Версия для печати
Понедельник, 27 Апрель 2009 06:59

Велобайкал 2008

Автор  Роман Грачев

Отчет о поездке по Байкалу в июле 2008 года. 

 

Эту статью можно обсудить на форуме...

Автор: Роман Грачев (Москва)

01.07.08

Посетить Байкал я решил еще летом 2007 года. И весь год думал и мечтал только о нем. Сколько прочитанных отчетов и просмотренных фотографий - и не сосчитать! И вот оно, лето 2008, и вот он, такой долгожданный отпуск! Выезжаю из дома рядом с м. Авиамоторная и еду на вокзал. Времени еще много, но решил не рисковать, в результате на вокзале оказываюсь за 1,5 часа до отъезда. Ничего, есть время упаковать велосипед и спокойно дождаться поезда. Поезд 340 отправляется из Москвы в 13:35, а в Иркутск прибывает в 5:34, спустя 78 часов.

На Ярославском вокзале в Москве. Начало пути

 

День первый.

В 9 утра выехал с вокзала в направлении Листвянки. Как только отъехал со станции, пошел мелкий дождь, усилившийся через 2 часа. Дорога до Листвянки тяжелая, с большим количеством спусков и подъемов, иногда складывалось впечатление, что мой маршрут состоит только из них. Весь день было тепло. И от этого ОЧЕНЬ душно! Прохладно стало только часам к 7, когда я уже добрался до Листвянки и поставил палатку на берегу Ангары, прямо у ее истока, где она вытекает из Байкала, напротив Шаман-камня.

Первое место ночевки, еще на берегу Ангары. Байкал уже рядом

Сухих дров обнаружить не удалось, но это и не страшно, ведь запаса газа хватит на все мое путешествие. К вечеру разболелась голова – либо устал, либо простыл, т.к. весь день ехал мокрый. Клещей, которых я так боялся, не оказалось вовсе, и встретить их за все время так и не удалось, чему я был несказанно рад! Компенсацией моему счастью стали стаи комаров и тучи назойливой мошки. Спать лег в 21:30, засыпая, подвожу итоги дня, в целом он прошел неплохо. Завтра переправой в Порт-Байкал и поездкой по КБЖД до Слюдянки начинается мое путешествие по Байкалу... В 12 ночи проснулся и долго не мог заснуть, организм еще не перестроился на местное время. С 3 часов не переставая, лил дождь, проснулся в 7:30, но сбор начинаю в 9 часов, так и не дождавшись его окончания.

 

День второй.

После сборов отправился на переправу в 11:15.

Первая переправа. Через Ангару в Порт-Байкал

В экскурсионном бюро «Байкальский экспресс» запросили 850 р. за экскурсию и переправу, хотя стоит это все 34 р. переправа и 63 р. экскурсия. КБЖД – это что-то!

На одной из первых остановок
Вид из окна
Самый короткий тоннель на КБЖД
Наш экскурсионный поезд
Байкальское зеркало
Убегая от тучи
Одна из подпорных стенок на КБЖД
На въезде в тоннель
Слюдянка уже видна
Здание вокзала в Слюдянке

В Слюдянку поезд прибыл в 7 часов вечера, после чего я принял решение ехать до Байкальска. В результате начал ставить палатку в 23:40, в 12 лег спать. Местные бушевали до 2 ночи, после того, как они успокоились, смог заснуть и проспал до 9 часов. Необходимо было высушить все вещи и хорошо отдохнуть. Время позволяло все это сделать, т.к. на этот день намечено дойти только до Выдрино, а это примерно 40 км . Несмотря на все мучения, так и не удалось развести хороший костер, т.к. сухих дров не было вообще. Но газовая горелка спасла в очередной раз и голодным я не остался. Берег сильно загажен местными, комаров, мошки и клещей нет. Место оказалось плохим, выбирал в темноте и в большей степени оно меня само выбрало.

На берегу г. Байкальска

 

День третий.

Сбор в 11, выехал 13:30. Все прошло хорошо. Надо отметить маленькое количество придорожных кафе и заправок. Машины едут в основном навстречу (гонят праворульные). Дорога хорошая, за исключением нескольких мест и стала легче, в основном прямая, без подъемов.

Байкальский ЦБК

Хотел доехать до Выдрино, но доехал до Танхоя.

Граница Иркутской области и Бурятии

По совету одного из местных, проехал чуть дальше и нашел чудо-место. Берег Байкала, где в него впадает р. Переемная.

Ж.д. мост через р. Переемную

Лучшее место, где приходилось ночевать за весь поход. Приехал часов в 18, до 23 занимался обустройством места.

Мой камин

Первый раз искупался в Байкале.

Закат

Было желание остаться тут еще на день. Хотелось всю ночь просидеть у костра, ощущался недостаток путешествия одному, очень хотелось поделиться впечатлениями. Очень красиво, особенно когда на противоположной стороне в темноте сверкала молния.

Вечером у костра

Отбой в 12:30.

 

День четвертый.

По дороге познакомился с поляком, который с другом путешествует. Едут с Рима до Пекина через Европу, Россию и Монголию.

До кафе еще далеко

Один едет на велосипеде, а другой сопровождает его на машине. Добрался до мужского монастыря в с. Посольское. Попросился на ночевку, служба была до 20 часов, пришлось час подождать, замерз и боялся еще больше заболеть. Еще и ехал, мерз постоянно: как низина, так сразу холодно, как зимой из-за высокой влажности. Погода хорошая была, без дождя, но солнце светило редко. Дорога сложная, еще и учитывая мое состояние. В монастыре встретился с двумя туристами, они по горам ходили 9 дней: Игорь с Нижнего Новгорода и Игорь с села Тахой республики Бурятии. Ночевать пустили за помощь в разгрузке КАМАЗа кирпичей. Погода к вечеру разладилась, заморосил дождь и сильный ветер. Пошли гулять по поселку, зашли в магазин, купили поесть. Я взял 2 бутылки настойки, узнали, что есть рыбзавод. Пришли, сходили в баню. Помылись, поели, выпили бутылку настойки за знакомство и легли спать.

За знакомство!

 

День пятый.

Встали в 11 часов, позавтракали и пошли гулять. Зашли на завод, купили рыбки, поели и пошли вдоль берега.

Байкальская лошадка

У рыбаков узнали, как ловят рыбу.

Рыболовные снасти
Рыбацкая лодка, с помощью
которой рыбаки забрасывают невод
Жирная чайка
Монастырь в с. Посольское

В общей сложности за день прошли больше 15 км, сходили на косу, там встретили семейную пару (45-50 лет), они тоже вокруг Байкала, но только на машине. На ночь выпил аспирину и лег спать. Самочувствие уже второй день подводит, погода плохая, сильный ветер.

 

День шестой.

Встал в 9 часов, погода хорошая. Начал собираться, обнаружил прокол, запаска не подошла, пришлось клеить, намучился с насосом, накачал у водителя ЗИЛа.

Наша река. :-)

Выехал в 15 часов, из-за чего опоздал на переправу на каких-то 5 секунд (паромщик мог бы и подождать, ведь видел же меня!).

Рядом с переправой через Селенгу
А вот и сама переправа

Ждать пришлось целый час. Планировал доехать до Батурино, но не доехал 20 км, в темноте ставил палатку уже в 12 часов, сил не было даже на то, чтобы спальник развернуть, но, полежав 15 минут, начал замерзать,и спальник все-таки пришлось развернуть.

 

День седьмой.

Встал в 7:30, выехал в 9 часов.

Ночевка рядом с дорогой. Рассвет
А вот и Батурино, до которого
я не смог доехать, с его монастырем

Погода хорошая, но плохое состояние. После небольшого участка асфальта, пошла грунтовка, которая продолжалась до Усть-Баргузина с небольшими участками асфальта.

Взрывные работа на строительстве трассы Улан-Удэ – Баргузин

Дорога очень!!! сложная, разогнаться больше 15 км/ч практически невозможно, очень выматывает. Остановился на 1,5 часа в Гремячинске, поел и поспал 1,5 часа, поехал дальше. Игорь нагнал меня сразу, как отъехал, хотел забрать на автобусе до Усть-Баргузина. Он решил присоединиться хоть на несколько дней. Ехал до 23.00, но от переутомления пошла кровь и никак не прекращалась, пришлось остановиться на ночевку. После того, как поставил палатку, съел 2 яблока, кусок пирога и выпил 2 пакета аспирина.

 

День восьмой.

Встал в 7:30, хотел пораньше попасть в Усть-Баргузин, но шел дождь и я проспал до 9 часов.

Очередное место ночевки
П-ов Святой Нос где-то впереди

Выехал в 10 и в 16 был уже в Усть-Баргузине, где Игорь уже нашел место для ночлега. Этим местом было общежитие в местной спортшколе. Дорога была сложная (в одном месте уже на подъезде чуть не навернулся), погода хорошая, но дул ветер. Состояние все еще болезненное, насморк задолбал! Еще и ожог получил.

Такие ошибки от неопытности

 

День девятый.

Встали в 7, выехали в 9. Поехали в Монахово.

Переправа через р. Баргузин
На въезде в Байкальский национальный парк
По дороге к Святому Носу
Берег Баргузинского залива и п-ов Святой Нос
Волны в Баргузинском заливе
Подъезжая к Монахово

Приехали в 16 часов, поселились в палатке организатора палаточного городка. Решили совершить восхождение на самую высокую точку п-ова Святой Нос. Подъем начали в 18:.00, у креста (это примерно середина маршрута) были в 20:00.

Баргузинский залив и песчаная коса, по которой
мы проехали несколько часов назад
о. Арангатуй, Чивыркуйский и Баргузинский заливы
у меня за спиной

На вершине были в 21:20, погуляли, спустились ровно в 12 часов.

Ушканьи острова на горизонте. Вид с высоты 1877 м

В лагере были в 2 часа ночи.

 

День десятый.

Встали в 7, позавтракали, искали группу на Ушканьи острова (20 т.р.). Погода хорошая, ясно, тепло. На Ушканьи острова группу не набрали, поехали на горячие источники в Змеиную бухту.

Термальный источник Змеевый

Время провели отлично и организм заметно восстановился.

В гостях у группы геологов, с которыми познакомились
в поездке на термальные источники

 

День одиннадцатый.

Встали в 5:30, выехали в 7:00 на переправу на Ольхон на уазике. Я на переправе ушел сразу на Ракету, а Игорь поехал забрать оставшиеся в общежитии вещи. Переправа в 9:15, Игорь подъехал с вещами в 9:05.

Место впадения р. Баргузин в Баргузинский залив.
По пути на о. Ольхон
Проплывая мимо мыса Хобой
Скала Шаманка

Переправились, были на берегу о. Ольхон около 14 часов. Я поехал в Хужир, купил продукты и карту острова. Забрались на Шаманку.

На вершине Шаманки
Классический вид Шаманки

 

День двенадцатый.

Встали в 6:00, в 8:00 были на переправе через Ольхонские ворота в МРС (мотор-ремонтная станция). На пещеры ушел весь день, приехали часов в 10. Но в целом день оказался очень интересным: полазили по 6 пещерам, искупались в соленом озере.

Рядом со входом в пещеры
Бухта Айя
Очередь на переправу через Ольхонские ворота.
Для грузового, туристического транспорта и
местных жителей – вне очереди

 

День тринадцатый.

Встали рано, по плану была поездка на мыс Хобой. Идет дождь, ветер. В 11 выехали из Хужира. По пути у Игоря часто ломался велосипед: то цепь соскочит, то грязь под крыло так набьется, что ехать невозможно. Ключа не было с собой, остановили проходящую машину, натянули нормально цепь, дальше легче было. Часто останавливались для фотосессий.

По пути на м. Хобой

Заехали на мыс Саган-Хушун.

Мыс Саган-Хушун

 

На Хабое были часов в 8.

Мыс Хобой
Закат на мысе Хобой

Выехали в сторону лагеря в 21:20. Погода подкачала. Как только выехали, пошел сильный дождь, моментально потемнело, сильная гроза со всех сторон. В лагере были в 1:40, спать легли в четвертом часу, мокрые, уставшие, но довольные. Гроза один раз ослепила секунды на 3, где-то совсем рядом ударила. За день проехали около 100 км.

 

День четырнадцатый.

Встали, собрались, выехали к Ане за зарядками. У Игоря огромный рюкзак, очень смешно он с ним выглядел. У него переправа в 14:00 в Северобайкальск, у меня в 18:00 маршрутка до Иркутска.

Заключительный сбор

Погода хорошая, состояние нормальное, только насморк, от которого не избавиться. На маршрутке выехал в 18:20, в Иркутскве был в 22, взял билет на следующий день до Новосибирска. Путешествие подошло к концу.

 

День пятнадцатый.

Сегодня поезд, поспал на вокзале до 7, погулял по городу, забрал вещи из камеры хранения и на поезд.

 

Это был мой Байкал и более 850 км на велосипеде за 2 недели... для первого раза очень даже ничего. :-)

 

Пробег, время в пути, средняя и максимальная скорость по дням

День

Время движения, ч

Максимальная скорость, км/ч

Средняя скорость км\ч

Пройденный путь, км

1

7

64

14,2

78,64

2

5

53,5

14,5

44,8

3

5

44,5

17,4

84,1

4

7

56,5

15,8

114,8

5

-

-

-

-

6

7

51

19,9

126,6

7

9

45,5

16,2

145,7

8

5

49,5

15,3

75

9

6:30

47

12,5

81,5

10

-

-

-

-

11

 

 

 

110

12

 

 

 

13

 

 

 

14

 

 

 

15

 

 

 

Итого:

862

 

 

 

 

Прочитано 5237 раз Последнее изменение Среда, 04 Апрель 2012 23:21
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии