Версия для печати
Вторник, 31 Январь 2006 00:34

Что купить в первую очередь?

Автор  Константин Цой

Только для новичков!

Только для новичков!

Автор: Константин Цой

После покупки первого велосипеда возникает необходимость приобретения некоторых самых необходимых аксессуаров. Без них кататься в принципе можно, но как-то не совсем комфортно. Что бы я приобрел в первую очередь с учетом моего небольшого опыта (2 года) катания на велосипеде, если бы только что купил свой первый велосипед. Сразу скажу, что катаюсь по городу, по лесам и полям, по шоссейным и грунтовым дорогам. Длительность прогулок - до одного дня.

1. Если нет спортивной одежды, то ее бы я и купил: кроссовки, спортивные штаны, шорты и футболку. Кроссовки купил бы узкие, чтобы не задевали за шатуны и звезды, и желательно на низкой подошве, чтобы контакт ноги с педалью был увереннее. У спортивных штанов желательно наличие резинки внизу штанин, чтобы они не лезли в передние звездочки. При наличии пластикового кольца на передних звездах (так называемого "chain-guard") наличие резинки необязательно.

2. Обязательно купил бы запасную камеру и насос, т.к. прокол колеса - наиболее возможная неисправность на дороге, а пройти до дома пешком 25 км не так легко, как проехать такое же расстояние на велосипеде.

Тут надо обратить внимание на штуцер, к которому присоединяют насос, его еще называют "ниппель". Они бывают разных типов (см. рисунок):

а) "schrader" или "автониппель" (такие же, как на автошинах),

б) "presta" ("sclaverand") или "спортивный" (как на советских "гоночных" велосипедах),

в) "dunlop" ("woods") или "велониппель" (как на советских прогулочных велосипедах).

schrader / автониппель

presta / sclaverand

dunlop / woods / велониппель

Так вот, запасную камеру желательно приобрести с таким же ниппелем, как и на тех камерах, которые изначально стоят на велосипеде. Во-первых, потому что внешний диаметр presta отличается от диаметров schrader и dunlop, и отверстия в ободе колеса для них разные. Во-вторых, потому что насос, который подходит для presta и dunlop, не подходит для schrader. Правда, бывают универсальные насосы, предназначенные для различных типов ниппелей.

Теперь о насосах. Переносной насос должен быть компактным и легким. В зависимости от конструкции насоса присоединение к камере осуществляется либо через шланг, либо без шланга. При безшланговом соединении насос крепится непосредственно на ниппель. Здесь могут быть проблемы с присоединением насоса: нужно одновременно придерживать ниппель и надевать насос. Если насос сделан со шлангом, то присоединить насос проще - надо просто навернуть конец шланга на ниппель. Если насос планируется крепить на раму велосипеда, то желательно наличие крепления в комплекте с насосом.

 
насос без шланга
(на фото показан с креплением на раму)

насос со шлангом

3. Еще купил бы сигнальные фонари, для установки спереди - белого цвета, для установки сзади - красного цвета. Почему для меня это важно? Потому что я заметил, что в сумерках или ночью велосипедиста на дороге практически не видно. Светоотражатели ("катафоты") среди горящих фар также плохо заметны, особенно в сумерках. Мне жизнь и здоровье пока еще нужны, поэтому я использую средства сигнализации.

В качестве переднего сигнального фонаря я купил бы фару на батарейках, которая, естественно, может еще и освещать путь в темное время суток. В магазинах часто встречаются фары с галогеновыми лампами накаливания, их преимущества - неплохая яркость и невысокая цена, однако срок работы от батареек небольшой (несколько часов). Еще бывают светодиодные фары, у них - гораздо более долгий срок работы от батареек, достаточная яркость (если светодиодов в фаре пять и больше), но более высокая цена.

Задние фонари обычно бывают со светодиодами, поэтому срок службы от батареек у них достаточно продолжительный.

галогеновая фара

светодиодная фара

задний фонарь

4. Обязательно купил бы набор шестигранников и отвертку - самые необходимые инструменты для ремонта и настройки велосипеда.

Часто в магазинах продаются наборы в виде складного ножа, в которые входят шестигранники разного размера и отвертка. Такой набор достаточно компактен, но не очень удобен в использовании. Я бы лучше купил отдельно набор коротких шестигранников и короткую отвертку с плоским шлицом (обычно в конструкции велосипеда и велоаксессуаров используются винты, которые позволяют использование как плоской, так и "крестообразной" отверток).

 
набор в виде складного ножа

набор шестигранников

5. Рюкзак - очень удобная вещь, в него можно положить запасную камеру, насос, фару, еду, одежду, документы и все остальное. Рюкзак я бы купил не очень большой (не туристический) и трансформируемый, т.е. позволяющий увеличить объем, если вдруг понадобиться перевести объемные вещи. Удобный рюкзак практически не мешает при езде на велосипеде - про него забываешь. Как альтернативный вариант существуют подседельные и нарамные сумки. Их небольшой объем позволяет возить в них только самые необходимые инструменты и запаску.

6. Шлем я бы тоже купил - как было сказано выше, жизнь мне еще дорога. Из самых дешевых можно купить за 700-1000 р. В магазинах обычно встречаются шлемы разных типов (см. рисунок).

Я бы выбрал шлем для кросс-кантри, т.к. он отличается малым весом и хорошей вентиляцией. Шоссейные шлемы похожи на кросс-кантрийные, только еще более ажурные и легкие.

Следующий тип часто называется "котелок", используется BMX-ерами, скейтерами, а также в экстремальных дисциплинах: freeride, bikercross и др. Более прочный по сравнению с кросс-кантрийным и более тяжелый. Вентиляция плохая, зато сохраняет тепло.

Для экстремального катания используется шлем типа "фулл-фейс" с защитой нижней части головы.

шлем для кросс-кантри

"котелок"

фулл-фейс (full-face)

 

В статье использованы изображения товаров фирм: Zefal (насосы), CatEye (фонари), Park Tool (инструмент) , Bell Helmets (шлемы).

Прочитано 6733 раз Последнее изменение Четверг, 05 Апрель 2012 01:19
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии