Версия для печати
Четверг, 03 Январь 2008 21:20

Москва-Мукачево или история одного юбилея

Автор  Владимир Тюрин

Рассказ о велопоездке из Москвы в Мукачево (Украина) 

Автор: Владимир Тюрин

 

Обсудить эту статью можно на форуме...

Участники сего: Ахмадеев Дамир, волейболист, теннисист, морж и просто любитель вольной жизни.

И собственно автор этих строк Тюрин Владимир, морская душа, велотурист и бывший специалист по всякому электронному железу.

 

 

Идея похода и единомышленники.

И так, о идее. Мне в этом году исполнилось 60 лет и мне очень захотелось это как-то отметить. Учитывая скромные денежные ресурсы, ничего проще, чем проехать от Казани до Мукачево, где у меня проживает родная сестра, я придумать не смог.

А вот единомышленников нашлось немного. Но Дамир сразу сказал, что по трассе Казань-Москва он больше не поедет, очень уж безголовые водители на ней. На этой трассе нас в одной из прошлых поездок чуть не убили.

О подготовке.

И так, началось лето, я как всегда на Волге на яхте, а Дамир на пляже локомотив. Готовить велосипеды некогда, то неохота, то комары не дают или как мне потом сказал Дамир, когда у него на трассе три раза в один день серьезно поломался велосипед что не смог подготовить т.к. голова болела.

И вот уже июль кончается, я в течение двух дней перебираю свой старый турист. На второй велосипед, на котором поедет Дамир, заспицовываю на заднее колесо новую втулку. Через знакомых достаем билеты до Москвы. Мест нет, только на проходящие и боковые.

У меня половина комнаты завалена палатками, примусами, спальниками и прочими околопоходными вещами, претендующими на участие в велопробеге. У Дамира – то же самое. Ну а дальше мы по несколько раз взвешиваем каждую вещь, и потом все, что прошло взвешивание, пытаемся затолкать в велобаулы. Но напрасно: или не лезет, или вес оказывается очень большой. Приходится урезать свои запросы до минимума.

 

Начало или о том, как мы разместились в поезде.

Поезд проходящий, мы уложили велосипеды: я – в велочехол, Дамир – в два мешка из-под сахара. Места у нас боковые и в разных частях вагона. Два раза пришлось перекладывать велосипеды из-за несговорчивости пассажиров, не желающих, чтобы у них над головой что-то висело. Да еще велобаулы никак не желали умещаться над боковыми полками, пришлось по вагону искать, куда их можно засунуть.

 

Утро 3 августа 2007, пасмурно, накрапывает дождь.

Мы на перроне у каждого велобаул весом более 20 кг плюс велосипед. Со всем этим спускаемся в метро. Перекидываем дружно через железное ограждение все наше снаряжение и налегке проходим через контроль. На нас пристально уставилась контролер, но не успела ничего сказать. Хватаем все и вниз – на кировско-фрунзенскую линию и до конца отдыхаем.

Пока ехали в метро, погода к нашему огорчению, не изменилась. Ладно, дождь не льет, как из ведра.

Дальше начинаем пытаться выбраться из города, на карте это просто. На кольцевую, а затем поворот на Тулу и Орел. Но в действительности понять, где кольцевая, а где другая дорога, невозможно. Мало того, чтобы попасть на нужную дорогу, нужно точно знать, где и когда нужно повернуть, нам пришлось, после расспросов и возвращения на тоже место, откуда пришли, применить альтернативный вариант, благо после метро опыт лазания через преграды был. И вот счастье – мы на шоссе, оно широкое, так что проезжающий транспорт нас почти не окатывает грязью. Мы летим 10 км. Я – Дамиру: что-то не так, он: ладно, счас повернем, и еще 16 км. Тут уж я решил тормознуть, из долгих объяснений с водителями припарковавшихся на обочине фур, выясняется, что нам, чтобы попасть на нужную трассу, необходимо опять вернуться назад. И так, опять назад, в исходную точку, а это 1 час времени, а дождь все норовит усилиться. Но тут уж не до комфорта – чтобы безопасно переночевать, надо оторваться от Москвы.

 

О пользе милиции.

Все, решил я, когда мы опять оказались на том же месте около метро. Расспрашиваем только милицию и по несколько раз. Первый же милиционер нам объяснил, как надо нам ехать, из его объяснений выходило, что нам нужно проехать пять километров вперед, затем направо 15, а затем 12 налево, и мы на трассе. Как же так, возразил я, мы же уже почти за городом, на что он нам: прямая дорога закрыта на ремонт, а это объезд. Ну мы же не на автомобиле, мы велосипедисты, и только после этого моего восклицания у постового начался мыслительный процесс на лице, и после небольшой паузы он нам выдал скорректированный маршрут, километров на двадцать короче. И вот уже никому кроме милиции не веря, мы двигаемся дальше, а дождь временами доходит до неприличия и выясняется, что новая непромокаемая болоньевая куртка, взятая мной вместо более тяжелой и проверенной, вовсе не является непромокаемой, а отсюда непонятно ее назначение.

Но деваться некуда, и дальше мы передвигаемся перебежками. При переходе дождя в ливень прячемся.

Таким образом, все же сумели отъехать от Москвы. Дождь меж тем все усиливался.

О пользе хорошей палатки, которой у нас не было.

Поэтому в одну из пауз между очередным душем мы выбрали, как нам показалось, в лесопосадке сухое место. Поставили палатку и о, счастье – дождь перешел в мелкую водяную пыль. Развели костер, заварили рисовую кашку с изюмом и чай, настоянный на траве, собранной Дамиром тут же. Красота, но одна неприятность: кто-то кусает ноги, причем наши перемещения в пределах 10-15 метров от костра ничего не дали.

Какие-то злобные муравьи набрасывались на наши голые из-за насквозь промокшей обуви ноги и больно кусались. Легли спать. Всю ночь лил дождь, переходя временами на ливень. Влияние мегаполиса, подумал я, нужно отрываться от этой Москвы подальше. Мы так крепко спали, что и не почувствовали, как ветер приоткрыл вентиляцию в нашей, видавшей много двухскатной палатке, в результате к нам попала приличная порция воды. И наши спальники стали сырыми, и хорошо просушить их мы смогли лишь через несколько дней, так как при небольших время от времени разрывах в облаках нам надо было двигаться.

 

О выборе дороги или как не надо ехать.

У нас было два варианта движения, по старой дороге, идущей через города, или по окружной федеральной трассе, идущей в 20-30 километрах от основной. Я рассуждал так: раз есть новая дорога, то все основное движение идет по ней, т.е. на старой дороге движение меньше, да и в районе Подмосковья ее качество выше, да и при заезде в города не нужно будет давать лишний крюк. В действительности все оказалось наоборот.

Дорога разбита, по ней идет все пригородное и не только движение, а отсюда, учитывая ее узость, разбитость и непрекращающийся дождь, а также что водителям сидящим в теплых и сухих кабинах своих авто, глубоко наплевать, кто это там сбоку увертывается от очередной порции грязи, оказываешься в глубоком раздумье насчет полезности выбранного образа активной жизни. Успокаивало лишь то, что если бы им было не наплевать, а интересно, как это часто происходит на околочебоксарских дорогах, тогда мы были бы вообще по уши в придорожном дерьме.

 

Из путевого дневника.

5 августа въехали в Тульскую область.

По велоспидометру пройдено 182 км. Дождь. Две предыдущие ночи ночевали около дороги. Мы в грязи не можем ни постираться, ни умыться. В велобауле все мокрое, в том числе и спальные мешки. За Серпуховом отличная река но не можем остановиться, т.к. постоянно моросит дождь. Да еще и выяснилось что мои, проверенные в многочисленных походах по Крыму фляги для воды, текут, добавляя и без того промокшему содержимому велобаула новые порции влаги. Пришлось, как это ни грустно было, распрощаться с ними и перейти на бутылки из-под воды.

 

6 августа.

Мы двигаемся по окружной, машины, учитывая ее большую ширину, нас не достают. Ночью отлично переночевали в 20 км от Тулы. Первый раз ночью не лило, но у нас до сих пор все сырое. Пропала большая часть картографического материала отпечатанного на Епсоне. Пошли поломки: у меня на велосипеде барахлит правая педаль, стараюсь на подъемах ее поменьше нагружать. У Дамира вышел из строя передний тормоз. Перед въездом в Тулу раздался звонок сотового – звонил брат, потеряли они нас.

По Туле крутились целый день, пришлось заехать в Тульское отделение партии "Справедливая Россия", нас там проигнорировали. Мы в этом походе шли под эгидой этой партии. Нам пообещали поддержку и выдали красные футболки, кепки и накидки. Все это яркого красного цвета нам очень помогало, некоторые водители просто шарахались от нас. В Орле в таком же отделении партии нас встретили очень приветливо, снабдили местным картографическим материалом, с ихних компьютеров я связался с домом, большое спасибо им.

Крутились по Туле целый день, к вечеру еле выбрались. На 34 км от Тулы встали в посадках. Дорога стала более цивилизованной, в смысле магазинов и цен в придорожных кафе. В Туле прекрасно пообедали, затащив велосипеды в обеденный зал. Столовая "трактир", ее нам посоветовали местные жители. И судя по многочисленным милицейским машинам, эта столовая пользуется успехом. Обед: 1-ое, 2-ое, салат, сметана, томатный сок и пирожок обошелся мне в 126 рублей.

Ночью мне в ухо забралась двухвостка, пришлось попрыгать около палатки. Лишь после третьей порции Тайги, вылитой в ухо, непрошенный гость ретировался. Наученный горьким опытом все последующие ночи я спал либо в шапочке, либо в шерстяной полоске надвинутой на уши.

 

Нужно ли нам общежитие.

Вечером сфотографировались в темноте около костра. Предыдущую ночь я спал 3 часа, а сегодня мне не удалось совсем поспать. Причина: у Дамира прорезался богатырский храп и сон. Дно под палаткой вибрирует, и никакие мои слабые ухищрения урезонить его не помогают. Я стал думать, как быть дальше.

Так как нависла угроза срыва похода. Я понимал, что при такой нагрузке и без сна меня надолго не хватит. Поговорил с Дамиром. Он объяснил, что так хорошо он не спал уже долгое время и для него это тоже открытие, и мне показалось, что он мне не поверил.

 

7 августа. Всего пройдено 317 км.

Ночевали на 302 км от Москвы в посадках. За вчерашний день проехали 90 км. Я потерял переходник солнечной батареи для зарядки сотового телефона. Теперь мы без связи, да и, как выяснится дальше, солнечная батарея малой мощности – не панацея и необходимо таскать с собой еще и сетевое зарядное устройство. В небольшом городке на базаре я сумел соорудить из купленных запчастей переходник к телефону. А Дамир, пробежав по базару, увидел недорогую однослойную палатку Украинского производства.

Почти даром, 680 рублей, ставится мгновенно на две пластмассовые дуги. У нас появился комфорт, велобаул в палатке не стал мешать и я наконец-то выспался. За сегодняшний день прошли 77 км. Получается очень мало, сказывается не очень хорошая предпоходная подготовка велосипедов и, думаю, наша простуженность, дожди сделали свое подлое дело. Стояли в сосновой посадке на 402 км от Москвы, на костре жарили картошку. Дорога от Москвы изобилует затяжными спусками и подъемами, но качество окружной дороги хорошее, и поэтому это не напрягает.

 

Где он этот Киев или о дружбе наших и не только избранников.

Нас беспокоит, где таможенный пункт, связывающий два наших государства.

Я, бывший пограничник, прекрасно понимаю, что такое граница. На повороте на Железногорск после реки Ракутка и населенного пункта Муханово должен быть поворот на Киев. Опрос шоферов ничего не дал, в Орле также никто твердо не знает, работает ли пропускной пункт на этой трассе. Основной поток фур идет мимо, на другой пропускной пункт, но это еще 400 км пути, нам это неприемлемо. Я уже готов к худшему, если пункт не работает, то нам придется искать другие варианты. Движения в сторону Железногорска почти нет, редкие фуры объезжают нас. Мы стали надеяться, что пропускной пункт работает, и окончательно мы убедились лишь упершись велосипедами в этот долгожданный пункт.

Смущало нас то, что на этой дороге отсутствуют щиты с указанием, что по этой дороге можно доехать на Киев и вообще на Украину. Хотя в не очень старых справочниках и указано, что это одна из основных и комфортабельная трасса, связывающая нас. Мы поняли, что наши избранники выдрали с дороги все щиты с указанием на сопредельное государство, но, как оказалось, и с той стороны их избранники сделали то же самое. Я еще раз наглядно убедился, что политика (по словарю – искусство обмана) очень грязное дело. А отсюда – и люди, занимающиеся этой работой, дальше без комментариев. Вот так я выкрутился, применив излюбленный ответ представителей этого цеха.

 

О медалях.

Дорога на Железногорск нас не поразила, а шокировала. После нескольких километров я сказал себе, что каждый велосипедист, доехавший до Железногорска, должен получить медаль. Но, как оказалось дальше, этих медалей доехавшим до КПП надо давать несколько. Дорога собой представляет выбитые на 5-9 см бетонные плиты, между плитами эти ямки еще больше и шире. Через 50 км к обеду мы подъехали к жутко вонючему и пыльному Железногорску.

Остановились на заболоченной грязью реке, на два часа, чтобы наконец-то просушить свои вещи и главное, спальники. Искупаться не удалось – к воде не подойти, сплошное болото. Спасибо Вам, нашим железнорудным труженикам – ура товарищи. На железногорской трассе напрочь пропали все признаки цивилизации, не то что кафе, а даже магазины, надо очень потрудится, чтобы их найти. А поскольку сам Железногорск находится сбоку от трассы, то мы, учитывая, что вокруг этого города все отравлено, не решились заехать в него.

По дороге нам попалось одно кафе, но с инопланетными ценами, а мы к этой категории в смысле цен не относимся.

 

Об аскетстве и пользе натуральных продуктов.

В одной из деревень, где в магазине кроме хлеба одного вида, водки, пива, рыбных консервов трех видов и сидящих трех женщин, изрядно употребивших сие разнообразие, больше ничего не было. После удивления "а что вам еще надо?" посоветовали обратиться в дом у дороги, где продается свежее молоко. В доме у дороги оказались земляки из Зеленодольска, они напоили нас этим молоком и деньги отказались взять. Так что на дармовщину и от давней тоски по чему-то вкусному выпили с припасенной в магазине буханкой по два литра молока – больше не влезло, хотя нам и предлагали. И с напутствием хозяев хорошего пути отправились дальше, и понятно, после такого количества вкусного и хорошего, нам довольно скоро пришлось аварийно остановиться.

Из-за жуткой тряски по медальной дороге, отказал велоспидометр. Судя по столбам мы проехали по этой трясучке за день 100 км. Встали на маленькой речке прямо под мостом. Отсутствие транспорта на дороге дало спокойно, без грохота и шума спать. Приятно перед сном окунуться в реке. Мой напарник поставил палатку и через 30 секунд я понял, что он спит, не спрашивайте как. Готовить нам не пришлось, так как вокруг произрастала крапива в человеческий рост и мы хоть и экстермалы, но не решились в этом великолепии искать дрова. Да и выпитое накануне молоко напоминало нам: ребята, еда это не самое главное.

Я лежа в палатке пишу эти записки. Завтра к обеду мы должны доехать до КПП на границе с Украиной.

 

10 августа.

Проехав с утра до 11 часов 50 км, из которых половина была приличной – новое свежее покрытие – мы уперлись в пограничный пункт.

 

Мы – иностранцы или о том, как не надо вести себя на границе.

Одетые с иголочки пограничники, отличное здание и чистота на российском пропускном пункте нас приятно поразили резким контрастом с дорогой, по которой мы к этому месту добирались. Но, как оказалось, на другой, иностранной стороне все не так. Перед границей я проинструктировал Дамира: молчи и если зададут вопрос, то сразу четко отвечай. И вот, обогнув вереницу машин, мы направились к границе, первый же наш пограничник, уставившись на нашу красную одежду и прочитав название партии на ней схамил: вы бы еще ЛДПР на себя нацепили. Но дальше все прошло без осложнений: нахально, обогнув очередь из машин и обогнув очередь толпящихся у окошка водителей, мы предъявили свои российские паспорта на контроль. Нас только попросили убрать из паспортов все лишнее и вынуть их из обложек. Вопросов было три: на сколько едем и как планируем возвращаться, и нет ли с собой оружия. Мой напарник вместо коротких ответов стал рассуждать и объяснять, пограничники насторожились. Ну все, счас нас начнут трясти, подумал я, но Дамир, перехватив мой негодующий взгляд, закрыл рот. А подтянувшийся сбоку другой пограничник, немного постояв, потерял к нам всякий интерес удалился. Нам очень захотелось сфотографироваться на границе, но заметив наши намерения, на нас цыкнули, что это особая зона и фотографировать здесь запрещено. Это меня страшно удивило, что здесь прятать и скрывать, разве то, как проводится сам пропуск и сколько торчат машины перед пропускным пунктом. Я бы вообще по опыту Финляндии, которой надоело ловить коррупционных пограничников, тратя на это народные деньги, установил, как у них, круглосуточные web-камеры. И тогда каждый бы мог в любое время наблюдать за работой наших доблестных пограничников, ну а наши пограничники стали бы еще лучше, не за совесть, а за страх трудиться.

Несмотря на то, что на украинской стороне и пограничники имеют какой-то помятый вид, и сооружения похожи на кибитки, отношение к нам было благожелательное, нам помогли заполнить въездную декларацию, на которой было только два языка: английский и украинский, посоветовали не писать, куда мы конкретно едем, чтобы было проще для нас. И мы, указав, что едем частно до Ужгорода, планируем проживание в гостинице, двинулись к шлагбауму. Но поскольку перед шлагбаумом ставить велосипеды некуда, мы перетащили их дальше и лишь потом вернулись назад к пропускному окошку. Пограничники на эти наши незаконные передвижения через границу не обратили никакого внимания. Сунули паспорта в окошко, украинские девочки внесли наши данные в компьютер, нас предупредили, что декларацию обязательно нужно сохранить до выезда обратно, и все. Мы счастливые и радостные, что так быстро – весь переход обоих границ составил 30-40 минут, сюда входит передвижение между пропускными пунктами – рванули по дорогам Украины. До 6 часов вечера на спидометре накрутили 115 км.

 

Дорога или ремонт по-украински.

Дорога – стиральная доска, плюс ремонт дороги. Причем ремонт не какого-то одного участка, а всей трассы до Киева одновременно, включая замену всех мостов. Таких масштабов работ я не видел нигде. Строительная техника вся фирменная, новая. Но для нас это было очень плохо, но и натерпелись мы от этих дыр, пробитых техникой в бетоне. Вокруг дороги – заброшенные, заросшие по пояс травой поля, заброшенные без людей населенные пункты. Найти воду – проблема и лишь через двести километров стали появляться признаки цивилизации. Дамир выдвинул мысль, что, может, мы в чернобыльской зоне, на что я ему: до этой зоны отсюда дальше, чем до Москвы. Скорость движения маленькая. Местами велосипед приходится тащить на себе.

Остановились на небольшой речке под мостом, у меня небольшой насморк и першит горло, у Дамира болит правая ступня – опухоль. Спать оделся потеплее – от речки идет холод. Несмотря на все, настроение боевое.

Поскольку поесть здесь негде, сменили тактику: стали на обед останавливаться у дороги и готовить на костре.

Следующий день, 7:00, мы на трассе. Денег украинских у нас 45 гривен, на границе, где нам предлагали обмен, мы, чтобы не быть обманутыми, не стали менять. Мы еще не знали, что ближайший банк нас ждет только в Киеве, а до Киева нам придется трястись по сплошному дорожно-ремонтному цеху, постоянно меняя выбитые спицы и преодолевая небольшие съезды с дороги по колено в грязи. Но появились и очень приятные моменты в виде фруктовых деревьев, растущих вдоль дороги и сплошь усыпанных яблоками и даже грушами. Сделали небольшую дневку: рис, изюм, чай. Вечером выпили чай с последними остатками хлеба. До обеда пройдено 50 км, а за день – 78 км. Дорога практически закрыта, и мы пробирались между строительной техникой. Остановились в 2 часа на реке Сейм. Я сильно простужен, выпил немного спирта с водой. Сварили кашу, попили чаю, немного полежали и поехали дальше.

Два раза пересекали железную дорогу, первый раз – по мосту, второй – пешком, таща велосипед на себе, т.к. мост был уже разобран. Переночевали в посадке, разделяющей два поля, среди березок.

 

11 августа.

С утра опять ремонт колес – спицы! Заменил одну на заднем колесе: не выдерживают отвратительной дороги. Руки от ударов о руль болят. Меня преследует кашель. У Дамира ноет нога –последствия тройного перелома и категорического утверждения врачей, хотевших ее ампутировать – передвигаться сможешь, но только с помощью костылей. Проехали 40 км. У меня рвануло спицу на заднем колесе. Заменил спицу, а Дамир съездил налегке в ближайшую деревню, 3 км. Привез воду и огурцы. Поели с купленным вчера хлебом. Только стали выезжать в районе 3 часов, как у Дамира полетела камера на заднем колесе.

Дорога посыпана камнями, столбы пыли от проезжающих самосвалов. Несколько километров идем пешком.

У Дамира новая камера на заднем колесе начала спускать. Пришлось снова разбирать велосипед и менять бракованную камеру. Поели в кафе по 15 гривен. Борщ, котлета с гречкой, беляш, чай. Не очень вкусно, но живот набили. Затем сумели с полными животами открутить еще километры. Всего за день 76 км.

12 августа.

Позавтракали. Огурец, цибуля и кукуруза с поля. Я вытащил последние маленькие шоколадки. Мне дочь подарила, в упаковке похожей на обычную шоколадку, находилось много маленьких. И каждый я день угощал Дамира, а он меня, небольшими конфетками сосачками. Это нам помогало крутить.

Проехали 45 км и остановились на речке Остер. Постирались, отдохнули, поели собранные на дороге груши. За день пройден 101 км. Встали уже в сумерках в ближайшие посадки. Дамир сразу залег, игнорируя мои указания, что сначала нужно проверить велосипеды, а затем отдых.

У меня, похоже, начался процесс выздоровления – кашель стал мокрым, уменьшился насморк.

Завтра нам необходимо поменять деньги и купить запчасти. На заднем колесе начался стук в подшипнике. Конус, шарики износились или втулка, от жутких ударов на дороге, вышла из строя.

 

13 августа.

Встали рано, но сильный густой туман не дал тронуться раньше 9 часов. Проехали 12 км. Мост, рынок. Купил симку украинскую и позвонил родственникам. Крутимся по Киеву. На счетчике 28 км.

Стоим на проспекте Довженко. Дамир пошел искать веломагазин. К вечеру пошел дождь. Аварийно поставили палатку и просидели в ней около часа. Ливень перешел на мелкий. Так и двигались с остановками, прячась временами под навесы остановок автобусов. Под вечер встали под дождем, уже в темноте. Итого, прошли 65 км. На одном из участков мой напарник улетел вперед, в стену ливня, и мне пришлось терпеливо его ждать. Он вернулся через один час весь вымокший. Мы могли бы потеряться на дороге.

 

14 августа. 1000км.

С утра Дамир сменил покрышку на заднем колесе. Пасмурно, мелкая морошка, до Житомира чуть меньше 100 км. Проехали 52 км. И решили просушить все свои вещи и отдохнуть. Выглянуло южное солнце.

Прекрасно отдохнули на небольшой речке с быстрым течением. Использользовали последний запас риса и изюма на приготовление обеда. УРА! Нами пройдено 1000км!!! Речка Дубовец, село Царивка. Я поздравил Дамира: теперь он не чайник, а почти крутой велотурист.

 

15 августа.

Заехали в Житомир, очень хороший базар – много запчастей к велосипедам и, как потом выяснилось, намного дешевле, чем в Москве. Купили две камеры, которые на наше счастье больше нам не пригодились.

Я, надеясь что куплю в Москве, не купил тайваньские покрышки, и в Москве я их не смог купить – по причине несоразмерных цен на них. В Житомире эти покрышки на 28 дюймовое колесо стоили 30-32 гривны в зависимости от рисунка протектора, и на рубли это ~ 150 рублей.

Прокрутили за день 108 км. Встали на речке Белка.

 

16 августа.

Прошли Нововолынск, проехав 103 км. Вокруг сплошные населенные пункты, и в них – пьяная молодежь.

На спуске около речки, учитывая наступавшие сумерки, я дал команду на остановку, но мой напарник, не обращая на меня никакого внимания, пролетел мимо. Я в глубоком недоумении стал его ждать, понимая что удобней присмотренного мной места стоянки нет. Но напрасно. И лишь просидев почти до темноты, я спустился вниз за мост и там его не обнаружил. Подумал, что он ушёл куда-то в сторону, а найти его не зная, куда он исчез, невозможно. Я в полной темноте поставил палатку и заночевал. Положение усугублялось еще тем что ремкомплект находился у него, а мне требовался небольшой ремонт.

 

17 августа.

Продолжаю путь один, общественный инвентарь у нас один на двоих и распределен согласно его веса.

Через 15 км. У въезда в Ровно на обочине мой напарник чинит велосипед. Спрашиваю, как пойдем дальше, вместе или порознь. Но он решает вернуться в Казань. Я, забрав у него часть инструментов и сказав "спасибо за компанию", продолжил свой маршрут.

Осталось около 500 км. И я решил их проехать за 3 дня, учитывая, что мне не придется дальше ни под кого подстраивать свою манеру езды. Проехал Ровно, купив на базаре помидоры по 2 гривны за кг и машинное масло. Дорога местами узкая, на полной скорости летят фуры и сигналят. На спусках сильная вибрация велосипеда, и нужно его удерживать на кромке дороги, т.к. в противном случае могут задеть. Велосипед идет туго, нужна профилактика и ремонт подшипника заднего колеса. Но я решаю по-русски: технику не трожь, она не подведет. И несмотря на возросшую нагрузку на ноги и стук заднего подшипника, продолжаю свой путь. Так почему-то легко, прокрутил 135 км. И остановился, увидев хорошее место. По дороге я останавливался у магазинов, где перекусил йогуртом и пряниками. Встал подальше от дороги, место чудесное. В воздухе дождь в виде мелкой водяной пыли. Из 135 километров 50 были очень плохи.

Дорога то и дело подымается все выше, открывая красивые панорамы.

 

18 августа.

Доехал до Львова. Решил в город не заезжать по причине булыжных мостовых и желания быстрее добраться до конца маршрута. Как оказалось дальше, это решение было неправильным. Так как в отличии от России, где окружные дороги строятся широкие, для большого потока транспорта на западной Украине они строятся лишь для того, чтобы убрать из городов транзит. И их состояние и ширина не предполагают нахождение на них велосипедного транспорта. А, учитывая всеукраинский ремонт дорог, по ним вообще пришлось в некоторых местах передвигаться пешком.

На спуске к маленькому мосту я не смог удержать на кромке дороги велосипед, и меня бросило потоком воздуха от двух идущих на большой скорости друг за другом фур на металлическое ограждение. Немного пострадала правая нога. Обработал ее из баллончика антисептиком, боль немного затихла. У велосипеда погнуты ручки тормозов, рама и немного руль. Выпрямляю что могу и двигаюсь дальше. Нога немного опухла.

Дорога резко пошла вверх, преодолел перевал. Затем еще один небольшой. Время – 4 часа, а у меня уже пройдено 155 км. Вокруг горы остановиться негде, изредка попадаются автомобильные съезды с дороги. На одном из таких съездов и останавливаюсь. Переждав около часа и видя, что никого нет, ставлю палатку. По месту видно, что оно популярно. Много мусора и обгоревшие деревья. С этим я впервые встретился здесь, на Украине. Разжигают костры в полуметре от ствола прямо под сосновыми деревьями. Такие обгорелые деревья я видел и около Киева и дальше. И как это понимать? Ведь на Украине народ не тупой. Тогда что?

И только я перекусил всухомятку и прослушал по флэшке последние украинские новости, как уже в темноте начали прибывать машины с визжащими девицами и шашлыками. Примерно 3 часа стоял сплошной шум из какафонии разных мелодий, несущихся из мощной акустики автомобилей. Каждый из них наверняка считал, что его мелодия лучше и старался это непременно доказать. К моей палатке никто не подходил, и меня такая ситуация устраивала. И поэтому дождавшись когда они уедут и проверив не подожгли ли чего, я уложился спать. Утром меня разбудил пожилой мужчина вопросом "как грибы?". "Какие грибы?", – подумал я и лишь потом на перевале я увидел небольшой базарчик, где продавались по 25 гривен громадные и только белые грибы.

 

19 августа.

Сел на велосипед и почувствовал его странное поведение. Осмотрел, потряс, ничего не заметил нового.

Проехал 19 км, и тут велосипед начало шатать. Переломилась верхняя труба рамы да и нижняя как-то странно выглядела. Я начал осматриваться, ища подходящее для ремонта. Вынул колышки от палатки, примотал на них раму. Сел, если осторожно, то можно двигаться. Если бы не вес велобаула, то можно было бы двигаться.

Тут, как назло, мой телефон отказал. Несколько дней была пасмурная погода, и моя солнечная батарея не заряжала. До Мукачево чуть больше 100 км или день моего пути, а я безлошадный. Двигаюсь до ближайшей заправочной станции, где мне любезно разрешили позвонить родственникам и отказались брать за это плату. За мной должна выехать машина, а я принялся разбирать то, что осталось от велосипеда. Затем, перепробовав имеющиеся на заправочной в буфете продукты, стал ожидать машину. К вечеру я был благополучно доставлен в Мукачево. Первым делом я встал на весы, т.к. во время похода мне показалось, что руки, накаченные 120 кг штангой, стали тоньше. И действительно, у меня за такое малое время улетело 9кг. И, как признался потом мой напарник, у него вес уменьшился на 10 кг. Отдохнув у сестры и облазив местные достопримечательности, я отправился поездом домой.

 

Немного о возрасте и о забугорной технике.

За Киевом на дороге мы остановились перекусить. Подъезжает очень пожилой француз. Шоссейный велосипед, шины или трубки небольшого диаметра. Вместо велобаула, как у меня, с водой 25 кг – две небольшие сумочки в которых, оказывается, есть и палатка. Поздоровались, обнялись и, о чем я сильно жалею, не обменялись адресами, поехали дальше вместе. На ходу изъясняясь на плохом английском, выяснил, что он двигается на велосипеде из Киева. Так мы с ним проехали некоторое время, но, оглянувшись назад, я увидел далеко отставшего напарника и вынуждено сбавил ход. И француз попрощавшись поехал вперед. "Сколько же ему лет?" – подумал я. На вид он значительно старше, чем я.

 

Выводы или том, о чем мы и так прекрасно знаем.

Главное – не жалеть деньги и приобрести качественную палатку, комфортную для одного. Это позволит сохранить здоровье и везти с собой меньше одежды, а значит – уменьшит вес. Сейчас у меня уже куплена палатка FerrinoBlowLite.

На следующий сезон дорога, если не вся, то большая часть ее будет приведена к европейским стандартам, и фуры не успеют ее раздолбать. Поэтому, учитывая более теплый климат и то, что водители на Украине совсем не такие безбашенные, как у нас, советую данный маршрут. За все время пути мы не видели на дороге ни одной серьезной аварии.

Теперь об обуви велосипедиста. Кожаные велосипедные туфли не годятся, они узкие и через какое-то время ноги начинают просто гореть. Мне пришлось ехать в замшевых кроссовках. Так что выбирайте обувь полегче, соответствующую ширине вашей ноги и желательно непромокаемую. А на случай больших дождей и лазания по траве в качестве второй обуви можно возить с собой легкие пенопленовые тапочки, в них можно, немного расслабив туклипсы, аварийно ехать и под дождем, да и весят они ничтожно мало.

Ехать можно на всем, но заднее колесо должно быть покрепче. Под "все" я имею в виду любой шоссейный велосипед с жесткой рамой и вилкой. При подготовке к поездкам на большое расстояние нужно больше внимания уделить сбалансированности покрышек и колеса.

 

Прочитано 4420 раз Последнее изменение Среда, 04 Апрель 2012 23:32
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии