Версия для печати
Четверг, 31 Май 2007 15:51

Сказка за порогом

Автор  Serёgaz

Повествование об интересных объектах около Казани

Автор:

У нас во дворе стоит детский паровозик с вагонами. Дети любят представлять себя машинистами – залезают в кабину и кричат:
– Осторожно двери закрываются.

Дети постепенно растут, но интерес к паровозику остается – подросткам в нем удобно пить пиво и целоваться, отгородившись от всего мира несуществующими занавесками.

И взрослым хочется порой сесть в такой паровозик и поехать вдаль. Чтобы пролетали за стеклом поля и леса. Чтобы горы были высокими, а пропасти глубокими. Но с возрастом вера в сказку начинает меркнуть. Однако, сказка всегда остается рядом и чтобы попасть в нее достаточно сделать шаг, выйти за порог обыденности...

Предыстория вопроса

В тридцатые годы в наших краях планировалась стройка века – создание железной дороги Казань-Бугульма в полную колею. Существовавшая тогда и существующая сейчас железная дорога ведет на Южный Урал довольно путаным путем – через Агрыз и Набережные Челны. Таким образом, до Челнов поезд идет столько же, сколько и до Москвы. А ведь до Бугульмы и обратно можно было за день съездить несколько раз.

Был проведен огромный объем работ, и только начавшаяся война помешала окончанию стройки. После окончания войны стройка не была возобновлена, и постепенно о ней забыли. Это "забывание" красной нитью проходит через так называемые карты ГШ. Чем новее карта, тем меньше объектов железной дороги на ней показано. Некоторые участки дороги были застроены садовыми домиками и расширившимися "перспективными" деревнями. Теперь колоссальные насыпи и водоотводы выглядят, словно развалины римских городов среди нелепых варварских построек. Некоторые же, наоборот, настолько органично влились в сельскую инфраструктуру, что смотрятся единым архитектурным монолитом.

Наиболее интересное в этой истории то, что железная дорога находится буквально "за порогом", достаточно завернуть за поворот и перейти от бурной городской жизни к деревенской пасторали. На большую часть интересных объектов нельзя попасть на машине, нельзя доехать рейсовым транспортом, только пешком или на велосипеде. Это, а также незаинтересованность местных жителей позволило сохранить множество объектов в первозданном состоянии. На них нет техногенного мусора - "новодела" благодаря тому, что объекты находятся на так называемых "неудобьях". Дорога строилась участками – поэтому наиболее интересные (читай – сложные в техническом отношении) объекты не оборудованы удобными подъездами и остаются скрытыми от непосвященных. За более чем 70-летнюю историю часть объектов настолько слилась с окружающим пейзажем, что найти их можно только зная, что искать.

Итак, сказка ждет вас.

Железка в действии
Руины
По долинам и по взгорьям

 

Подземелья:

 

Вверх по насыпи
Долина – вид сверху
Вниз

 

Тропкой
Чем не "Хочу туда"? (для масштаба наверху байк)
Роща и ж/д

 

Не каждый поезд проедет

здесь
и здесь
и здесь

 

Первым делом телеграф!
В металлолом
Плюс электрификация
Дамба для ж/д
(насыпь налево)

 

Дополнительные материалы по теме можно посмотреть:

1. На сайте газеты Республика Татарстан.

2. В соответствующем разделе форума сайта.

 

Заключение:

Представленный материал охватывает лишь малый участок путей. За кадром остались десятки километров создававшейся железной дороги. Сказка все еще ждет вас...

 

 

Прочитано 5313 раз Последнее изменение Среда, 04 Апрель 2012 23:39
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии