошло!

Ну, поползли! Ну, доползли! Красота

 

Красота Пора обратно

 

16.04. Океан

Выспались сегодня аж до 8-ми часов, сговорились с таксистом на старом мерсе о нашей заброске в Агадир, погрузились и полетели по горным серпантинам и через перевал Тизинтест к океану. Доехали часов за пять и заселились в самый лучший за наше путешествие трипл с удобствами, большой комнатой и большой терассой с видом на океан, где мы разместили велики, сушили вещи и гуляли по ночам. Шамиль начал звонить в Москву по страховке, чтоб ему прислали местного доктора, результата это не дало, они запросили отправки факса и т.д., съели только деньги на его и моем телефонах, и он их послал. Я в нетерпении убежал к океану, Шамиль с Розой остались отдохнуть и готовиться к выходу в город. 

Еще раз убедился, что в марокканских городах делать нечего, много туристов, и местные, зарабатывающие деньги с помощью туристов, попрошайки всех возрастов и прочая нечисть, не достойная внимания. Радует только океан и предстоящая пирушка на террасе после похода в супермаркет.

Пили пиво, отмечали покорение Тубкаля, спасение и океан, ели и радовались всему происходящему...

А завтра я поймаю огромную акулу, и поборю ее в схватке на палубе, ну я так думал...

Такси Дорога Перевал Тизинтест

 

Наш отель Океаааан!

 

Подготовка к пьянке С утра были несвежи

 

17.04. Рыбалка

С утра за нами заехал араб на рено довоенных времен и повез на местную пристань, где нас уже ждал наш баркас с капитаном и помощниками. Привезли еще охотников на акул, удивительно, но три компании оказались русские, пообщались и порадовались с ними по этому поводу.

Вышли в океан, полно рыбацких шлюпок и кораблей, все нас приветствуют, жарко, но хорошо, пока...

Приступили к рыбалке, первую рыбку размером с палец поймал я, чему все весело аплодировали. Роза и Шамиль тоже ловили, ничто не предвещало беды, но вот мне вдруг стало хреново, закружилась голова и помутило, неожиданно проснулась никогда мне не известная и неожиданная морская болезнь.

На верхней палубе было полегче и я пополнил ряды страдающих своим присутствием. Валялся часа 2. Вот ведь подстава, мечтал поймать акулу, выйти в океан, теперь все это проклинаю.

Нас позвали есть, с большими сомнениями спускаюсь на кухню и начинаю употреблять салаты и всякую рыбу и о, чудо, всего бокал мароканского вина убил абсолютно все проблемы. Так было и со всеми другими страдающими, еще пара бокалов и мы готовы уже танцевать на палубе, аллилуйя!

Далее была экскурсия по местным портам, каких только шлюпок и кораблей не показали, полно старых, но плавающих ржавых баркасов, как в пиратских фильмах, с кучей летающих чаек над мачтой.

Наши русские соседи напились и напоили капитанских помощников, сделали из капитана обезьяну и фоткались с ним, надавали ему денег, но он был весел и не парился, хороший мужик.

Довезли до отеля обратно, мы с Розой пошли в супермаркет за еще одним праздничным ужином, параллельно отбиваясь от двух хелперов. Нога Шамиля восстанавливается быстро, на велах мы еще покатаемся, это точно. Устраиваем совет и планируем остальные дни. Завтра я устраиваю себе 130 километровый марафон вдоль побережья, ноги требуют кручения и пофоткать океан и серферов в разных местах, Роза с Шамилем будут отдыхать и купаться в океане.

Наш баркас Кораблики

 

Красавчег Розу решили взять в юнги

 

18.04. Марафончик вдоль побережья

"Счастливо покататься",- напутствовал меня Шамиль, и в 6 утра я бодро покидал Агадир вдоль побережья на север. Еду быстро, вдыхая запах океана, останавливаясь поесть фрукты и сфоткать побережье, детей успеваю проскакивать в основном незаметно, благо предусмотрительно не одел шлема и яркой одежды, чего лишний раз в глаза бросаться, попрашайки к одиночкам пристают настырней, хотя резкого отказа они понимают и особо не лезут. Перевальчики маленькие и не ощутимые, трафик почти отсутствует, прекрасная возможность углубиться в свои мысли и поразмышлять над жизнью и будущем.

На 60-м километре покатушки отвалилась левая педаль, детальный осмотр показал, что я не до конца и не правильно закрутил ее и резьба педали и шатуна съели друг-друга, нужен ключ, резьба все-таки немного в конце осталась. Нахожу на берегу серферов на джипах. Европейцы, выказывая свое сильное желание мне помочь, долго осматривают свои съемные тачки, но ничего не находят, и другие, и еще...

На карте есть населенка в 4-х км туда и иду. Первый же местный араб понимающий немного английский, бросив все свои дела, а он стирал белье какое-то в речке, идет со мной в свой сарай и педаль мы с ним делаем. Отблагодарил и покинул его.

Обратно еду с очень сильным попутным ветром и скорость редко снижается ниже 40.

В Агадир въехал уже в 14:00 и пошел искать Шамиля с Розой на пляж, народу много, бросив эту затею уперся спать в номер. Вечерком мы еще раз искупались, устроили прощальный вечер с океаном за бутылкой марокканского коньяка, вкус которого был очень плох, с утра чувствовал себя несладко.

В путь, меня провожает верблюженок Атлантика... Ацкие волны

 

Гуляем! Спать решили на столе

 

19.04. Автобусный день

Встали с трудом и собрав свои манатки с великом покатили на вокзал. Сегодня по первоначальному плану у нас заброска на автобусе в сахарский городок Варзазат. Я конечно за последние дни многое повидал и понюхал, но такой грязи и вони, как вокзал Агадира еще не видел, опустим подробности, дабы не портить общую картинку. Автобус большой и весьма комфортный, не воняет и народ сидит весьма культурный, не сорили и не нарушали порядок, молились на остановках, сегодня окончательно проникся марокканской культурой. Перед отъездом какой-то мужик всех поцеловал в макушку и собрал денег, что за дурной ритуал непонятно, благо нас он не коснулся. Виды красивые, останавливала полиция и выборочно обыскивала в основном молодежь. На каждой остановке в автобус вваливались торговцы сувенирами и едой и начинали свои распродажи. В общем поездка получилась 8 часов вместо обещанных 3,5-4.

Трипл наш был самый дешевый в городе, да и нужен был для хранения вещей. Завтра снимаем тачку и едем в Сахару – песчаные дюны посмотреть и заночевать в песках наконец-то, а то чего мы эту палатку с собой таскаем сколько дней.

Варзазат Аборигены

 

Варзазат Варим велик

 

20.04. Приключения в Сахаре

До обеда заварили мою педаль у местных умельцев, закупили фруктов, еды и пива и пошли снимать тачку. Взяли рено дача, аналог логана с более заниженным просветом, загрузились и покатили по серпантинам и изумительно красивым пейзажам в сторону Сахары эргшигага. Пилот Шамиль ехал весьма резво, Роза спала сзади. Цена бензина кстати оказалась безумной, 40р за литр.

Вот и каменистая пустыня, за которой, в 70 километрах искомые дюны, только как ее проехать! Дабы поразвлечься и не утухнуть в этой жаре, еду теперь я по дороге для джипов, Шамиль – штурман, кочки и камни знатные, сердце часто екает, хотя машина и не своя, передача 1-я или 2-я, часто на ямах Шамиль с Розой разгребают камни, дабы не упереться носом. Было много прикольных мест типа колодца посреди пустыни с водой, фоткаемся и едем. Не выдержала малышка русских истезаний над собой, коробка перестала переключаться. Мы в пустыне, машина встала, связи нет, мыслей – пока тоже, но нас это не растраивает, мы уже привыкли! Я пью пиво и ем бутерброды, Шамиль исследует местность по жпс. Получена информация, что мы в 15 км от Алжира и в 5 от армейского поста, в Алжир суваться не будем, у Марокко с ними плохие отношения, идем к марокканской доблестной армии. Долго шли, зато дюны увидели, надо же было тачке сломаться за несколько км до точки назначения.

Из темноты на нас шли три фонаря и, как мне показалось, три автомата, немного напугались, но пошли к ним навстречу. Армейцы оказались веселыми мужичками, Шамиля увезли на одном из транспортов - мопеде, на точку связи, дабы организовать спасательную операцию, мы остались валяться на песке. Кстати, вторым и последним видом транспорта на этом посту был ишак, что нас очень позабавило. Шамиль ездил долго, мы задремали, стало холодно, заботливые армейцы принесли нам большой матрас, положив его на песок мы расположились на нем. Небо полно звезд, ярких и светлых, и они к нам так близко, очень запомнил я этот момент...

Вдали затарахтело, довольный оффроудом по дюнам Шамиль приехал с новостями, что нас завтра с утра эвакуирует управляющий фирмой на джипе. Армеец его катал по дюнам, показал сахарского ежа и еще какого-то животного. Весело прощаемся с армейцами и идем к тачке ужинать и спать.

Кстати армейцы с русскими велосипедистами уже знакомы, показывали в своем журнале 7 записей, 4 парня и 3 девушки проезжали уже здесь в декабре прошлого года.

Наша машинка Колодец для караванов

 

Сахара! Ужин

 

21.04. Противостояние в Сахаре

С утра фоткал рассвет и нашел огромный колодец без воды, наличие дна было обнаружено киданием туда камня. Страшный и глубоченный, недалеко от нас, а я ночью по окрестностям без фонаря бродил...

Моем фрукты, благо воды у нас полно, поем песни про Тубкаль, но позавтракать не успели, управляющий был далеко не счастлив и долго за голову держался, удивляясь, как эти чертовы туристы досюда на его литлкаре доехали, традиционно увезли Шамиля на оффроуд по пустыне в поиске связи. Механики принялись за ТО машины, мы с Розой принялись от безделья облагораживать колодец, дабы туда никто не свалился. 

Джип с Шамилем вернулся, механики выдали вердикт, что машину здесь не починить, и начались многочасовые переговоры арабов с нами о компенсации, денег хотели много, но мы стояли на том, что все переговоры в городе, деньги все на карте и платить здесь не будем, сколько денег не знаем. Арабы чувствовали, что посреди пустыни им легче нас раскрутить и ждали, потом опять переговоры, угрозы нас здесь оставить, которые нас не пугали, благо армия рядом, переходили на высокие тона, потом низкие, потом ждали, думали, длилось это долго, но нас это не парило, в отличие от них, у нас много воды и еды, ломайтесь хоть сутки, нам было только весело, догорали тела только наши.

Сдался управляющий и повез нас в Варзазат, зачем-то оставив механиков в пустыне с машиной без еды и воды. Каменистый участок на большом джипе ехал часа три, против наших двух, часто хватаясь за голову на сложных участках и изумляясь, как мы здесь проехали, в городе были уже к вечеру, и забили встречу в офисе через час, почему-то не думал он, что мы сбежим, да и мы не собирались.

Встреча прошла удачно и без особых затрат, поугрожали еще немного полицией и тюрьмой и поняв, что им нас не сломить, мило попрощались.

Завтра едем в Марракеш на вело, ура!

Колодец Каменистая пустыня Дорога в никуда

 

22.04. КК по деревням и горам

Резво с попутным ветром валим опять на природу, сегодня в планах оказаться в городке Тэллуэт, дорога выбрана второстепенная, проходящие через всякие исторические и живописные места, завтра через перевал Тизин Тичка в Марракеш, а дальше – снова в Лондон. 

Планируя этот участок, делаем заметку, что скорей всего у нас все традиционно переменится, и это только забавляет!

На 10 километре педаль моя не выдерживает, марокканский сварной шов отваливается и приходится вернуться в Варзазат для более качественной починки и покупки педали. Сделали теперь хорошо и служила педаль мне еще долго. Время тоже было потрачено не сильно много, дубль два, валим отсюда повторно.

Второстепенка оказалась грунтовой и с сильными перепадами, пронизываящая десятки богом забытых мароканских деревень, виды конечно там шикарные, река снизу, горы сверху, дорога сильно убита, напрягают немного дети встречающие нас в каждой деревне, фоткал сегодня я больше всего. 

Темнота настигла нас на горе на высоте 1658 м, в Тэллуэт нам точно не попасть. Идем в кромеши, не включая фонарей, ибо ищем ночевку и перед местными палиться не охота. Ровно посередине двух деревень и встаем, еды мало, по апельсину, еще один на завтрак. 

Ночью из деревень доносились удары в там-тамы, было жутковато, а мне снилось, что Шамиль в ночи незаметно грызет наш последний апельсин, голодным спать не понравилось!

Студия Верблюдики Коллеги

 

Обвалы дорог Брод

 

Дорога Красота

 

23.04. Перевал Тизин Тичка, Марракеш

Встали в 5 утра, быстро собрались, но пришлось повозиться с колесами, камеру Шамиля одолела марокканская колючка, у Розы все ОК, а моя чувствующая себя прекрасно на стекле и камнях была исколота медленными проколами той же злодейкой, на одном колесе – четыре прокола, на другом – неизвестно сколько, часто мне еще она о себе напоминала. Израсходовав все камеры и заплатки под конец, уже в Лондоне гениальный мозг Шамиля выдал идею засунуть в покрышу обычную камеру (у меня ведь преста), закачать ее с боку и запихать нипель внутрь, так я еще по Москве и по Казани домой ехал на 2-х атм.

На главную дорогу вышли километров через 15, уставшие и голодные съели последние конфеты Розы, которая сильно устала и капризничает, ехать не хочет, но никуда не денешься! Проехав еще 8 км, шикарно пообедали в Тэллуэте и доехали до перевала на высоте 2200 м. 

Здесь начался шикарный спуск, очень нас радующий, летели на больших скоростях, петляя среди гор километров 40, некоторые виражи были опасны и экстремальны, наловчившись, умудряемся с Шамилем обогнать большую фуру на повороте, водила которого притормозив, дал нам спокойно проехать. После очередного апельсинового привала понимаем, что своим ходом нам до темноты не добраться, грузимся в минивен с сомнительными личностями до Марракеша и отрубаемся. 

В Марракеше были в 22 часа, заселились в отель и прогулялись напоследок, прощаясь с этой удивительной страной, зная, что мы вряд ли сюда еще вернемся, может, лет через 50, когда ехать уже будет некуда, а ехать сюда повторно, когда столько интерестных мест еще неизведанных нами, незачем. А завтра – в Лондон, и это меня радует, мысли уже постепенно уходят на Родину, работу и всякую бытовуху, видать, мозг сам уже готовится к послеотпускной акклиматизации.

В теньке хорошо, под солнцем - жесть Рис Едем

 

Ишаки Самый высокий перевал Дорожка

 

24.04. Лондон

В аэропорту заставили нас спустить колеса, сдали велики и поели апельсинов с хлебом, купленных еще в Марракеше, местной валюты для завтрака уже нет. 

Лондон встретил нас прекрасной солнечной погодой, вселились в отель, отдохнули немного и пошли праздновать окончание путешествия в паб. В узких улочках Лондона опять всеобщая праздность, люди улыбаются и веселятся, всеобщий позитив, в Марокко я поэтому скучал похоже, люди там какие-то все грустные и не улыбаются.

Паб был присмотрен уже в прошлый раз, разместившись в нем сильно удивляли официанта количеством блюд, заказанных нами, чуть позже к нам даже подошел шеф-повар – узнать, все ли нам нравится, веселый паренек. Английское пиво было также все испробововано, незаметно переходили и на шотландское, не переставая удивлять бармена. 

Веселые и счастливые идем спать, завтра на Родину, а уезжать совсем не хочется...

Прощай, Марокко! Здравствуй, Англия!

 

Ну, за поход! Повторим!

 

Привет, Казань!

 

Эпилог

Путешествие оцениваю на твердую пятерку, много чего увидели, приключения и форс-мажоры только скрашивали наши дни. Команда также получилась психологически очень совместимая, никаких конфликтов не было и конечно особая благодарность руководителю Шамилю, с которым точно нигде и никогда не пропадешь!

 

 

 

Прочитано 3320 раз Последнее изменение Среда, 04 Апрель 2012 23:14
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии